Нетрадиционные праздники
методическая разработка (старшая группа) на тему
Совместная музыкальная и театрализованная деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму и жизни дошкольного образовательного учреждения, которому присущи зарегламентированность и искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченный спектр общения их со взрослыми. Расширение круга общения создаёт полноценную среду развития, помогает каждому ребёнку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества. Следует отметить, что подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребёнка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребёнок естественно и непринуждённо усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нём, доверительное отношение между взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_prazdniki.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые формы подготовки и проведения нетрадиционных праздников
в детском саду
Автор: музыкальный руководитель Санина Лариса Витальевна
Авторская позиция: Неразлучные друзья – взрослые и дети
Мировые тенденции развития цивилизации требуют воспитания у детей новых качеств, формирования новых ценностей. Это требует в свою очередь ускорения процессов модернизации образования и, безусловно, нетрадиционных подходов к взаимодействию детей и взрослых в процессе образования.
Проведение нетрадиционных праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал взрослых и детей.
Ведущая роль и первостепенная задача в подготовке и проведении нетрадиционного праздника отводится не только внешним, процессуальным средствам активизации творческой деятельности, но и глубинным процессам обращения к личностным качествам ребенка: самостоятельности, коммуникабельности, субъективности, креативности.
Использование инновационных технологий по взаимодействию между детьми, воспитателями и родителями в подготовке и проведении нетрадиционных праздников в дошкольном учреждении. Исходя из этого, целями своей педагогической идеи я вижу следующие аспекты:
Доброжелательное, тесное взаимодействие с участниками проекта, основанное на творческом сотрудничестве
Максимальное вовлечение всех участников в музыкальную творческую деятельность на мероприятии;
Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями;
Постоянная позитивная оценка результатов совместного творчества.
В период подготовки нетрадиционных праздников активную роль играют дети и взрослые. Возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между всеми участниками процесса.
Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряжённая жизнь. Всем некогда. Общение родителей с детьми, в лучшем случае,
ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки и назиданиями
по- разному поводу. В результате болезнью века является духовное
отлучение детей от своих родителей.
Но многие родители не знают об этом, и только с помощью педагогов детского сада они могут понять простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идет не о количестве, а качестве этого времени.
Поэтому, эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести их в средство формирования культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми. Именно поэтому для работы с родителями по повышению уровня их педагогической культуры я использую нетрадиционное проведение праздников.
Использование новых информационных технологий, расширение круга и способов общения, переход на новый стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанных на творческом сотрудничестве - все эти инновации будут иметь своё продолжение.
непосредственность и выразительность, яркость воображения и самобытность.
Эстетика всегда находится в единстве с этикой, моралью, идеологией. Прекрасное – детям – это жизнь, искусство, труд, природа, утончённость во взаимоотношениях с людьми, любовь к своей земле, потребность в духовной культуре. И первый, кто учит детей видеть и создавать «прекрасное» – музыкальный руководитель
Фестиваль семейного творчества «Папа, мама, я - творческая семья».
Музыкально - спортивный праздник «По морям, по волнам».
Музыкально – литературная композиция «Путешествие по сказкам Чуковского».
Музыкально - театрализованное представление «Необыкновенные приключения Маши и Вити», посвященное году кино.
Музыкально – спортивное представление «Ярморочный переполох».
В период подготовки праздника родители играют активную роль. Они получают или выбирают определённые задания, которые необходимо выполнить: подобрать стихотворение, выучить песню или танец, составить кроссворд или викторину, скроить, сшить, склеить костюмы, маски, декорации и т. д. Однако подготовка к празднику на этом не заканчивается – проводятся совместные репетиции, разучиваются массовые танцы и песни, разыгрываются сценки. Для большей эффективности взаимодействия с родителями я провожу следующие мероприятия:
«Музыкальная гостиная» - здесь мы обмениваемся информацией о новых победах и достижениях наших воспитанников; прослушиваем музыкальные произведения в исполнении детей и родителей (песни, романсы, частушки) ;
«Круглый стол» - где мы обмениваемся определенным опытом в изготовлении костюмов, атрибутов, оформлении зала; определяем оптимальное время и день проведения праздника.
Фестивали семейного творчества «Мама, папа, я – творческая семья», где семьи выставляют на суд зрителя подготовленные индивидуальные программы соответствующей тематики. Наши участники – мамы, папы, бабушки, дедушки, дети, педагоги. Такой вид деятельности способствует сближению участников фестиваля, где происходит соединение разных видов художественной деятельности.
Консультации для родителей также пользуются неизменным успехом. Здесь я стараюсь научить родителей давать только положительную оценку выступлению детей. Такой отзыв родителей таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития, в предупреждении и преодолении у ребенка неуверенности в себе, тревожности и страхов.
Технологичность:
1. Таким образом, используя разные формы и методы работы по подготовке и проведению нетрадиционных праздников, я увидела значимый результат: родители из ленивых «зрителей» и пассивных «наблюдателей» стали моими активными помощниками и участниками наших праздников, ведь эмоциональное состояние наших детей зависит от тех действий, которые совершаем мы.
2. Организуя праздничные мероприятия, мы заботимся о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости детства, укреплении детского коллектива, о праздничном общении.
3. Как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, как поведут себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться? Именно этому учит их пример отношения взрослых к празднику.
4. Дарить подарки людям всегда приятно, а подарить ребенку праздник, созданный собственным трудом и стараниями, приятно вдвойне.
Результативность реализации авторской работы:
Об эффективности, проведения в дошкольном учреждении нетрадиционных праздников свидетельствует:
• Возникновение у родителей активной позиции и творческого интереса по подготовке и проведению праздников;
• Стремление родителей к индивидуальному контакту с музыкальным руководителем;
• Появление многочисленных идей и предложений по подготовке и проведению праздников;
• Повышение интереса родителей по вопросу взаимодействия детей и взрослых в процессе музыкального образования;
• Развитие эмоциональной и духовной потребности в отношении детского творчества;
• Пробуждение в родителях желания сотрудничать, сопереживать, любить вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В королевстве воздушных шаров". Сценарий нетрадиционного праздника - концерта.
Сценарий нетрадиционного праздника концерта для детей всех возрастных групп ДОУ. Смешарики ведут концертную программу в юмористической форме по приказу королевы Виеры....
Перечень нетрадиционных праздников на учебный год с музыкальным репертуаром.
Перечень нетрадиционных праздников на учебный год с музыкальным репертуаром...
Пушкинский бал, сценарий нетрадиционного праздника для детей подготовительной к школе группы
Пушкинский бал, сценарий нетрадиционного праздника осени, посвященного 2015 году - году литературы, памяти великого поэта А. С. Пушкина. Сценарий написан для детей подготовительной к школе группы с уч...
Нетрадиционные праздники в детском саду
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей по проведению нетрадиционных праздников...
"Нетрадиционные праздники для детей и их родителей"
В статье приводятся примеры нетрадиционных оригинальных праздников, а так же алгоритм работы музыкальных руководителей и воспитателей при подготовке таких мероприятий для детей и родителей. Рассказыва...
Сценарий нетрадиционного праздника, посвященный Дню матери
Сценарий нетрадиционного праздника, посвященный Дню матери...
«Прощание с Ёлочкой» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, вызвать у детей чувство радости
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27236726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27237052","attributes":{"alt":"","class"...