«Совместная работа детского сада и семьи по организации здоровьесберегающей системы в ДОУ».
статья по теме
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует внедрению в работу дошкольных учреждений инновационных технологий, новых образовательно-оздоровительных программ, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
В нашем дошкольном учреждении – детский сад комбинированного вида №25 «Россияночка» ведётся большая совместная работа с родителями по организации здоровьесберегающей системы в ДОУ.
Цель данной работы это:
-формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
-обеспечение физического и психического саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pahar_e.b..doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совместная работа детского сада и семьи по организации
здоровьесберегающей системы в ДОУ».
Последнее время перед дошкольным образованием встает вопрос: какие направления должны стать приоритетными в работе дошкольных образовательных учреждений?
Конечно же первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ребёнка.
Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует внедрению в работу дошкольных учреждений инновационных технологий, новых образовательно-оздоровительных программ, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
В нашем дошкольном учреждении – детский сад комбинированного вида №25 «Россияночка» ведётся большая совместная работа с родителями по организации здоровьесберегающей системы в ДОУ.
Цель данной работы это:
-формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
-обеспечение физического и психического саморазвития.
В рамках работы по организации здоровьесбарегающей системы в ДОУ педагогическим коллективом разработана и внедряется программа «Если хочешь быть здоров» активными участниками, которой являются родители воспитанников.
Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах гигиены, охране здоровья.
Цель данной программы: научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Для достижения поставленных целей необходимо:
-сформировать навыки ухода за телом;
-создать условия для закаливания, дав ребенку возможность самому решать, как закаливать организм;
-научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;
-дать основные представления о строении и функции тела;
-убедить: если беречь свое тело, правильно питаться и заниматься физической культурой, обязательно вырастишь крепким, красивым, умным;
-формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
-ознакомить детей с возможными травмирующими ситуациями;
-дать представления о правилах ухода за больным;
-создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрировала бы значимость правильного отношения к своему здоровью.
Реализация программы осуществляется через интеграцию непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и в совместной деятельности педагога с детьми, родителями.
При создании программы мы руководствовались следующими принципами.
Доступность:
-учет возрастных особенностей;
-адаптированность материала к возрасту детей.
Систематичность и последовательность:
-постепенное подача материала от простого к сложному;
-частое повторение усвоенных правил и норм.
Наглядность:
-учет особенностей мышления.
Динамичность:
-интеграция программы в разные виды деятельности.
Дифференциация:
-учет возрастных особенностей;
-создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Для изучения особенностей культуры здоровья детей дошкольного возраста в связи с особенностями личностно-социального развития в рамках дошкольного учреждения и реализации программы «Если хочешь быть здоров» педагогами разработан мониторинг, задачами которого являются:
-изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни;
-изучить особенности представлений дошкольников о здоровье, особенности их знаний, умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;
-изучить особенности валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать:
-задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
-задачи разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
-задачи оказания элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-изучить особенности личностно-социального развития ребенка в связи с валеологической культурой.
Для решения обозначенных задач используем комплекс мониторинговых методов: наблюдение, беседы с детьми, игровые задания, проблемные ситуации, анализ продуктов детской деятельности, личностно-социальные характеристики детей, анкетирование родителей и педагогов.
Нами выделены обобщенные критерии оценки культуры здоровья дошкольников:
-интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач и проблемных ситуаций;
-проявление этого интереса в самостоятельной деятельности дошкольника;
-наличие ответов на вопросы, решений проблемных ситуаций и игровых задач;
-адекватность детских ответов и решений, их осознанность;
-полнота и глубина валеологических знаний и решений, валеологическая эрудированность;
-применение валеологических знаний умений и навыков ребенком в повседневной жизни, поведении;
-самостоятельность применения валеологических знаний, умений, навыков.
Одним из основных направлений работы по программе «Если хочешь быть здоров» является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.
В рамках программы мы определили для себя следующие задачи работы с родителями:
1.Повышение педагогической культуры родителей.
2.Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
3.Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
4.Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний.
5.Валеологическое просвещение родителей в создании позитивной микро среды в семье.
6.Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
В работе с родителями воспитанников педагогический коллектив использует следующие формы и методы: тренинги, консультации, семинары, семинары-практикумы, родительские собрания, педагогические беседы с родителями, дни открытых дверей, родительские всеобучи, круглые столы, совместные праздники, досуги и развлечения, выставки, конкурсы, информационные вестники, родительские энциклопедии, анкетирование, тестирование, родительский клуб «Мой малый дом – моя семья».
Ожидаемые результаты реализации программы:
1.Полученные детьми знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
2.Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
3.Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
4.Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
5.Снижение количества часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
6.Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
7.Повышение заинтересованности педагогов дошкольного учреждения и родителей воспитанников в укреплении здоровья дошкольников.
8.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Своё выступление хочу закончить словами известного русского педагога В.А. Сухомлинского:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший
Труд воспитателей и родителей.
От жизнерадостности, бодрости детей
Зависит их духовная жизнь
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы».
Воспитатель МДОУ детский сад
комбинированного вида
№25 “Россияночка
Пахар Елена Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Доклад о физическом развитии детей в тесном сотрудничестве с семьей....
Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"
Я поделилась своим опытом работы по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми использовала в детском саду, и как воспитывала у дет...
Консультация для родителей: «Совместная работа детского сада и семьи по детей экологическому воспитанию».
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке,...
Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. При взаимодействии работы двух структур...
Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного края
В статье описано значение планомерной и систематичной работы с семьёй, а также различные направления совместной работы педагогов и родителей для приобщения детей к культуре родного края....
Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями мы используем и какие формы востребованы родителя...
Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"
«Человек - высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов) ...