Театрализованная игра "Веселые истории"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Вариант театрализованной игры по рассказам Н.Носова для дошкольников, организуемой в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ
Для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)
Цель: совершенствование умения обыгрывать уже знакомые литературные произведения (рассказы Н.Носова), используя доступные средства выразительности (мимику, жесты, интонацию), самостоятельно подбирая необходимые атрибуты, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой. Воспитание уважительного отношения к своим близким при организации театрализованной игры.
Предварительная работа: беседа о творчестве Н.Носова, чтение его рассказов, рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам рассказов, разучивание диалогов.
Игровые роли: котенок, мальчики, автор, Валя (кукла бибабо), Петя (кукла бибабо).
Атрибуты к игре: шляпа, мячик, клюшка, крупный конструктор ЛЕГО, куклы или куклы театра бибабо.
Предполагаемый ход игры:
Любой взрослый член семьи использует шляпу для того, чтобы заинтересовать детей:
- Посмотрите, какая замечательная шляпа у меня в руках. Для чего человек использует шляпу? А может ли шляпа сама запрыгнуть на голову? Почему нет? А вот я слышал про одну шляпу, которая сама умеет двигаться. Вы тоже слышали? Правильно, о такой шляпе говорилось в рассказе Н.Носова «Живая шляпа». На самом деле шляпа сама двигалась?
- Нет, под шляпой прятался котенок.
- Что можно сказать о котенке? (проказник, непослушный, непоседливый, ловкий, смешной)
Предложить играющим поиграть с котенком: выбрать исполнителя роли котенка, надеть на него шляпу и встать в круг.
Этюд «Котенок». «Котенок» мягко двигается по кругу, пытается «лапой» играть с мячиком, «умывается», мяукает, а остальные играющие повторяют его движения.
Этюд «Испуганные мальчишки». «Котенок» продолжает выполнять характерные движения, а играющие изображают испуг разными способами (схватившись за голову, открыв рот, широко открыв глаза, присев и т.д.)
- И чем же закончилась эта история? (котенок вылез из-под шляпы) Покажите, как повели себя мальчики. Играющие изображают обрадованных детей, которые гладят непоседливого котенка.
- А в каком рассказе Валя и Петя строили домик трех поросят? (Это было в рассказе «Затейники»). Из чего они строили домик? (дети построили его из стола и одеяла). А из чего мы построим домик? (из конструктора ЛЕГО).
- Кто же будет Валей и Петей?
Предложить использовать обыкновенных кукол или кукол театра бибабо для обыгрывания процесса постройки, выбрать автора и инсценировать рассказ «Затейники»:
Автор:
- Как-то прочитали Валя и Петя сказку «Три поросенка» и решили построить домик для трех поросят. Они взяли конструктор ЛЕГО и построили стены, дверной проем и крышу. Валя говорит:
- Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
А Петя отвечает:
- Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
Вдруг Петя как вскочит, да как закричит.
- Меня, кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и выбежала из комнаты. Петя - за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули. Петя говорит:
- Давай, дверь держать, чтобы он не открыл.
Держали они дверь, держали.
Валя:
- А может быть там, никого нет?
Петя:
- А кто же тогда меня за ногу трогал?
Валя:
- Это я, я хотела узнать, где ты.
Петя:
- Чего ж ты раньше не сказала?
Валя:
- Я, испугалась. Ты меня испугал.
Автор:
- Открыли дети дверь. В комнате никого нет. А к домику подойти всё-таки боятся: вдруг из-под него серый волк вылезет! Петя подкрался на цыпочках к домику, дернул за дверь, а она отвалилась. Хотел Петя домик починить, только Валя говорит:
- Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит.
Автор:
Так и не стали дети больше в Три поросенка играть.
Папа лил мама, проводившие игру, уточняют у детей по окончании инсценировки:
- Можно ли назвать нашу игру «Веселые истории»? Почему?
- Потому, что эти рассказы были очень смешные и шутливые.
Составитель: Лазуткина Е.И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления : «История маленькой книжки»
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад с этнокультурным (русским) компонентомобразования № 2365 Сценарий театрализованного представлен...

Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми "Кошачьи истории"
Данная деятельность направлена на развитие коммуникативных способностей у детей по средствам театрализованной игры. В ходе игры развиваеться творчество, фантазия. Дети учаться брать на себ...

Сценарий театрализованной постановки по ОБЖ «Лесная история».
Цель:Расширить знания детей о пожаре, о том какой бывает огонь, правила поведения при пожареЗадачи:- закреплять знания о пожарной безопасности, об особенностях профессии пожарных;- воспитывать участли...

Практические достижения профессиональной деятельности педагога «Воспитание патриотических чувств к истории родного города через театрализованную деятельность»
Вопрос "Как знакомить детей с историей родного города?" довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования....
Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).
Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Презентация обучающая (наглядный материал) по образовательному направлению Познание "Социальный мир": интеграция областей "Развитие речи", "Изобразительная деятельность", разделу Театрализованная деятельность - "История театрального костюма"
Презентация обучающая (наглядный материал) по образовательному направлению Познание "Социальный мир": интеграция областей "Развитие речи", "Изобразител...