Взаимодействие с родителями
консультация на тему

Пантелеева Елена Анатольевна

Консультация  для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ

    Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и  в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

   В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

   Постарайтесь:

1.Постарайтесь создать фонотеку записей классической, народной, современной детской  музыки;

2.Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно.

3.Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

4.Если вы владеете игрой на каком- либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;

5.Искать музыку везде: дома, в лесу,  на берегу реки, моря, в городе;

Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

C:\Users\Елена\Downloads\images.jpg



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

  1. Проявляет ли малыш интерес к любому источнику музыки?

а) да; б) нет; в) не всегда.

2.Есть ли у малыша любимые мелодии, которые он узнает и активно на них реагирует?

а) да; б) нет;

в) почти все;

г) избранные - перечислить.

3. Ребенок с интересом слушает пение взрослого?

а) да; б) нет; в)  только пение мамы.

4. Ребенок по-разному  реагирует на радостную, грустную, танцевальную мелодии?

а) да, всегда по-разному; б) нет - ему все равно, какая мелодия звучит; в) он реагирует на нее одинаково.

5. Ребенок подпевает за взрослым  различные слоги, звукоподражания?

а) да, всегда; б) да, только с мамой; в) да, когда один в комнате, г) нет, ему это не интересно.

6. Малыш легко вовлекается в игровые ситуации?

а) да; б) нет, ему это трудно; в) не сразу, постепенно, когда привыкнет.

7. Какие элементы плясок освоил  ребенок?        

а) хлопки в ладоши под музыку;

б) «фонарики»; в)  «пружинка»;

г) хлопки по коленям;

 д) покачивание с ноги на ногу;

е) притопы ногами.

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

СлаМУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

«РАДЫ СОЛНЦУ И ВЕСНЕ»

Для родителей воспитанников

Цель. Приобщение родителей к музыкальному  искусству, на примере произведений о весне показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии.

Слайд 1-Добрый вечер.

Слайд 2-С Днем Победы.

под марш заходят дети, поют

    Песня «Прадедушка»

 Ведущий. Мы рады вас приветствовать на литературно-музыкальной гостиной, посвященной весне, музыке, цветам.

Прозвучала песня  «Прадедушка» в исполнении детей подготовительной группы «АБВГДейка», ведь в этом году  мы празднуем 70 лет со Дня Великой победы.

Любая встреча начинается с приветствия.

Приветствие  «Как здорово!»

Что за волшебница Весна! Откуда в ней так много силы, 
Едва очнувшись ото сна, она природу пробудила.

И солнцу жарче греть велела, дала лучей ему взаймы,
И сразу всё зазеленело, как будто не было зимы.

Весна самое удивительное время года: вся природа словно просыпается от зимнего сна. На душе становится светло, радостно.

У меня есть цветущая веточка,  к кому она прикоснется, тот назовет весеннее слово.

Игра «Скажи слово»


Наверное, нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну.Поэт А.С. Пушкин назвал это время «утром года»:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея, блещут  небеса.

Давайте обратимся к картинам художников , которые изображали весну на своих картинах

 Слайд 3-4-5-6-7-8 Картины художников

Музыкальный руководитель.  Давайте, и мы выйдем, встретим весну веселой  игрой.

Игра «Ручеек»

С помощью шумовых инструментов - можно изобразить и различные звуки природы, ее пробуждение весной. Давайте попробуем озвучить стихотворение « Апрель» (С. Маршака). Подойдите к столу и выберите любой инструмент.

Апрель

Апрель! Апрель!-треугольник

На дворе звенит капель- металлофон

По полям бегут ручьи-глиссандо

На дорогах лужи - музыкальныймолоточек

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи-шуршание

-любым предметом

Пробирается медведь сквозьлесной валежник-маракас, трещотки

Стали птицы песни петь - свистулька

И  расцвел подснежник-колокольчик

Слайд -9 «Подснежник» - (стихотворение на экране)

Слайд-10 «Легенда о подснежнике»

Слайд -11 Вслушайтесь, весь мир поёт: шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт – мир её волшебен.
Птичьи трели – это музыка, и капели – это музыка.
Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится, тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе хмурится, будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика,
И у нежного подснежника тоже музыка своя.

Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Художникам, поэтам и композиторам тоже очень нравится это время года, и они посвящали  ему свои произведения.


 Слайд- 12 ВИДЕО  «Подснежник» П.И. Чайковского

Слайд-13 . Легенда о том, как на земле появились цветы.

До христианства на Руси почиталось язычество. Согласно верованиям славян, цветы на Землю принес не кто иной, как Ярило. Этот восточнославянский персонаж неразрывно связан со всем, что имеет отношение к плодородию. Бог весны и солнца просил у Земли-матушки, чтоб она полюбила его и стала ему родной, за это он пообещал украсить ее морями, реками, песками, травой и «цветами алыми, лазоревыми…». И Ярило, как настоящий мужчина, сдержал свое слово. Как было задумано, так было и исполнено. Вот так будто бы и появились на нашей Земле цветы.

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции –тюльпанов, в Германии – ландыша.

Слайд -14.Наш народ с древних времен тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями и поэтами.

Музыкальный руководитель.

Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища. 
Они пришли из глубины веков.
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

- А какие вы, весенние цветы знаете?

Слайд-15 Тюльпан

Слайд-16 Нарцисс

Слайд-17 Мать-и мачеха

Слайд-18 Ландыш

Слайд -19 Легенда о ландыше

Слайд-20-(читает стихотворение С.Есенина “Черемуха”–

( звучит вальс Ф.Шопена).

Черемуха душистая весною расцвела, – 
И ветки золотистые, что кудри, завила.
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Под нею зелень пряная синеет в серебре.
И кисточки атласные под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные, у девицы –красы.
А рядом, у проталинки, в траве между корней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит,
А зелень золотистая на солнышке горит.
Ручей волной гремучею все ветки обдает,
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет.

Слайд -21 Сирень.

 

Слайд -22 Стихотворение « Как много света и тепла

Как много света и тепла
Они нам в жизни излучали –
Цветы любви, цветы добра,
Цветы восторга и печали.
Весны и осени цветы –
Мы с ними радость, грусть встречали –
Цветы любви, цветы мечты,
Цветы раздумий и печали.

Все женщины в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Давайте с вами отгадаем  цветок: 

- Этот цветок называют сестрой милосердия.

Его народныеназвании

поповник, белоголовник, Иванов цвет

Этот цветок считается символом России. (Ромашка)

Слайд -23. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу.

 8 июля отмечается  всероссийский праздник - День семьи, любви и верности, день  памяти святых Петра и Февронии, символом праздника является ромашка.

Откуда на Земле появились ромашки? 

Легенда. Давным-давно в одной далекой деревушке жила одна девушка по имени Мария. Эта девушка была безумно влюблена в парня по имени Роман из соседней деревни. Ее чувства были взаимны, и молодые люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали ягоды, грибы, цветы.

Однажды Роману приснился сон, будто старец в какой-то неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок - с ярко желтой сердцевиной и белыми вытянутыми лепестками вокруг. Когда Роман пробудился ото сна, то увидел, что на его кровати действительно лежит этот цветок. Он ему настолько понравился, что сразу же подарил его своей возлюбленной. От цветка исходила нежность, и девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем - Ромашка. Она никогда раньше не видела такого простого и в то же время нежного цветка. Девушке стало грустно оттого, что не все влюбленные могут наслаждаться красотой ромашки, и она попросила Романа собрать целый букет этих удивительных цветов. Роман не смог отказать любимой и на следующий день отправился в путь. Долгое время он бродил по просторам Земли и, наконец, на краю света, отыскал царство сновидений. Его правитель согласился подарить его девушке целое поле ромашек, только если Роман навсегда останется в его владениях. Юноша был готов на все ради своей любимой, и он навсегда остался в стране снов. Девушка несколько лет ждала возвращения Романа, но он все не стучал в ее дверь. И, когда однажды утром, она увидела ромашковое поле у своего дома, то поняла, что ее любовь жива… Так люди получили ромашку и полюбили эти цветы за их простоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них: "Любит - не любит?"

На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать "да", "нет", "сбудется", "не сбудется", пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом.

Известна считалочка: "любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, любит искренне, издевается, ждет встречи, насмехается..." Гадайте, любите и будьте любимы. И верьте ромашке, ведь она всегда подтвердит, что… любит!

Получив в подарок цветы, мы не только любуемся  их красотой, но и чувствуем, как поднимается настроение.

Слайд -24 «ХОР РУК»

Ведущий 

Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет,
Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут,
На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.

трели соловья

Послушав трели соловья, так и  захотелось петь.

Участники поют песни о цветах:

Слайд-25  Солнышко-пожелание

Заключительное слово.

Мы думаем, что сегодняшний вечер подарил вам радость. Жизнь торжествует, когда вокруг нас цветы. Они всегда с нами: в будни и праздники. Цветы – это нравственное здоровье человека. Так давайте все будем здоровы и счастливы! Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу.

Я хочу подарить вам на память о нашей встрече эту прекрасную песню.

Презентация «Живет на свете красота»

Пусть в  саду вашей души-

Растут самые чудесные цветы,

Пусть там благоухает настоящий райский сад

Пусть там живет любовь и жажда жизни.

Пусть в  саду вашей души будет солнечный рассвет,

О мире добром мысли

И надежды теплый свет!



Предварительный просмотр:

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

  Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

  Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

  Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

прихода из детского садика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...