« Совместная работа детского сада и семьи"
консультация на тему
Радость родителей – в счастье их детей. Каждый из нас хочет видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным. Здоровое и счастливое детство – это детство, которое дружит с физкультурой и спортом. Движение – жизнь. Как часто мы слышим эту фразу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
« Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию».
Радость родителей – в счастье их детей. Каждый из нас хочет видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным. Здоровое и счастливое детство – это детство, которое дружит с физкультурой и спортом. Движение – жизнь. Как часто мы слышим эту фразу! Физические упражнения способствуют развитию и совершенствованию растущего организма детей. К напряженному умственному труду нужно готовить ребенка с ранних лет. Занятия физической культурой укрепляют не только мышцы, но и нервы, повышают скорость ответной реакции организма, обеспечивают более надежную работу мозга. К сожалению, приступить к регулярному физическому воспитанию ребенка заставляет родителей, как правило, его слабое здоровье. Сокращение двигательной активности часто ведет к ожирению, нарушению деятельности сердечно – сосудистой системы. Даже при простой форме ожирения у детей повышается утомляемость, раздражительность, появляются отклонения в развитии опорно – двигательного аппарата. Дети с избыточной упитанностью не могут быть отнесены к категории детей хорошо физически развитых. Ожирение (как и недостаточный вес) следует считать нарушением физического развития. И если тренировка в движениях необходима всем детям, то в еще большей степени она необходима детям ослабленным, плохо развитым физически или страдающим уже какими – нибудь нарушениями здоровья. Упражнения, характеризующиеся проявлением быстроты, ловкости (бег, прыжки и т. п.) положительно влияют на рост тела. Если же организм не тренировать, не требовать от него усилий, то задатки заложенные в нем, могут остаться неиспользованными, а человек вырастет неприспособленным к жизни, болезненным. Нельзя лишать ребенка физических упражнений. Вот почему специалисты подчеркивают: занятия физическими упражнениями должны сопутствовать человеку на протяжении всей его жизни. « Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств(ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др.), воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек, развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, а также способствует формированию волевых черт личности. Одним из основных условий успешного решения задач физического воспитания в детском саду является активная двигательная деятельность детей в течении дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы: физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных и спортивных игр, прогулок за пределы участка, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурных досугов и праздников. Физкультурные занятия являются основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям. Во всех возрастных группах, кроме групп раннего возраста и первой младшей, в неделю проводится 3 физкультурных занятия, в том числе одно во время прогулки.
Начиная с первой младшей группы с детьми ежедневно проводится утренняя гимнастика, состоящая из упражнений, разученных на физкультурных занятиях.
В старших и подготовительных к школе группах на занятиях с большой умственной нагрузкой, требующих длительного статического положения тела, проводятся физкультминутки (2 – 3) минуты.
Как одна из форм работы по физическому воспитанию используются подвижные игры. Они проводятся со всеми детьми одновременно в основном на дневной и вечерней прогулках.
С детьми старшего дошкольного возраста в утреннее время после занятий периодически проводятся пешеходные прогулки за пределы участка детского сада.
Проводится индивидуальная работа с детьми на формирование двигательных умений и навыков, активизацию малоподвижных детей, улучшение физического развития ослабленных детей. Эта работа проводится в течении дня в свободное от занятий время во всех возрастных группах. Со второй младшей группы 1 раз в месяц организуются физкультурные досуги. Для них подбирают знакомые детям физические упражнения.
В досуг включаются также подвижные, спортивные игры и игры – забавы, аттракционы, элементы танцев, игры с пением, хороводы.
С детьми среднего и старшего дошкольного возраста 2 раза в год проводятся, кроме того, физкультурные праздники (летний и зимний)
Множество вопросов задают родители воспитателям в детском саду: как ведет себя ребенок на занятиях? Какой аппетит у него? Хорошо ли спит? С кем дружит? И очень редко спрашивают: любит ли физкультуру? Как бегает, прыгает, играет?
Большое значение в формировании у детей стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями имеет пример родителей.
Родители хотят, чтобы их дети занимались спортом, но сами никаких мер для возникновения интереса у детей к спорту не предпринимают. Не надо все время заниматься с ними, нужно только разумно руководить и показывать пример деятельного отношения к физической культуре. Современный ребенок двигается гораздо меньше, чем ему предназначено природой.
Различные физические упражнения, в том числе и игры, которыми так любят заниматься дети, прежде всего благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая объединяет, направляет и регулирует деятельность организма.
Физические упражнения хорошо развивают и укрепляют весь опорно – двигательный аппарат ребенка. Его кости укрепляются и растут в длину и ширину, связки приобретают прочность, хорошо развиваются мышцы. Позвоночник занимает вертикальное положение, грудная клетка развивается в объеме и значительно увеличивает свою подвижность. Мускулатура туловища, особенно спины и живота, образует естественный крепкий мышечный корсет, обеспечивающий ребенку стройную фигуру и красивую осанку. Движениям детей присущи четкость и уверенность.
Гимнастика, игры и спорт самым благоприятным образом влияют на деятельность всех внутренних органов, особенно на работу легких и сердца.
Подбирать упражнения нужно таким образом, чтобы при их выполнении двигались все мышечные группы в определенной последовательности: развитие и укрепление мышц плечевого пояса, мышц брюшного пресса и ног, мышц спины и гибкости позвоночника.
Своеобразным средством физического воспитания являются гигиенические факторы, которые в дошкольном возрасте в сочетании с физическими упражнениями содействуют укреплению здоровья ребенка. Особое внимание следует уделять правильному режиму дня. Соблюдение твердого режима дня имеет большое оздоровительное значение, а также приучает к организованности, дисциплинированности.
Правильно организованный режим дня предусматривает:
1.Чередование физической, умственной деятельности и отдыха.
2.Регулярный прием пищи.
3.Сон с точным временем подъема и отхода ко сну.
4.Комплекс гигиенических мероприятий.
5.Достаточную продолжительность прогулок и пребывание на открытом воздухе при высокой двигательной активности.
Нередко родители «жалея» детей разрешают им в выходной день позже вставать и соответственно позже ложиться. Тем самым нарушается и обычный режим приема пищи. Ломка режима отрицательно сказывается на здоровье ребенка, приводя к нарушению сложившегося благоприятного для организма динамического стереотипа. Выходной день нужно использовать для прогулок, игр, физкультурных развлечений, экскурсий, максимального пребывания на свежем воздухе.
Строгое соблюдение режима дня приучает ребенка не только к определенному порядку, но и экономит его силу, укрепляет здоровье, воспитывает твердость характера.
Наука уже выяснила, что к 5 – 7 годам формирование личности человека в основном завершается, и то, что не сделано за первые годы, потом не наверстать.
В воспитании дошкольников солнце, воздух и вода – основные факторы в борьбе с простудными заболеваниями.
Итак, заботясь о физическом воспитании своих детей, не забывайте о силе личного примера. Если до этого вы были далеки от физической культуры и спорта, пусть первым шагом для вас будет желание сделать утром зарядку, завершить ее водными процедурами, всей семьей провести выходной день на спортивной площадке, на пляже, в турпоходе.
Возможно, все это поначалу не так просто. Но проявите настойчивость – и дальше будет легче. Постепенно ваша семья почувствует вкус к занятиям физической культурой, затем эти занятия незаметно станут привычкой, а отсюда хорошее самочувствие, бодрость и отличное здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/04/picture-95238.jpg)
«Совместная работа детского сада и семьи по организации здоровьесберегающей системы в ДОУ».
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует внедрению в работу дошкольных учреждений инновационных технологий, новых образовательно-оздоровительных...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Доклад о физическом развитии детей в тесном сотрудничестве с семьей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-99245-1363634207.jpg)
Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"
Я поделилась своим опытом работы по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми использовала в детском саду, и как воспитывала у дет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255661-1368804114.jpg)
Консультация для родителей: «Совместная работа детского сада и семьи по детей экологическому воспитанию».
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-331893-1383287467.jpg)
Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. При взаимодействии работы двух структур...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355991-1385565107.jpg)
Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного края
В статье описано значение планомерной и систематичной работы с семьёй, а также различные направления совместной работы педагогов и родителей для приобщения детей к культуре родного края....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366568-1386867963.jpg)
Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями мы используем и какие формы востребованы родителя...