СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ "ЗРИМАЯ ПЕСНЯ - как вид сценического представления, для воспитания нравственно – патриотических качеств старших дошкольников.
статья (старшая, подготовительная группа) по теме
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ "ЗРИМАЯ ПЕСНЯ - как вид сценического представления, для воспитания нравственно – патриотических качеств старших дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗРИМАЯ ПЕСНЯ», как вид сценического представления,
для воспитания нравственно – патриотических качеств
старших дошкольников.
«Что Родиной моей зовется?»-
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может, радуги полоска?
Или морозный зимний день?»
Активизация работы по пропаганде нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников, через доступные инновационные виды деятельности.
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, традициям, ценностям родного края, через музыкально-театрализованное творчество.
Что значит сделать песню зримой? Это значит, помочь зрителям увидеть песню, создать на её материале маленький спектакль. Зримую песню мы и слышим, и видим при помощи мимики, жестов, продуманных образов и атрибутов. Происходит синтез вокала, музыки, актерского мастерства, что значительно усиливает эмоциональное впечатление. Если музыкальное произведение воплотить в ярком, интересном рисунке, применив разнообразные средства сценической выразительности (сценография, свет, презентационный фон), то и сила впечатлений повыситься. В поэтической строке заложено образное видение, музыка помогает в раскрытии эмоций, а зримость помогает дополнить целостный образ произведения. Данный вид деятельности помогает мыслить театральными образами, находить зримое воплощение музыкальному произведению.
Зримая песня в детском саду - это хорошая возможность повысить мотивацию воспитанников. Природная предрасположенность дошкольников к “напеванию” объясняет их живой интерес к восприятию данного сценического представления и участию в нём. Дети учатся вслушиваться в текст песни, понимать и анализировать её, а непосредственное детское умение замечать в окружающем мире интересные вещи, развивает у воспитанников ассоциативное мышление и творческое воображение, что и помогает создавать художественные зримые образы.
Основные формы работы, используемые в постановке зримой песни:
- Кукловождение - действия детей с кукольными персонажами (плоскостные, штоковые, би-ба-бо, марионеточные, теневые, тростевые, перчаточные…)
- Актерское мастерство - непосредственное детское игровое творчество по ролям при инсценировании песни, через жестовые и мимические диалоги и монологи от лица персонажей.
- Работа с декорационным материалом и атрибутами.
Зримая песня позволяет ребенку любого пола и возраста открывать для себя возможность обучаться и «играть» одновременно. Восприятие “поющих слов” в сценическом представлении становится более осознанным и чувственным за счёт подключения сенсорных систем, а собственная включённость в действие позволяет ребёнку смотреть не только на сцену, но и в “себя”, уловить своё переживание, зафиксировать его и оценить. Данный вид деятельности удовлетворяет возрастные потребности ребёнка в музыкально-театральном творчестве и способствует всестороннему развитию ребёнка.
Зримая песня занимает немаловажное место и в нравственно – патриотическом воспитании ребенка. Мы постоянно возвращаемся к национальной памяти: традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Грамотная подборка музыкального материала позволит ребёнку в эмоционально-положительной атмосфере воспитывать любовь к своей Родине и родной русской природе, формирует чувство гордости за свой народ, уважительное отношение к культуре родной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное содержание и методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников
Формирование нравственно-патриотических чувств у дощкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-640614-1433536192.jpg)
Современное содержание и методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников
формирование чувства патриотизма у детей путем осмысления понятия «малая родина»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358037-1385893802.jpg)
Методические рекомендации по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Быть гражданином...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-1141529-1557247270.jpg)
Отчёт «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников через использование различных форм работы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1098315-1585675084.jpg)
«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр
laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-1232083-1585412748.jpg)
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».
laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358037-1385893802.jpg)
Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку...