Формирование пространства духовно – нравственного воспитания в дошкольных учреждениях
проект (средняя группа) по теме
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_z.b.pptx | 1.38 МБ |
kommentariy_z.b.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников : Воспитание нравственных и эстетических чувств; Формирование базисных основ личности; Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности: к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране; к культурному наследию своего народа; к природе родного края .
Методы формирования духовно-нравственной культуры у дошкольников: М етоды стимулирования: одобрение , похвала , доверие, оценка, поощрение, б лагодарность р азъяснение ; М етоды торможения: порицание , п редупреждение.
Методы, применяемые в воспитательной деятельности дошкольного учреждения реализовываются в виде форм: б еседы, з анятия, заучивания стихов, совместные мероприятия детей и родителей , т ворческая художественная деятельность детей, организация выставок, т еатрализованные постановки.
О сновные направления работы в области духовно-нравственного воспитания дошкольников: Воспитание гражданственности и патриотизма; Формирование устойчивой нравственной позиции и этического сознания; Воспитание трудолюбия и уважения к людям; Формирование ответственного отношения к своему и чужому здоровью и жизни; Воспитание ответственного отношения к природе и окружающей среде.
Принципы организации содержания духовно – нравственного развития и воспитания: принцип исторического соответствия религиозным традициям России, принцип культуросообразности , принцип личностно – ценностного соответствия, принцип содержательных обобщений
духовно-нравственное воспитание патриотизм Гражданственность семья природа труд и творчество искусство и литература традиционные религии
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Формирование пространства духовно – нравственного воспитания в дошкольных учреждениях».
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников
- Дошкольным учреждениям в области духовно-нравственного воспитания дошкольников необходимо решать следующие задачи:
- Воспитание нравственных и эстетических чувств;
- Формирование базисных основ личности;
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности:
- к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране;
- к культурному наследию своего народа;
- к природе родного края;
Методы формирования духовно-нравственной культуры у дошкольников:
- методы стимулирования (одобрение, похвала, доверие, оценка, поощрение, благодарность);
Особого внимания заслуживает привлечение детей к решению проблемных жизненных ситуаций, предполагающих нравственный выбор, поскольку именно этот прием открывает детям возможность проявить нравственное поведение, выразить нравственные чувства.
- методы торможения (порицание, предупреждение).
Методы, применяемые в воспитательной деятельности дошкольного учреждения реализовываются в виде форм:
беседы: беседы нравственного и духовно-нравственного содержания:
- «Нет милее дружка, чем родная матушка»,
- «Расскажи о своей семье» и т.д.
занятия:
- «Уроки доброты»т.е на примере литературных произведений (сказок, рассказов, стихотворений) учим детей различать понятия добра и зла, даем представление о нравственной свободе человека, помогаем увидеть красоту нравственных,
- «Мир вокруг нас»; Через знакомство с окружающим миром открываем дошкольникам путь к нравственной стороне познания окружающего мира. Обращаем внимание детей на его богатство, красоту и разнообразие, учим видеть отличие мира созданного руками человека от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам как единственную возможность их сохранения.
заучиваниястихов:
- «День матери»,
- «Праздник 8 марта»
творческие работы:
- портреты всей семьи из разных материалов,
- генеалогическое древо,
- изготовление подарков для мам, бабушек;
- изготовление подарков для пап, дедушек и т.д.
совместные мероприятия детей и родителей.
Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, лепка, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, способствуем развитию творческой личности ребенка.
организация выставок
театрализованные постановки.
Основные направления работы в области духовно-нравственного воспитания дошкольников:
1) Воспитание гражданственности и патриотизма.
2) Формирование устойчивой нравственной позиции и этического сознания.
3) Воспитание трудолюбия и уважения к людям труда.
4) Формирование ответственного отношения к своему и чужому здоровью и жизни, необходимо всемерно способствовать пробуждению у детей устойчивого стремления вести здоровый образ жизни.
5) Воспитание ответственного отношения к природе и окружающей среде. Необходимо учить детей видеть красоту окружающего нас мира.
Принципы организации содержания духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся
- принцип исторического соответствия религиозным традициям России,
- принцип культуросообразности,
- принцип личностно – ценностного соответствия,
- принцип содержательных обобщений.
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников.
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); - гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); \
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Заключение
Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.
Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состояние духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях нашего района.
Для того, чтобы определить состояние того или иного направления в воспитательно-образовательном процессе, а так же для осуществления контроля качества образования проводятся мониторинги. Нашим отделом...
Региональный этап XXV Международных Рождественских образовательных чтений Секция Духовно-нравственное воспитание в дошкольных учреждениях муниципального образования
Данный материал представлен в виде доклада из опыта работы детского сада по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родно...
Опыт работы по теме:«Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»в средней группе
Материал будет полезен для воспитателей средних групп. В нем изложена работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
Разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении по теме «Честное здравствование сердцу на радость».
Разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении....
НОД по духовно- нравственному воспитанию в дошкольном учреждении
Актуальность: духовно-нравственное воспитание проявляет значимую роль в дошкольном воспитании и обучении. В настоящее время духовно-нравственное воспитание утратило силу. И современная молодежь...
Методическая разработка (НОД) по духовно – нравственному воспитанию в дошкольном учреждении Тема: «Нам жить и помнить!»
Интересный и познавательный материал поможет воспитателю в проведении НОД....
«Роль воспитателя дошкольного образовательного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Презентация и доклад данного выступления размещены на сайте ДОУ http://wwwdsad-berezkarg.edusite.ru
Совместная работа Бурбиловой Татьяны Григорьевны, воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» и Жихаревой Елены Александровны,старшего воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» о...