Совместная деятельность в ходе эксперимента дома
консультация на тему
Экспериментирование в домашних условиях. Памятка для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_v_domashnih_usloviyah.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА.
- В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами
- Куда больше воды поместилось?
- Куда вода легче набирается?
- Откуда воду легче вылить?
- Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?
Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
- Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде).
- Как думаешь, утонет бутылка или нет?
- Что будет, если в нее набрать воды?
- Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула?
- Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?
Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.
- Уборка комнаты.
- как ты считаешь, с чего нужно начать?
- Что для этого нужно?
- Что ты сделаешь сам?
- В чем тебе понадобиться помощь?
Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
- Поливка цветов.
- Все ли растения надо одинаково поливать? Почему?
- Можно ли побрызгать все растения водой,
- рыхлить землю у всех растений?
Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
- Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
- Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
- Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
- С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного моментн обеб-дежурство по столовой....
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного момента обед-дежурство по столовой....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности "Осень ходит по дорожке"
Методическая разработка ...