консультация для родителей "Формирование адекватной самооценки у детей"
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей»
Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители. Не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?
Внимательно посмотрите таблицу родительских установок и подумайте, прежде чем что-то категорически заявить ребенку о последствиях; не говорите своему ребенку того, чего бы ему на самом деле не желали.
1 Негативные установки
Сказав это …
«Думай только о себе, не жалей никого»
«Ты всегда, Как твой (Я) папа (мама)»
«Дурачок ты мой!»
« Уж лучше б тебя не было на свете!»
«Вот и будешь по жизни мыкаться как твой папа»
«Не будешь слушаться заболеешь»
«Яблоко от яблони не далеко падает»
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты»
«Не твоего ума дело»
«Не ешь много будешь толстым, никто не будет тебя любит»
«Не верь ни кому, обманут»
«Если ты так будешь относиться к людям, с тобой ни кто не будет дружить»
«Ты всегда делаешь хуже всех»
«Ты всегда»
«Будешь букой – останешься один!»
Позитивные установки
2 Исправьтесь.
« Поплачь - легче будет»
«Сколько отдашь – столько и получишь»
«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец!»
«Они самые хорошие!»
«В тебе все прекрасно»
«Какое счастье, что ты у меня есть»
«Каждый сам выбирает свой путь»
«Ты всегда будешь здоров»
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»
«Твое мнение мне интересно»
«Кушай на здоровье»
«Выбирай себе друзей сам»
«Как ты относишься к людям, так и они идут относиться к тебе»
«Каждый может ошибиться!»
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный! Чистота – залог здоровья!»
«Я тебя люблю!»
«Люби себя и другие полюбят тебя»
«Все в этой жизни зависит от тебя»
Этот список вы можете продолжить сами. Подумайте, какие установки вам мешают жить, и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то из вашей жизни повторялось в ваших детях
Как часто вы говорите детям:
- Я сейчас занята
- Посмотри, что ты натворил.
- Это надо делать так.
- Не правильно.
- Когда же ты научишься.
- Сколько раз я тебе говорила!
- Нет! Я не могу
- Ты сведешь меня с ума.
- Что бы ты делал без меня!
- Уйди от меня!
-Встань в угол!
Все эти «словечки» крепко закрепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравиться, что ребенок отдалился от вас, тал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
Слова, ласкающие душу ребенка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы делали без тебя?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!
- Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоими успехами!
- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой.
Чувство стыда и вины ни в какой мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в унынье, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок – не беспомощная «соломка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступая. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов ,чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнерадостными. Многое в процессе воспитания зависит не от опыта и знаний родителей, а от умения чувствовать и догадываться.
Вот несколько советов родителям:
НЕ оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Похвала, как наказанье, должна быть соизмерима с поступком.
Поощряйте в ребенке инициативу, но и также, что другие могут быть в чем – то лучше.
Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого ребенка и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и не удачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела
Не сравниваете ребенка с другими детьми. Сравнивайте его в самим собой (с тем каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
рекомендации для родителей...
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования адекватно...
План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Данная программа является системой коррекционно-развивающих игр, упражнений, занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, направлена на формирование адекватной сам...
Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
В период дошкольного детства у ребенка на основе самопознания и самоотношения формируется деятельность самооценивания, в результате которой скаладывается самооценка. Самооценка ребенка дошкольного воз...
Консультация для родителей " Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста"
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...
Консультация для родителей на тему: «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста».
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...
Консультация для родителей. Тема: «Самооценка у детей: её адекватность, последствия неадекватности самооценки»
Одной из самых значительных и актуальных тем в психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. Самооценка является одним из существенных условий, благо...