Педагогика в лицах: Баюшева Оксана Вячеславовна
презентация к уроку (старшая группа)
Хотелось бы продолжить разговор о достойных, на мой взгляд, педагогах, трудящихся на благо детей и общества, в целом, и на сегодняшний день признать заслуги педагога не только по профессии, но и по призванию, Баюшевой Оксаны Вячеславовны и, тем самым, выразить слова благодарности за её профессионализм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bayusheva_oksana_vyacheslavovna_i_eyo_kultura_obshcheniya.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетное направление воспитателя Баюшевой Оксаны Вячеславовны во взаимодействии с детьми – познавательно-речевое развитие, которое осуществляется ею посредством:
- артикуляционной гимнастики,
- театрализованной деятельности,
- мнемотаблиц,
- воспитания культуры общения у дошкольников.
Культура общения – это часть культуры поведения, выражающаяся главным образом в речи, во взаимном обмене репликами в беседе. Усвоение норм общения – это результат воспитания в самом широком смысле слова.
Основой культуры общения является соблюдение этических норм речевого поведения. Для любого человека, вступившего в разговор, независимо от того, старше он или младше, знакомы они или нет, самым главным правилом должно стать следующее: будь одинаково вежлив и уважителен ко всем!
Естественно, что в процессе общения каждый из нас испытывает разнообразные чувства: радость, страх, зависть и т.д. Детям дошкольного возраста достаточно сложно ко всем относится одинаково вежливо, например, по причине наличия такой возрастной особенности, как эгоцентризм, и отсутствия достаточного жизненного опыта. Поэтому, насколько у ребёнка будет развита эмпатия – способность переживать чувства и эмоциональные состояния, сходные с чувствами собеседника, зависит от взрослых, от умения создавать такие условия воспитания, которые будут благоприятно способствовать развитию данного качества, например:
- тёплые и доверительные отношения внутри семьи, в группе детского сада,
- сопереживание взрослых другим людям,
- доброе отношение к другим живым существам: животным и растениям (взрослые должны обращать внимание ребёнка на то, что кошке может быть также больно, когда её тянут за хвост, как и малышу, когда его тянут за ухо…),
- особенно важна эмоциональная реакция взрослых на печальные события, которая впоследствии поможет ребёнку ставить себя на место других людей.
Оксана Вячеславовна считает очень важным и актуальным, особенно в наше не простое время, когда большинство людей нацелены на выживание, развивать культуру общения, в том числе и эмпатию, у детей дошкольного возраста, чтобы человеческий фактор был в приоритете во взаимоотношениях людей, потому, что этика общения способствует:
- развитию рефлексии (умение анализировать собственные чувства, эмоции, переживания),
- формированию умения лаконично обосновывать свою точку зрения,
- взаимопониманию собеседников,
- конструктивному разрешению возможных конфликтных ситуаций,
- благоприятному микроклимату в семье, в группе,
- пониманию произведений искусства и мысли автора,
- обогатить собственную духовную сущность и жизненный опыт.
Иными словами, дошкольники с развитым чувством эмпатии, то есть с осознанным пониманием внутреннего мира или эмоционального состояния другого человека, с усвоенными этическими нормами общения, более социализированы и, соответственно, успешны в школе, затем в личной и профессиональной жизни.
Успешно социализированная личность – результат ФГОС ДО.
Педагогу от Бога,
Баюшевой Оксане Вячеславовне,
посвящается
О Вас пишу, чего же боле,
Что я ещё могу сказать,
Когда б в моей то было воле,
Награды все лишь Вам отдать –
Я б отдала.
Ведь Вы достойны!
Достойны, чтобы мир узнал
О самом лучшем педагоге,
Что сердце детям отдаёт,
Снижая страхи и тревоги,
Идёт вперёд, ведёт вперёд!
Ведёт,
Отбросив все сомненья прочь,
Желая детям и себе удачи,
Вершины нового познать,
И рассказать, и доказать,
И только так, и не иначе!
А у самой глаза горят,
В глазах – и вера, и надежда,
А губы шепчут: «Лишь бы смог…
Конечно, смог!!!»
Душа ликует и поёт:
«Всё невозможное – возможно!»
Возможно,
Если цели есть,
Желание творить, работать,
Душе с душою говорить –
И по-другому быть не может!
Не может мимо тех пройти,
Кто в помощи нуждается.
Не может беспристрастной быть
К тому, чем занимается.
Не может грубой быть с детьми,
С их чувствами считается.
«Примером быть всегда, во всём!» -
Вот кредо воспитателя!
С восхищением, уважением и благодарностью
к Вашему добросовестному труду,
педагог-психолог МАОУ д/с № 210 «Ладушки»
Горулёва А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической НОД в старшей коррекционной группе V вида. Подготовила учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 284» г. Уфа Республики Башкортостан Громова Елена Вячеславовна. Тема: «Путешествие в город Красивой речи».
Логопедическое итоговое занятие на Тему "город Красивой речи"...
Опыт работы инструктора по плаванию ГБДОУ №78 Калининского района г.Санкт-Петербурга Смирновой Наталии Вячеславовны на тему: «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста посредством адаптационного гимнастического комплекса В.С. Коваленко пр
Тема рассматривает актуальные проблемы оздоровления детей с использованием нетрадиционных методов физического воспитания (использование адаптационного гимнастического комплекса В.С.Коваленко при обуче...
Опыт работы музыкального руководителя ГБДОУ № 16 Московского района Сорониной Александры Вячеславовны по теме “Развитие артистизма, выразительности, как основы театральной деятельности дошкольника”.
“Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.К.С.Станиславский...
Лицом к лицу
Диалог-опыт-консультация для родителей об адаптационном периоде и развитии ребёнка трёх лет....
Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"
Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....
Педагогика в лицах: Григорьева Елена Михайловна
Я думаю, любому педагогу было бы приятно, если бы его оценили по достоинству. А учитывая тот факт, что данный воспитатель ещё и скромный человек, то у меня желание оценить Его удвоилось....
Педагогика в лицах: Шабанова Татьяна Александровна
Маяк для многих поколений...
- Мне нравится (1)