Влияние нарушений речи на успеваемость в школе
презентация на тему

Сахарова Светлана Юрьевна

В консультации рассматриваются вопросы о готовности к школьному обучению детей поступающих в первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx101.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Влияние нарушений речи на успеваемость в школе» Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Сахарова С.Ю

Слайд 2

При отсутствии у родителей правильных представлений о речевой готовности к школьному обучению, дети часто приходят в школу с недостатками произношения звуков, у 60% не развита устная речь, у 35-40% -мелкая моторика, У 70% не сформировано умение организовать свою деятельность.

Слайд 3

Несформированность речи проявляется: в нарушении звукопроизношения; трудностях звуко-буквенного анализа; в бедном словарном запасе; в неумении вести диалог и составлять связный рассказ.

Слайд 4

Для успешного овладения грамотой ещё до начала обучения у ребёнка должны быть сформированы Полноценность владения речевыми звуками (сюда мы относим правильное произношение и умение различать звуки на слух, а также определять наличие и место заданных звуков в слове). Сформированность грамматических систем Владение связной речью Сформированность зрительно-пространственных представлений Полноценность таких психических функций, как память, внимание, мышление, восприятие, а также развитие тонкой ручной моторики, тоже является необходимыми предпосылками овладения письмом

Слайд 5

Задача родителей Задача родителей- помочь устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.

Слайд 6

Дисграфия Дисграфия (нарушения письма) является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики родного языка на более поздних

Слайд 7

Причины дисграфии Несформирован-ность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

Слайд 8

Ошибки письма дисграфиков Пропуск гласных в слове -упала- упла Пропуск согласных букв –стол-сол Перестановка букв в слове –клюква-клювка Перестановка слогов в слове –бабочка-бачка Искажение слов –лошадь-ложит Недописывание слов –растет-расте Вставка лишних букв –поют-поеют Неумение обозначить мягкость на письме -мяч-мач, ель-ел

Слайд 9

Ошибки письма дисграфиков Неумение согласовывать слова в предложении –Вова сидит на стуле-Вова сидит стул Неумение правильно пользоваться родом и числом – река покрылось льдом Смешение йотированных Я, Е, Ю, с А, О, У – яма-яама, елка-еолка, Юра-Юура Смешение свистящих и шипящих, звонких и глухих, Л и Р Оптическое смешение букв, сходных по написанию – б-д, м-л и др.

Слайд 10

Дислексия Дислексия (нарушения чтения) приводит к следующим ошибкам: Пропуск букв, слогов и предлогов. Замена и перестановка букв. Искажение слов. Чтение по догадке. Нанизывание букв.

Слайд 11

Речевое развитие проявляется в том, что ребенок: правильно произносит звуки родного языка, может выделить звук в начале, середине и конце слова; обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос, ответить на вопрос; правильно использует предлоги, приставки, строит предложения; может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам; в речи нет незаконченных или несвязанных между собой предложений; передает интонацией различные чувства, нет нарушений темпа речи.

Слайд 12

Рекомендации разговаривать с ребенком как можно больше; постоянное общение с ребенком, расширение его кругозора, совместные прогулки, путешествия и т.п., обсуждение важных для ребенка тем; читать детские книжки, сделать это приятным и радостным событием; необходима консультация логопеда; индивидуальные занятия с логопедом до школы и в процессе школьного обучения.

Слайд 13

Логопедическая служба в Черниговском районе Логопедические группы МКДОУ ДС КВ №2 Логопункт МКДОУ ДС № 24 Логопункт Прогимназия №1 Логопункт МКДОУ ДС №1 Логопункт КГОУ «Детский дом с. Черниговка» Логопункт МКДОУ №30 п. Сибирцево Логопункт МКДОУ ДС №25 п. Сибирцево МДОУ РРЦ №252 п. Сибирцево МКШИ

Слайд 14

Желаем вам успехов! Общайтесь с детьми! Играйте с детьми! Помогайте детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи» (старшая/подготовительная к школе группа)

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные уме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи» (старшая/подготовительная к школе группа)

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные уме...

Консультация из опыта работы "Устранение аграмматизма через развитие математических представлений у детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе"

Опыт коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями в логопедической группе через развитие математических представлений....

Подготовка детей с нарушениями речи к обучению к школе

       Поступление в школу - начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и свер...

«Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе».

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.Аннотация: сформированный фонематический слух и умение проводить звуковой анализ и синтез пом...