Роль артикуляторной гимнастики в коррекции нарушений звукопроизношения
презентация на тему

Катеринич Надежда Сергеевна

Артикуляционная гимнастика для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_art._gimn._dlya_rod.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Роль артикуляторной гимнастики в коррекции нарушений звукопроизношения»

Слайд 2

Мы произносим различные звуки благодаря подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений развивается у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Их формированию способствует артикуляционная гимнастика, с помощью которой вырабатываются полноценные движения и определенные положения органов артикуляции, необходимые для правильного произношения звуков.

Слайд 3

По мнению родителей, гимнастика для рук и ног – дело привычное, знакомое, а вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей» – неясно…

Слайд 4

Для языка, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима, чтобы заставить его быть послушным и сильным. Язык – главная мышца органов речи

Слайд 5

Ребенок должен видеть движения языка. У взрослых артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Для чего выполнять гимнастику перед зеркалом?

Слайд 6

Необходимо повторить упражнения вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем» . Необходимо внушить ему веру в успех: «Я знаю, тебе сейчас трудно, но не у всех все получается сразу! Будет нелегко, но надо стараться». Дети воспитываются прежде всего на примерах старших. Вот и надо пользоваться моментом, чтобы привить им необходимые в будущем навыки. Если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза…

Слайд 7

Заниматься нужно ежедневно по 5-10 минут. Во время занятий нужно быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям. Артикуляционная гимнастика должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепится. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе гимнастика не имеет смысла. Как нужно заниматься с ребенком?

Слайд 8

Итак, начинаем!

Слайд 9

Упражнения для губ «Улыбка» Губы максимально растянуты в улыбке «Трубочка» Сомкнутые губы вытянуты вперед

Слайд 10

Просунуть язык между зубами и мять его зубами 5-6 раз с произнесением слога «та». Рот открыть и положение языка зафиксировать Аналогично предыдущему, но язык мнется губами с произнесением «па». Пение звука И Упражнения на распластывание языка

Слайд 11

«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Игровая форма упражнения

Слайд 12

Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя …; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. «МЕСИМ ТЕСТО»

Слайд 13

Рот открыт, попеременно фиксировать кончик языка на верхней и нижней губе. Аналогично предыдущему, но кончик языка фиксируется на верхних и нижних резцах. Рот открыт, кончик языка фиксируется за верхними и нижними резцами. «Горка». Язык упирается в нижние резцы и выполняется горка. Упражнения на кончик языка

Слайд 14

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Слайд 15

«Чистим зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Слайд 16

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается «КИСКА СЕРДИТСЯ»

Слайд 17

«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Слайд 18

«Орешек» «Маляры» Кончик языка попеременно упирается в слизистую правой и левой щеки Рот открыт. Кончик языка попеременно упирается в слизистую правой и левой щеки.

Слайд 19

«Лошадки» «Грибок» Пощелкать кончиком языка за верхними резцами Рот открыт, язык всей массой присасывается к твердому небу.

Слайд 20

«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Слайд 21

«ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

Слайд 22

Речевые дефекты все труднее поддаются коррекции традиционными способами, поэтому на данное время логопеды используют не только артикуляционную гимнастику, но и логопедический массаж. Он включает в себя массаж языка, губ, щек, скул и кистей рук.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в коррекции нарушений произносительной стороны речи"

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в коррекции нарушений произносительной стороны речи" раскрывает проблему создания прочной физиологической базы для развития и формирования прави...

«Артикуляционная гимнастика как средство профилактики и коррекции нарушений звукопроизношения»

План:1.   Введение.2.   Органы артикуляционного аппарата.3.   Значение органов речи в артикуляции4.   Цель артикуляционной гимнастики.5.   Классификац...

Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей с ОВЗ

Артикуляционная гимнастика в преодолении нарушений звукопроизношения у детей с ОВЗ....

Роль логопедического воздействия и последовательность работы по коррекции нарушения звукопроизношения у детей

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках в речевой карте и доводит информацию до сведения родителей.  Длительность кор...

Артикуляционная гимнастика-основа формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.

Родителям детей, которые занимаются с логопедом, и дома нельзя забывать о занятиях. Нужно закреплять пройденный материал. Продолжайте логопедические занятия с ребенком дома: делайте артикуляционные уп...

Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей.

Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей....

Роль настольно-печатных игр при логопедической коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Лэпбук.

Изготовление лэпбука " Времена года"побудило меня как педагога вобрать необходимый материал к своей работе. Это пособие я использую в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, а также пре...