Методическая разработка. Конспект совместной деятельности "Осень ходит по дорожке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Методическая разработка
Конспект
совместной деятельности
(с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи имитационного моделирования, личностно-ориентированной, технологии моделирования, ТРИЗ)
Тип деятельности: непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Осень ходит по дорожке»
Участники: дети средней группы 4-5 лет
Длительность: 20 мин.
Количество: 19 детей
Цель: формирование представлений детей о признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Педагогический замысел:
Задачи по образовательным областям
- Познавательное развитие
Закрепить знания детей об осени, как о времени года; продолжать учить различать признаки осени, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах.
Воспитывать интерес к природе и природным явлениям.
- Социально-коммуникативное
Способствовать социально-личностному развитию ребёнка, путём формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по- своему прекрасно)
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слушать партнёра и воспитателя, отвечать на вопросы.
- Художественно-эстетическое
Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
- Речевое развитие
Развивать связную речь.
Пользоваться в речи обобщающими словами.
Обогащать словарь детей за счёт новых слов.
- Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей путём использования на занятии здоровьезберегающих технологий (игра «Листики осенние», движения под музыку в игре «Солнышко и дождик»)
Предварительная работа:
- Наблюдение состояние погоды, объектов живой и неживой природы
- Знакомство с поэзией
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов по мнемотаблицам
- Рассматривание пейзажных картин
- Загадывание и составление загадок
- Знакомство с потешками и скороговорками
- Экологические игры «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Такой-то листик беги ко мне», «Одень дерево», «Что изменилось?», «Найди дерево по описанию», «Кто быстрее соберёт? (листья, грибы, шишки)»
- Беседы «Что нам дарит осень?», «Осень – это хорошо или плохо»
- Составление рассказов об овощах и фруктах по мнемотаблицам
- Исследовательская деятельность: свойства солнечных лучей, свойства песка
- Самостоятельная деятельность. Поместить в уголок художественной деятельности обводки, трафареты, вкладыши ягод, овощей, фруктов, грибов, листьев, плодов
- В уголок природы поместить модели признаков осени. Создание уголка осеннего леса
- В книжный уголок поместить альбомы, иллюстрации даров осени
- Труд в природе: уборка участка от осенних листьев, сбор семян для подкормки птиц зимой, сбор гербария, сбор растений для составления осеннего букета, пересадка цветущих растений в группу
Оборудование: модели признаков осени, зонт с осенними листьями, солнышко, листья от разных деревьев разного цвета, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья ( по 2 шт. на каждого ребёнка), муляжи овощей и фруктов, модели луж 3 шт.
Примерный ход совместной деятельности:
Создание дружественного настроя: возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем чудесное слово «Здравствуйте». Ребята, почему это слово особенное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. От него поднимается настроение.
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуйте!-улыбнётся он в ответ
И наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес! На чём можно поехать в лес? Вот на поезде мы и поедем. По какой дороге едет поезд? ( по железной дороге, по рельсам). Я буду паровозом, а вы вагончики, вставайте друг за другом. Дети строятся, воспитатель читает стихотворение:
Мы сядем в поезд и –вперёд!
Помчим по рельсам быстро!
А кто же поезд поведёт?
Им управляют - машинисты!
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановку по сигналу; приучать не толкать товарищей, быть внимательными.
Под музыку едут на поезде, имитируют движения, руками и голосом «Чух-чух», остановка. Вот мы и приехали в лес.
Сюрпризный момент: на пеньке сидит Старичок –Лесовичок. Он задремал.
-Ребята, посмотрите, на пеньке сидит Старичок -Лесовичок. Он наверное, устал, присел на пенёк и заснул.
Старичок-Лесовичок просыпается и не понимает, какое время года уже наступило.
Ребята, давайте поможем ему?
Словесная игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Цель игры: развитие слухового восприятия
-Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? А вы знаете приметы осени? Ну тогда давайте с вами поиграем.
Осень растут грибы?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осень плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
-Молодцы, знаете приметы осени. А давайте составим картинку осени и покажем её Старичку-Лесовичку. (дети выкладывают на фланелеграфе модели признаков осени)
- Ой, ребята посмотрите, что это? ( на полу лежат лужицы) Как же нам это преодолеть? Мы же промочим ножки. Что же нам делать? (ответы детей)
Пантомима «Дети одеваются на прогулку»
-Вот теперь мы готовы.
Игра «Перепрыгни через лужи»
Цель: совершенствовать прыжки в длину, развивать ловкость.
Дети перепрыгивают через лужи
-Скажите, а зачем осенью тепло одеваться?
-А можно бегать под дождём и по лужам?
Подвести детей к тому, что под дождём по лужам тоже можно бегать, если соответственно одеваться.
-Ребята, а как вы думаете, отчего осенью появляются лужи?
- А что нужно взять с собой, если пошёл дождик, чтобы не промокнуть? Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да не простой, очень интересный.
Воспитатель достаёт зонт с нарисованными листьями.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Дети бегают по группе, воспитатель показывает зонтик –дети останавливаются, солнышко –дети продолжают бег. Игра проводится 2-3 раза
-А посмотрите на мой зонтик, что на нём нарисовано? А какие это листья?
Дидактическая игра «Собери букет»
Цель: узнавать предмет при помощи одного анализатора, умение составлять красивый букет
На столах разложены листья разного цвета от разных деревьев, у воспитателя приготовлен ватман с нарисованной вазой и приклеенными липучками
Дети берут листья и прикрепляют на липучки
-Молодцы. Ребята, а почему вы выбрали листья только таких цветов? Какого цвета у вас листья?
-Правильно, а ещё можно сказать разноцветные, осенние, золотистые.
-А как вы думаете, кто подарил нам эти листья на зонтик? ( осень)
-Хорошо. А давайте подарим эту картину нашему Старичку-Лесовичку, чтобы он знал, какие краски у осени.
Дарят картину. Он их благодарит.
Работа с картинами «Дождливый денёк», «Осень в парке»
Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас.
-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово разноцветный)
-Что у девочки в руках? Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она одела резиновые сапожки? Почему осенью надо одеваться теплее? Что ещё надето на детях, чтобы не замёрзнуть?
-Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?
-Правильно, ветерок дует, листья не держатся на веточках и падают на землю. Вот и мы с вами сейчас поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки и позовём Старичка-Лесовичка с нами поиграть.
Игра с движениями «Листики осенние»
Цель: умение слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом
Мы листочки, мы листочки, Дети сидят на корточках
Мы осенние листочки!
Мы на веточках сидели, Звучит музыка, дети летают
Ветер дунул – полетели!
Листик красный, листик жёлтый, Дети поднимают листики вверх
А зелёных не видать!
Поменяли цвет листочки, Кружатся
Стали дружно опадать! Дети садятся на корточки
Воспитатель достаёт корзину с овощами и фруктами.
-Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, пока вы танцевали. Старичок-Лесовичок, ты знаешь что это? Ребятя, подскажите ему. Когда созревают овощи и фрукты?
Давай ты вместе с детьми будешь угадывать, что же это такое. Воспитатель нечаянно рассыпает овощи и фрукты.
-Ой, ребята, посмотрите, всё рассыпалось! Что же делать? Помогите мне собрать урожай. Только собирать будем в одну корзину овощи, а в другую фрукты. (дети вместе со Старичкои –Лесовичком раскладывают овощи.
Подходит и начинает доставать из корзинки овощи и фрукты (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задаёт вопрос:
-Ребята, как назвать одним словом предметы у вас на столе? А когда созревают овощи? Как называется место, где собирают овощи?
-Старичок-Лесовичок, теперь ты понял в какое время года попал?
-Ребята, давайте ещё раз напомним Старичку-Лесовичку, что ему надо знать про осень. (дети перечисляют)
Старичок_Лесовичок благодарит и уходит с подарками от детей.
Подведение итогов:
-Сегодня Мальчики были умниками, а девочки - умничками. Вы помогли Старичку-Лесовичку разобраться, в каком времени года он оказался. Посмотрите ещё раз на наш фланелеграф и запомните, какие признаки осени мы с вами отметили.
-Вам понравилось путешествие в лес? Хотите ещё побывать в гостях у Старичка -Лесовичка?
-А теперь нам пора возвращаться обратно, в наш любимый детский сад. Всем занять свои места, отправляемся.
Дети под музыку едут на поезде, имитируя движения.
Планируемый результат:
Стимулировать детей к дальнейшей познавательной деятельности.
Расширять активный и пассивный словарь детей.
Обогащать игровой опыт.
Продуктивная деятельность. Рисование «Осень золото роняет».
Дальнейшая работа:
Рисование на тему «Осень в лесу», «Корзинка с грибами».
Аппликация «Корзинка с овощами».
Коллаж «Что нам осень принесла».
Чтение художественной литературы.
Создание альбома «Овощи», «Фрукты».
Создание гербария из осенних листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"
Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове. (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...
Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"
Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...
Методическая разработка "Конспект совместной деятельности по ознакомлению с природой"
Этот материал можно использовать и для развития речи, и для развития кругозора детей....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"
Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...