"Нетрадиционные праздники для детей и их родителей"
статья

В статье приводятся примеры нетрадиционных оригинальных праздников, а так же алгоритм работы музыкальных руководителей и воспитателей при подготовке таких мероприятий для детей и родителей. Рассказывается о целях и задачах,которые педагоги ставят перед коллективом родителей и работников ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клинецкая И.П.,

музыкальный руководитель,

ГБДОУ №40, г. Колпино, Санкт-Петербург

 «Нетрадиционные оригинальные праздники для детей и их родителей».

В условиях современного ритма жизни родителям зачастую не хватает времени на общение со своими детьми. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь родителям создать тесные взаимоотношения с детьми за счёт активного участия родителей в образовательном процессе ДОУ. В процессе работы мы, музыкальные руководители, пришли к выводу, что праздники  – это важный фактор в формировании маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить ими.

Для того, чтобы выявить приоритеты детей и родителей в определении формы и тематики праздников, я использовала форму анкетирования «Праздник + семья = ???», которая  помогла при выборе и планировании совместной деятельности на следующий учебный год.

Вопросы анкеты:

  1. Что такое праздник для Вашего ребенка?

(Один из вариантов времяпровождения; радость, удовольствие, сюрприз, положительные эмоции; стресс;  закрепление полученных навыков и знаний)

2. Какие праздники предпочитаете Вы и Ваш ребенок?

   (Традиционные календарные; фольклорные; нетрадиционные, оригинальные; концерты.)

3. Какую роль на празднике Вы отводите себе?

  (Зрителя, участника, артиста.)

    По результатам опроса  удалось определить приоритетное направление в  работе ДОУ:

«Нетрадиционные оригинальные праздники для детей и их родителей».

Цель: Раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в ДОУ, необходимых для повышения активности родителей, как участников воспитательно- образовательного процесса.

Задачи:

1.Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;

2. Обогащать эмоциональный опыт всех членов семьи;

3. Развивать интерес к совместной деятельности, сплотить родителей и детей;

4. Привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Разработан определённый алгоритм работы музыкальных руководителей с воспитателями и родителями при подготовке к совместным мероприятиям:

-  Составление плана проведения мероприятий и участия в нем родителей (сценарии праздников и развлечений разрабатываются совместно с воспитателями групп);

- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые с целью распределения и назначения роли родителей в мероприятии; в том числе репетиции, викторины, интеллектуально-развлекательные программы);

- Информационные папки-передвижки (подбор и размещение материала о предстоящем мероприятии совместно с воспитателями и активными родителями);

- Разучивание пословиц и поговорок (проводится в НОД, а так же в качестве домашнего задания);

- Изготовление творческих поделок дома (устраиваются конкурсы, выставки, дефиле творческих работ, что является мотивацией к участию);

- Сочинение и оформление рассказов, сказок, стихов и пр. на заданную тему;

- Коллективные работы в ДОУ (педагоги с детьми создают коллажи, аппликации, тематические уголки, поделки для оформления интерьера ДОУ);

- Пополнение картотек с авторскими частушками (совместная работа всего педагогического коллектива и семей воспитанников, где они проявляют свою фантазию и творчество);

- Составление музыкальной профессиональной фонотеки.

Примеры некоторых мероприятий:

 «Обряд квашения капусты»

Праздник на основе русского традиционного фольклора. Была проведена большая работа с детьми по разучиванию календарных  песен, плясок и хороводов. Родители на протяжении всего мероприятия с удовольствием своими руками заквашивали капусту по старинной русской рецептуре, а через некоторое время угощались капустой, приготовленной общими усилиями.

Рис. 1. Квашение капусты.

«Кулинарный поединок»

Праздник посвящался Дню Матери. Мамы наших воспитанников готовили любимое блюдо их семей, которое обязательно презентовали, принимали участие в викторинах и конкурсах.

«Первоапрельские вытворяшки»

1 апреля взрослые и дети проходили веселые испытания за звание «дурашки», исполняли гимн клуба, зачитывали правила и произносили «клятву», и затем вдоволь смеялись на разные голоса.

Такие мероприятия привели к следующим результатам:

  • Созданы тесные взаимоотношения педагогов и родителей;
  • Из зрителей родители стали активными участниками образовательного процесса;
  • Выявлены талантливые родители.

Литература:

1. Инновационные формы массовой работы с детьми: Дайджест для руководителей детским чтением МБУК «ЦБС» / сост. Л. М. Еламкова; отв. за выпуск В. А. Андриянова. — Бирюч, 2012.

2.Иванова Н. М., Воронина А. И. Нетрадиционные формы проведения литературных праздников в детском саду [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016.

3. Хоровод круглый год. Часть 2. Сборник сценарно-методических материалов для детских хоровых коллективов. Дубовик - Екатеринбург, 2015.

4. Баранова В. М. Нетрадиционные праздники в детском саду (из опыта работы) // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. ( Самара, август 2015 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2015.

5.Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи.  Андриеш В. А., Бубнова С. Ю., Зайцева И. А., Козлова Л. С. - Изд-во «Детство-Пресс», 2010.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей."

Данная консультация дает родителям понять,что их вредные привычки отрицательно действуют на детей.Как правило, в семьях, где мамы или папы курят или пьют,дети их будут все повторять, когда вырастут. Т...

Роль родителей в развитии речи детей (консультация для родителей)

В настоящее время родители зачастую используют детский сад как "камеру хранения" для детей, совершенно забывая о том, какую роль ОНИ играют в жизни ребенка. О том, что они должны ввести маленького чел...

Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»

Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельств...

Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»

Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельствах исп...

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....