Театрализованная игра "Веселые истории"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вариант театрализованной игры по рассказам Н.Носова для  дошкольников, организуемой в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

 ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ

Для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)

Цель: совершенствование умения обыгрывать уже знакомые литературные произведения (рассказы Н.Носова), используя доступные средства выразительности (мимику, жесты, интонацию), самостоятельно подбирая необходимые атрибуты,  стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой. Воспитание уважительного отношения к своим близким при организации театрализованной игры.

Предварительная работа: беседа о творчестве Н.Носова, чтение его рассказов,  рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам рассказов, разучивание диалогов.

Игровые роли: котенок, мальчики, автор, Валя (кукла бибабо), Петя (кукла бибабо).

Атрибуты к игре: шляпа, мячик, клюшка, крупный конструктор ЛЕГО, куклы или куклы театра бибабо.

Предполагаемый ход игры:

Любой взрослый член семьи использует шляпу для того, чтобы заинтересовать детей:

- Посмотрите, какая замечательная шляпа у меня в руках.  Для чего человек использует шляпу? А может ли шляпа сама запрыгнуть на голову? Почему нет? А вот я слышал про одну шляпу, которая сама умеет двигаться. Вы тоже слышали? Правильно, о такой шляпе говорилось в рассказе Н.Носова «Живая шляпа». На самом деле шляпа сама двигалась?

- Нет, под шляпой прятался котенок.

- Что можно сказать о котенке? (проказник, непослушный, непоседливый, ловкий, смешной)

Предложить играющим поиграть с котенком: выбрать исполнителя роли котенка, надеть на него шляпу и встать в круг.

Этюд  «Котенок». «Котенок» мягко двигается по кругу, пытается «лапой» играть с мячиком, «умывается», мяукает, а остальные играющие повторяют его движения.

Этюд «Испуганные мальчишки». «Котенок» продолжает  выполнять характерные движения, а играющие изображают испуг разными способами (схватившись за голову, открыв рот, широко открыв глаза, присев и т.д.)

- И чем же закончилась эта история? (котенок вылез из-под шляпы) Покажите, как повели себя мальчики. Играющие  изображают обрадованных детей, которые гладят непоседливого котенка.

            -  А в каком рассказе Валя и Петя строили домик трех поросят?  (Это было в рассказе «Затейники»). Из чего они строили домик?  (дети построили его из  стола и одеяла). А из чего мы построим домик? (из конструктора ЛЕГО). 

-  Кто же будет Валей и Петей?

Предложить использовать обыкновенных кукол или кукол театра бибабо для обыгрывания процесса постройки, выбрать автора и инсценировать  рассказ «Затейники»:

Автор:

- Как-то прочитали Валя и Петя сказку «Три поросенка» и решили построить домик для трех поросят.  Они   взяли конструктор ЛЕГО и построили стены, дверной проем и крышу. Валя говорит:

- Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

А Петя отвечает:

- Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

Вдруг Петя как вскочит, да как закричит.

- Меня, кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и выбежала из комнаты. Петя - за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули. Петя говорит:

- Давай, дверь держать, чтобы он не открыл.

Держали они дверь, держали.

Валя:

 - А может быть там, никого нет?

Петя:

- А кто же тогда меня за ногу трогал?

Валя:

- Это я, я хотела узнать, где ты.

Петя:

- Чего ж ты раньше не сказала?

Валя:

- Я, испугалась. Ты меня испугал.

Автор:

- Открыли дети дверь. В комнате никого нет. А к домику подойти всё-таки боятся: вдруг из-под него серый волк вылезет! Петя подкрался на цыпочках к домику, дернул за дверь, а она отвалилась. Хотел Петя домик починить,  только Валя говорит:

- Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит.

Автор:

Так и не стали дети больше в Три поросенка играть.

Папа лил мама, проводившие игру, уточняют у детей по окончании инсценировки:

- Можно ли назвать нашу игру «Веселые истории»? Почему?

- Потому, что эти рассказы были очень смешные и шутливые.

Составитель: Лазуткина Е.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления : «История маленькой книжки»

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад с этнокультурным (русским) компонентомобразования  № 2365      Сценарий театрализованного представлен...

Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми "Кошачьи истории"

Данная деятельность направлена на развитие коммуникативных способностей у детей по средствам театрализованной игры. В  ходе игры развиваеться творчество, фантазия.  Дети учаться брать на себ...

Сценарий театрализованной постановки по ОБЖ «Лесная история».

Цель:Расширить знания детей о пожаре, о том какой бывает огонь, правила поведения при пожареЗадачи:- закреплять знания о пожарной безопасности, об особенностях профессии пожарных;- воспитывать участли...

Практические достижения профессиональной деятельности педагога «Воспитание патриотических чувств к истории родного города через театрализованную деятельность»

Вопрос "Как знакомить детей с историей родного города?" довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования....

Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Сценарий театрализованного осеннего праздника «Осенняя история»

Обобщение знаний и представлений детей об осени. Воспитывать любовь к природе через творческую музыкальную деятельность. Создать праздничное настроение....