Совместная деятельность в ходе эксперимента дома
консультация на тему

Анастасия Сергеевна Захарова

Экспериментирование в домашних условиях. Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_v_domashnih_usloviyah.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА.

  1. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами
  • Куда больше воды поместилось?
  •  Куда вода легче набирается?
  •  Откуда воду легче вылить?
  • Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

  1. Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде).
  • Как думаешь, утонет бутылка или нет?
  • Что будет, если в нее набрать воды?
  • Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула?
  • Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

  1. Уборка комнаты.
  • как ты считаешь, с чего нужно начать?
  • Что для этого нужно?
  • Что ты сделаешь сам?
  • В чем тебе понадобиться помощь?

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

  1.  Поливка цветов.
  • Все ли растения надо одинаково поливать? Почему?
  • Можно ли побрызгать все растения водой,
  • рыхлить землю у всех растений?

Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

  • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
  • Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
  • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
  • Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
  • С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
  • Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»

Это конспект открытого режимного моментн обеб-дежурство по столовой....

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»

Это конспект открытого режимного момента обед-дежурство по столовой....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности "Осень ходит по дорожке"

Методическая разработка                                                  ...