почитаем с малышом
статья (младшая группа) на тему

Валентина Владимировна Ровенских

почитаем с малышом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochitaem_s_malyshom.docx185.46 КБ

Предварительный просмотр:

Почитаем с малышом


http://abinsk-7.caduk.ru/images/chitayutkgigu.png

        Почти все родители знают, как важно разговаривать с малышом с самого рождения. Причем в первые несколько месяцев даже не важно, о чем именно вы будете рассказывать, главное - ваша интонация. Только вот мамы часто теряются - о чем можно разговаривать с такой крохой. Тогда на помощь приходят книги.
         И для этого совсем не нужно читать от корки до корки толстую энциклопедию, и даже не обязательно сразу обзаводиться огромной кипой сказок. То, что понадобится в первую очередь - потешки, пестушки, прибаутки, коротенькие стишки. Именно они играют неоценимую роль в эмоциональном и речевом развитии ребенка. Простые и мелодичные фразы, часто повторяющиеся звуки - по ним грудной ребенок учится узнавать голоса, реагировать на их интонационную окраску, потом постепенно начинает повторять понравившиеся звуки. 
         
Малыша 6-ти месяцев заинтересует уже не только ваш голос, но и сама книжка, ее обязательно надо будет взять в руки и «попробовать на вкус». Проблему решат толстые картонные книжки с яркими картинками - их удобно держать и сложно «съесть». А главное, учась самостоятельно перелистывать страницы, ребенок знакомится с назначением книжки и развивает мелкую моторику.
        
Чадо 1,5-2 лет все еще продолжает воспринимать книжку как игрушку, поэтому в ней важна красочность. Старайтесь купить книжки, где на одну страницу приходится один рисунок, который может сопровождаться парой строк текста, такой вариант оптимален для психики малыша. И обязательно обращайте внимание на качество - никакой пахнущей краски, расслаивающихся страниц, раскладывающихся деталей, которые легко оторвать и засунуть в рот.

         2-3 года - возраст, в котором чтение способствует запоминанию различных предметов, а заодно учит сопоставлять ситуации.  Книжки с максимумом картинок и коротким текстом - верх успеха. Это могут быть четверостишия (Барто, Чуковского), короткие сказки (про Колобка) и снова всевозможные потешки. . 
 Главное, чтобы в произведениях фигурировали хорошо известные животные, речь шла о знакомых событиях (прогулка, умывание, игра и т.д.). Обязательно делайте паузы, давайте возможность комментировать услышанное. Малышу гораздо интереснее «читать» вместе, чем просто слушать.
          А вот 
к 4 годам наконец можно достать с полок запасы сказок. Объем знаний и словарный запас ребенка уже достаточно широк и сейчас ему будут интересны СЮЖЕТНЫЕ ИСТОРИИ. Сразу оговоримся - страшные сказки с участием оборотней, вампиров желательно пропустить, поскольку именно в этом возрасте закладывается основной костяк фобий и страхов. Когда малыш становится «почемучкой», хорошо поможет детская энциклопедия (сейчас есть варианты даже на самый ранний возраст). 
          Когда ребенку исполняется 
5-6 лет, то его воображение уже работает в полную силу. Дети - фантазеры, поэтому представить себе любую деталь прочитанной истории не составит труда, и ему уже не очень сильно требуются картинки. Можно подбирать книги разнообразные по жанру, стилю и сюжетам, ребенок вполне понимает фантастические рассказы, и может «читать между строк». 
          По возможности, вместе ходите в книжные магазины, библиотеки. Предлагая определенную книгу, расскажите, о чем она. Если сами читали - поделитесь впечатлениями. Иногда можно слукавить, сослаться на рекомендации дочки или сына коллеги по работе. Подсказывайте, предлагайте, но не навязывайте. Чтение должно быть в радость!

 

Любому родителю хочется, чтобы малыш как можно раньше приобщился к миру книг и научился читать. О том, как этого добиться, рассказывает детский психолог Игорь Павловhttp://abinsk-7.caduk.ru/images/devochkaikgiga.png

6 главных шагов к тому, чтобы приобщить дошкольника к книгам:

  • 1. Создайте вокруг ребенка специальную «книжную» атмосферу. Пусть книги располагаются в каждой комнате на каждом видном и доступном малышу месте. Окружите их ореолом загадочности.
  •  2. Для всех взрослых в семье, включая бабушек и дедушек, книги должны стать чем-то вроде интеллектуальных лакомств. Если ребенок видит, что взрослые получают настоящее удовольствие от чтения, рано или поздно и ему тоже захочется приобщиться к этому таинственному источнику радости.
  • 3. Позволяйте ребенку прикасаться к книгам всякий раз, как только ему захочется это сделать. Но не забывайте объяснять, для чего книги предназначены и как правильно с ними обращаться. Разъясняйте и показывайте на собственном примере, как следует брать книгу с полки, аккуратно и неспешно листать ее страницы, «смакуя» каждую иллюстрацию и каждое предложение.
  • 4. Как только ребенок пожелает иметь свои книги, позаботьтесь о том, чтобы он их тут же заполучил от вас в подарок. Раздобудьте несколько самых красивых и соответствующих возрасту ребенка книг и торжественно вручите ему. Ни в коем случае не ругайте ребенка за попытки играть с книгами, как со всеми прочими игрушками, иначе это полностью отобьет у него охоту даже близко к ним подходить. Просто еще раз объясните ему их истинное предназначение. И в этот же вечер перед сном продемонстрируйте малышу свое мастерство обращения с книгой, почитав ему вслух несколько увлекательных сказок или стихотворений.
  • 5. Но не спешите проглатывать вместе с ребенком книгу за книгой. Растяните удовольствие от чтения одной книги на несколько дней. Дайте нетерпеливому ребенку понять, что, если он хочет побыстрее узнать продолжение сказки или рассказа, ему впору подумать о том, как научиться читать самому. Предоставьте ему для этого все условия, побуждайте и хвалите любые попытки раскрыть книгу самостоятельно. Пусть он пробует читать, рассматривая картинки, вспоминая, о чем читали ему вы, пока не поймет: чтобы узнать смысл каждого слова, необходимо научиться грамоте.
  • 6. В доме не должно быть запрещенных для ребенка книг. А те, до которых, вы считаете, он еще не созрел, лучше скройте от его глаз подальше, дабы они не искушали его. Зато позвольте ему командовать всеми остальными книгами. Регулярно пополняйте его собственную библиотеку интересными художественными произведениями, детскими иллюстрированными справочниками и энциклопедиями, рассказывающими о насекомых, птицах, животных, людях, технике. Каждая такая книга должна содержать в себе целый мир, который ребенку захочется познать и сделать своим собственным миром знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....