Пушкинский бал, сценарий нетрадиционного праздника для детей подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа) на тему

Рыбалко  Наталья  Алексеевна

Пушкинский бал, сценарий нетрадиционного праздника осени, посвященного 2015 году - году литературы, памяти великого поэта А. С. Пушкина. Сценарий написан для детей подготовительной к школе группы с участием взрослых  (А. С. Пушкин, И. И. Пущин)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пушкинский бал

Сценарий нетрадиционного праздника осени, посвященного 2015 году – году литературы и памяти поэта А. С. Пушкина, для детей подготовительной к школе группы с участием взрослых.

Автор сценария – музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №1874, дошкольного отделения «Радость» Рыбалко Наталья Алексеевна.

Зал украшен по-осеннему. Девочки в костюмах осенних деревьев стоят «в немом молчании». Входит взрослый в костюме А. С. Пушкина, с тростью, идет по залу, останавливается, читает стихотворение «Унылая пора, очей очарованье»

А. С. Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя печальная пора –

Люблю я пышное природы увяданье,

В  багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Прочитав стихотворение, Пушкин отходит в сторону, стоит в задумчивости. Девочки-берёзки «оживают», танцуют (музыка Евгений Дога, Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»). После танца девочки убегают, входит друг А. С. Пушкина – И. Пущин.

И. И. Пущин:

Друг мой Пушкин,

Что я вижу,

Ты задумавшись стоишь.

Отвернулся и мечтаешь,

И со мной не говоришь.

Ты забыл, наверно, друг мой,

Мы на бал приглашены,

И с осенним листопадом

Мы прибыть туда должны!

А. С. Пушкин:

«Там теснота, волненье, жар,

Музыки грохот, свеч блистанье,

Мельканье, вихорь быстрых пар,

Красавиц лёгкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг,

Всё чувства поражает вдруг».

Давайте отправимся  с вами на бал!

И. Пущин и А.С. Пушкин идут по залу, направляясь на бал, уходят за кулисы.

Происходит смена декораций. Сцена на балу. Звучит Полонез из оперы «Евгений Онегин». Входят все герои бала.

Появляется Церемониймейстер.

Церемониймейстер:

Приглашаю в круг вставать,

Менуэт старинный танцевать!

Все участники бала танцуют Менуэт, музыка Л. Боккерини.

После танца все рассаживаются по местам.

Выходит Царица с зеркальцем  из «Сказки о спящей царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина, к ней подходит  другая барышня. Музыка Э.Вальдтейфель,  Эстудиантина.

Царица:

Здравствуй, душенька-девица!

Я хочу тебе сказать,

Что на праздник собираясь,

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним…

Душенька-девица:

Что же зеркальце в ответ?

Царица:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

Я, конечно, «хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь».

Царица с зеркальцем и другая барышня уходят.

Старуха-Царица и Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке». Музыка

Э. Вальдтейфель, Эстудиантина.

Старик:

«Здравствуй, грозная Царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?»

А-то изболелась по тебе головушка,

Нет старику мне покоя.

Старуха-царица:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани!

…Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была у меня на посылках».

Старик со Старухою уходят.

Церемониймейстер:

 «В галопе дружно скачут пары,

И щеки полыхают жаром».

Входят дети, исполняют  Детскую Польку.

Игра в фанты.

Барышня:

Господа!  Господа!

Давайте играть в фанты!

Кавалер:

Давайте играть! Собираем, собираем фанты!

Дети кладут в заранее приготовленный мешочек различные предметы. Кавалер, собрав фанты, отдаёт мешочек Барышне, достаёт один фант.

Кавалер:

Что делать этому фанту?

Барышня (хлопая в ладоши):

Прочитать стихотворение!

Выходит хозяин фанта, читает стихотворение:

Надо мной в лазури ясной
Светит звёздочка одна,
Справа - запад тёмно-красный,
Слева - бледная луна.

                                           (А. С. Пушкин)

Барышня: Чудесно, чудесно!   (хлопает в ладоши)

Кавалер:    Что делать этим  фантам?

Барышня:  Устроить листопад!

Выходят несколько мальчиков, берут заранее подготовленные, вырезанные из бумаги, разноцветные листочки, подбрасывают их, «делая листопад». Затем другие мальчики собирают разбросанные листочки. Все происходит под музыку.

Церемониймейстер:

«Сюда гусары отпускные

Спешат явиться, прогреметь,

Блеснуть, пленить и улететь».

Появляются Гусары и Барышни, исполняют танец «Гусары и Барышни», музыка  А. Петрова «Песенка про  трубачей» из телефильма «О бедном гусаре замолвите слово» (инструментальная версия)

Гусары:

1-ый:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем, иль худо,

И какое в свете чудо?»

2-ой:

«Мы объехали весь свет;

За морем житьё не худо;

В свете  ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…»

3-ий:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

4-ый:

«… В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор».

5-ый:

Есть ещё другое диво:

«За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, словно пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво».

Выходят Лиза и Полина из «Пиковой дамы»

Лиза:

Уж полдень близится, а Германа все нет!

Полина:

Дружочек, Лизавета!

Твой Герман не придет,

Должна понять ты это.

Давай дуэтом лучше пропоём,

В осенней тишине                            

Романс свой заведем

Лиза и Полина  (поют  дуэт из оперы «Пиковая дама»):

Уж вечер... Облаков померкнули края,

Последний луч зари на башнях умирает;

Последняя в реке летящая струя

С потухшим небом угасает.

Все тихо... Рощи спят, вокруг царит покой,

Простершись на траве под ивой наклоненной,

Внимаю, как журчит, cливаяся с рекой,

Поток, кустами осененный.

Как слит c прохладою растений аромат,

Как сладко в тишине у брега струй плесканье,

Как тихо веянье эфира по водам

И гибкой ивы трепетанье.

Под музыку Лиза и Полина уходят.

 На сцене появляется Татьяна, которая медленно, с задумчивым видом, с книгой в руках проходит по сцене. Навстречу Татьяне спешит Ольга.

Ольга: Ах, голубушка, вот ты где!

А я ищу тебя повсюду.

К нам гости едут! 

Татьяна: Кто же?

Ольга: Ленский с приятелем.

Татьяна: Ах, право! Право!

( Татьяна, взволнованная, садится у окна, Ольга - рядом.)  В зал выходят Онегин и Ленский, до этого находящиеся среди гостей и, беседуя, направляются к центру, поглядывая на сидящих Татьяну и Ольгу.

Онегин:  Скажи, которая Татьяна?

Ленский:  Да та, которая грустна

                 И молчалива, как Светлана,

                 Вошла и села у окна... 

Церемониймейстер:

А между тем луна сияла

И желтым светом озаряла

Татьяны бледные красы

И распущенные власы.

Звучит Полонез из оперы «Евгений Онегин», муз. П. И. Чайковский

Появляются А. С. Пушкин и И. Пущин.

А. С. Пушкин:

Вот это бал,

Вот это озаренье!

Спасибо, друг!

Да здравствует веселье!

Послушай, про тебя я строки сочинил.

Хочу, чтоб ты их оценил!

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!

И. И. Пущин

Мой друг!

С чего бы это вдруг!

Все мысли по местам хотел бы я расставить -

Ведь  лучших строк не мог бы о себе представить!

Дети:

- Сам Пушкин к нам на бал сегодня заглянул!

Вот счастье, вот везенье!

- Для грустной осени, друзья,

Поверьте, это – озаренье!

- Какой талант! Он несказанно  мил!

И для великого поэта

Его стихи читайте, не жалея сил.

Стихи читайте

И поэта прославляйте!

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Простился я с блаженством и с душою.
Уж осени холодною рукою
Главы берез и лип обнажены,
Она шумит в дубравах опустелых;
Там день и ночь кружится желтый лист,
Стоит туман на волнах охладелых,
И слышится мгновенный ветра свист.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Церемониймейстер:

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не унывал,

Осень попросила.

Завертелся в танце бал

И зарделись лица,

Но пришла пора и нам

В танце закружиться.

«Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой».

Исполняется Вальс Метель,  музыка Г. Свиридова.

А. С. Пушкин и И. Пущин танцуют со всеми.

Церемониймейстер:

Прекрасен бал.

Но гаснут свечи.

И расставаться надо нам.

Давайте песню петь,

Чтоб этот вечер

Запомнился надолго всем друзьям.

Дети встают в полукруг или свободно располагаются по залу.

Дети исполняют песню М. Быстровой «Закружила осень».

И. Пущин:

Ну что же, друг мой, в дальнюю дорогу

Пора отправиться и нам с тобой.

Забудь печали  и тревогу,

Стихами гения немного

Ты славу осени воспой.

А. С. Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье…

А. С. Пушкин и И. Пущин уходят.

Дети выходят из зала парами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы "Счастливого пути!"

Данное мероприятие разработано для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ....

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы "Новый год в аэропорту"

Необычный сценарий Новогоднего праздника с использованием ИКТ.  Голосовое сопровождение на протяжении всего праздника. Поставленные цели и задаци реализованы в сценарии праздника.Цель: Вызвать ин...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»

Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе

В последнее время чувство ответсттвенности перед обществом и привязанности к семье, дому, Родинне переполняют всех россиян, прежде всего тех, кто не остается равнодушным к достижениям российских спорт...

"Пеппи провожает детей в школу!" - Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы

На Выпускной бал к детям приходит Пеппи - озорная девочка. Дети показывают ей, как они умеют танцевать, складывать из букв слова и умеют считать. Так же они учат Разбойников правильно себя вести. В за...

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительных к школе групп ко Дню Защитника Отечества 23 февраля "Праздник для наших пап"

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительных к школе групп ко Дню Защитника Отечества 23 февраля "Праздник для наших пап"...