Сценарий родительского собрания
материал (младшая группа) на тему
Сценарий родительского собрания. Буклет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya.doc | 37 КБ |
1.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 младшей группе
«Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи в развитии ребёнка.
Задачи:
- Приобщать родителей к созданию условий для речевого развития своих детей.
- Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего возраста.
- Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком.
- Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Предварительная работа: анкетирование родителей
План собрания:
- Выступление логопеда детского сада «Совсем немного науки».
- Игра-путешествие по стране «Развитие речи».
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть и сегодня мы поговорим об очень важной теме – «Развитие речи младших дошкольников».
1 часть: «Совсем немного науки»
Выступление логопеда детского сада – Березина Ирина Владимировна
2 часть Игра- путешествие по стране «развитие речи»
Деление на команды
1.Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам:
-снег (белый , пушистый , сыпучий, холодный , мокрый , скрипучий и т.д.)
-человек ( вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
-ветер ( сильный , холодный , ласковый , пронизывающий и т. д.)
-дождь ( холодный , летний , моросящий , сильный и т. д.)
-луна (яркая, растущая и т.д.)
2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить , поднять настроение , научить понимать другого , улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время , познакомиться с нравственными понятиями , сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…
2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
3) Станция «Речевая»
Чистоговорки:
Уп , уп , уп – мама варит суп (зв. П.)
БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)
« Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)
« Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»
« Жу-жу-жу молоко дадим ежу»
« Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»
Словесная игра « Почемучка»
Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка , сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.
4) Станция «Игровая»
Игра «Волшебная ниточка» - передавая клубок и наматывая ниточку на палец, нужно сказать комплимент соседу.
Воспитатель: Целью нашего путешествия было познакомить вас с некоторыми играми, которые способствуют развитию речи детей. Также для вас мы приготовили буклеты «Развиваем речь играя», в которых вы познакомитесь с другими играми на развитие речи.
Воспитатель: Готовясь к собранию, нами было проведено анкетирование, которое показало, что выбранная нами тема актуальна и волнует многих родителей. И сейчас мы предлагаем обратиться к результатам анкетирования.
Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда был мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей. Пожалуйста, оставьте свои отзывы о нашей встрече, напишите несколько слов. Свои отзывы вы можете оставить в ящичке для отзывов и предложений.
Предварительный просмотр:
1. «Что бывает….? Какое бывает…?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…).. Или наоборот: "Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах. "А может мячик быть одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?" Или так: Что бывает круглое? Что бывает острое? Что бывает жидкое? Что бывает длинное? Что бывает пушистое? Что бывает твердое? Что бывает квадратное? Что бывает ароматное? Что бывает синее? И так далее… Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов. 2. «Что сначала, что потом» Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа: -сначала чай наливают, потом пьют -сначала человек ложится спать, потом встает -сначала самолет взлетает, потом… -сначала птичка откладывает яичко, потом… Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему. | Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл: сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить. И т.д. 3. «Что будет, если…» Еще одна устная игра. Вы задаете вопрос - ребенок отвечает. "Что будет, если я встану ногами в лужу?" "Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями. 4.«Что можно делать с …? С чем можно делать… ?» Вы начинаете: "Мячик можно кидать, катать, ронять , отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить, ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает. Или: "Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу… "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…". Или: Чай пьют, а печенье едят. На кровати лежат, а на стуле сидят. Рубашку шьют, а шарф … Котлеты жарят, а суп…и так далее. Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете. 5.«Кто что делает?» . Начало может быть таким: "Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…." "Машина - едет, гудит, светит,…" "Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…" Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие: И лягушка, и зайчик - прыгают. И птица, и муха летают. И снег, и лед - тают. | 6. «Что где? Кто где?» Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры: Что есть у нас на кухне? Где у нас стоит телевизор? И т.д. Потом "отправиться" в путешествие. Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве и так далее… 7. «Что внутри?» Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. дом - стол, шкаф - свитер, холодильник - кефир, тумбочка - книжка, пузырек - лекарство, кастрюля - суп, дупло - белка, нора – лиса… 8. «Угадай, кто это?» Взрослый называет несколько слов, описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Например: Серый, злой, зубастый, голодный. (волк) Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц) 9. «Больше, чем… Меньше, чем…» Взрослый ставит задачу: "Я буду называть слово, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал." Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее. Или наоборот. |
Пальчиковые игры Срока белобока - эта старинная игра, однако, до сих пор популярна и любима малышами. (Водя пальцем по ладошке малыша) Сорока-белобока, кашку варила детей кормила (трогая каждый пальчик в отдельности) Этому дала, этому дала.. А мальчику-спальчику (мизинцу) ничего не досталось Пальчики-мальчики (поочередно загибая каждый пальчик, начиная с мизинца) Этот пальчик - в лес пошел Этот пальчик - гриб нашел Этот пальчик - леденец Этот пальчик - огурец Этот пальчик - много ест, оттого и молодец. Прогулка (начинаем большим и указательным по столу "шагая") Раз, два, три, четыре, пять, Мы пошли во двор гулять Тут увидели собаку, там увидели кота, А потом пришла корова - разбежались кто-куда. (Используйте известные стишки, собирая по одному пальчику в кулачок) Мы делили апельсин, Много нас, а он один, Эта долька - для ежа, Эта долька - для чижа, Эта долька - для крота, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура! Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь, кто - куда! И т.д. | Чистоговорки "да-да-да - в огороде лебеда", "ду-ду-ду - растут яблоки в саду", "ша-ша-ша - принесли домой ерша" "ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту" "жа-жа-жа - есть иголки у ежа" "чи-чи-чи - прилетели к нам грачи" "жу-жу-жу - я на солнышке лежу"...ну и так далее. Скороговорки - Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку греку - цап. - Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет. - На дворе трава, на траве дрова. На дворе трава, на траве дрова. - Кукушка кукушонку купила капюшон , надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон. | 10. «Один – много» Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка. "Стол - столы, кот - коты, дом - …., рот - … и так далее". Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей , …" Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....