консультация для родителей "Формирование адекватной самооценки у детей"
консультация (подготовительная группа) на тему

Лебедева Тамара Ивановна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей»

Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители. Не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?

Внимательно посмотрите таблицу родительских установок и подумайте, прежде чем что-то категорически заявить ребенку о последствиях; не говорите своему ребенку того, чего бы ему на самом деле не желали.

1 Негативные установки 

Сказав это …

«Думай только о себе, не жалей никого»

«Ты всегда, Как  твой (Я) папа (мама)»

«Дурачок ты мой!»

« Уж лучше б тебя не было на свете!»

«Вот и будешь  по жизни мыкаться как твой папа»

«Не будешь слушаться заболеешь»

«Яблоко от яблони не далеко падает»

«Сколько сил мы тебе отдали, а ты»

 «Не твоего ума дело»

«Не ешь много будешь толстым, никто не будет тебя любит»

«Не верь ни кому, обманут»

«Если ты так будешь относиться к людям, с тобой ни кто не будет дружить»

«Ты всегда делаешь хуже всех»

«Ты всегда»

«Будешь букой  – останешься один!»

Позитивные установки

2 Исправьтесь.

« Поплачь  -  легче будет»

«Сколько отдашь – столько и получишь»

«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец!»

«Они самые хорошие!»

«В тебе все прекрасно»

«Какое счастье, что ты у меня есть»

«Каждый сам выбирает свой путь»

«Ты всегда будешь здоров»

«Что посеешь, то и пожнешь»

«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»

«Твое мнение мне интересно»

«Кушай на здоровье»

«Выбирай себе друзей сам»

«Как ты относишься к людям, так и они идут относиться к тебе»

«Каждый может ошибиться!»

«Какой ты чистенький всегда и аккуратный! Чистота – залог здоровья!»

«Я тебя люблю!»

«Люби себя и другие  полюбят тебя»

«Все в этой жизни зависит от тебя»

Этот список вы можете продолжить сами. Подумайте, какие установки вам мешают жить, и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то из вашей жизни повторялось в ваших детях

Как часто вы говорите детям:

- Я сейчас занята

- Посмотри,   что ты натворил.

- Это  надо делать так.

- Не правильно.

- Когда же ты научишься.

- Сколько раз я тебе говорила!

- Нет!  Я не могу

- Ты сведешь меня с ума.

- Что бы ты делал без меня!

- Уйди от меня!

-Встань  в угол!

Все эти «словечки» крепко закрепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравиться, что ребенок отдалился от вас, тал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Слова, ласкающие душу ребенка:

- Ты самый любимый!

- Ты очень многое можешь!

- Спасибо!

- Что бы мы делали без тебя?!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!  

- Я помогу тебе…

- Я радуюсь твоими успехами!

- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость.

- Расскажи мне, что с тобой.

Чувство стыда и вины  ни в какой мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в унынье, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок – не беспомощная «соломка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступая. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов ,чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнерадостными. Многое в процессе воспитания зависит не от опыта и знаний родителей, а от умения чувствовать и догадываться.

Вот несколько советов родителям:

НЕ оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного.

Не перехваливайте ребенка, но  и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Похвала, как наказанье, должна быть соизмерима с поступком.

Поощряйте в ребенке инициативу, но и также,    что другие могут быть в чем – то лучше.

Не забывайте поощрять и других  в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого ребенка и покажите,  что ваш ребенок может также достичь этого.

Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и не удачам. Оценивайте  вслух свои возможности и результаты дела

 Не сравниваете ребенка с другими детьми. Сравнивайте его в самим собой (с тем каким он был вчера и,   возможно, будет завтра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования адекватно...

План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Данная программа является системой коррекционно-развивающих игр, упражнений, занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, направлена на формирование адекватной сам...

Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

В период дошкольного детства у ребенка на основе самопознания и самоотношения формируется деятельность самооценивания, в результате которой скаладывается самооценка. Самооценка ребенка дошкольного воз...

Консультация для родителей " Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста"

Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...

Консультация для родителей на тему: «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста».

Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...

Консультация для родителей. Тема: «Самооценка у детей: её адекватность, последствия неадекватности самооценки»

Одной из самых значительных и актуальных тем в психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. Самооценка является одним из существенных условий, благо...