Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движения как средство развития речи».
консультация по логопедии (средняя группа)
«Музыкально-ритмические движения как средство развития речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музыкально-ритмические движения как средство развития речи».
О влиянии музыки на детей, о её значении в эстетическом, умственном, нравственном воспитании писали многие педагоги-исследователи, подчеркивая необходимость воспитания общей музыкальности с раннего детства. Б.м. Теплов выделяет 3 основные музыкальные способности: ладовое чувство, произвольное пользование слуховыми представлениями, ритмическое чувство.
Особое место среди способностей занимает ритмическая способность. Исследования ученых, занимавшихся изучением детей с задержкой речи (Л.А. Венгер. Г.А. Волкова, Л. А. Гринер), обращали внимание на то, что у дошкольников, имеющих речевые нарушения, наблюдалось недостаточное развитие чувства ритма, вследствии чего отмечались нарушения слоговой структуры слова и неритмизированная речь.
Чувство ритма – одна из главных музыкальных способностей. Оно имеет не только двигательную, моторную, но и эмоциональную природу. Ритм помогает соединить слово, музыку и движение в специальных комплексных упражнениях. Развитие моторики и экспрессивной речи у ребенка происходит в тесном единстве. Музыка является организующим фактором, регулирует речь и движение. В основе развития ритмического чувства лежит восприятие выразительности музыки через движения. Хорошо развитое, оно позволяет ребенку понять и пережить музыку, дает возможность жить в ней, чувствовать, двигаться. Ритм формирует тело и дух ребенка, помогает ему осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. Одновременно ритм является также и основой правильного формирования речи и ее восприятия.
Под влиянием музыки, музыкальных упражнений, игр положительно развиваются психические процессы, музыкальные способности, чище становится речь. Танцы с пением, хороводы очень полезны для детей, поскольку помогают им развивать вокально-двигательную координацию, упорядочивают темп и ритм движения. В хороводные танцы вовлекаются даже самые пассивные дети. Они начинают делать то, что не получалось раньше, появляются новые звуки и слова. Игры с пением являются неотъемлимым компонентом для музыкального развития ребенка. В них ребенок учится передавать движениями содержание песни, характер музыки . Ритмический рисунок усваивается легко и непринужденно в игровых движениях, имитирующих то или иное действие. Подходящий репертуар игр под пение: народные попевки, прибаутки, хороводные песни. Их мелодии просты и доступны, имеют яркую ритмическую и изобразительную основу, что позволяет сопровождать пение выразительными ритмическими действиями в соответствии с характером музыки, музыкальными образами.
Координация вокально-двигательная (т.е. петь и двигаться одновременно) дается детям с трудом и работа над координацией пения и движения – длительный и трудоемкий процесс.
Игры со словом уходят корнями в фольклор. Они развивают чувство ритма, позволяют закрепить сложные двигательные навыки, автоматизировать движения, совершенствовать интонацию и слух, музыкальность, координацию движений ,выразительность и т.д.
В предновогодний период водите с детьми всем известные хороводы «В лесу родилась елочка», «Маленькая елочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613848-1427361184.jpg)
Консультация для родителей "Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников"
Данный материал содержит практические советы для родителнй по выбору игрушек, развивающих речь, творческое воображение и мышление дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762015-1456577524.jpg)
Консультация для родителей на тему: « Фольклор как средство развития речи дошкольника».
Влияние устного народного творчества в развитии речи дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-588347-1516786286.jpg)
Консультация для родителей "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Раннее детство – это фундамент общего развития ребёнка. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья, интеллекта. Главным событием в интеллектуальном развитии ребёнка считается овладение р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/27/picture-782095-1627404281.png)
Консультация для родителей на тему "Поэзия как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Автором разработана консультация по теме "Поэзия как средство развития речи детей"....
Консультация для родителей. Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей «Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/28/picture-933988-1498662210.jpg)
Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи детей»
laquo;Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна...