Рекомендации родителям по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.
статья (средняя группа) по теме

Спиридонова Екатерина Геннадьевна

Ни   для   кого    не   секрет,   что   речь    является    одним   из   важнейших   компонентов   жизни   людей.   В частности,   речь   важна   для   развития   личности   ребенка,   его умственных    способностей   и  является   необходимым    средством     для познания    окружающего    мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.

      Уважаемые   родители,   ни   для   кого    не   секрет,   что   речь    является    одним   из   важнейших   компонентов   жизни   людей.   В частности,   речь   важна   для   развития   личности   ребенка,   его умственных    способностей   и   является   необходимым    средством     для познания    окружающего    мира.

      Для   каждого    ребенка-дошкольника    важно    овладеть   в   первую очередь    устной    диалогической    речью.

      Диалогическая   речь    является   первой   естественной   формой языкового    общения,   состоящей   из   обмена   высказываниями (вопрос, ответ,   добавление,   пояснение,   возражение).

       Необходимо развивать умение строить диалоги:

Спросить, ответить, объяснить, попросить, поддержать, в соответствии  с ситуацией.

     Для   этого   проводятся  беседы   на   различные   темы,   связанные   с жизнью   ребенка   в   семье,   детском   саду,   с   его отношениями с друзьями   и   взрослыми,   его   интересами   и   впечатлениями.   Именно   в   диалоге   ребенок   учится   выслушивать   собеседника,   задавать вопросы   и   отвечать   на  них.

       Важно   также   развивать   умение   использовать   нормы   и   правила речевого   этикета,   что   необходимо   для   воспитания   культуры   речевого   общения.

       В    обучение     детей построению   связных   текстов    необходимо   развивать     тему      и    основную   мысль   высказывания,   умение   озаглавить   текст.

       Выделяют     3     типа   высказываний:     описание,    повествование, рассуждение.

      Дошкольников    учат   описывать   игрушки,  картинки,  собственные рисунки  или  их    замысел,  явления природы,  людей  и  животных.

       Дети   могут   составлять   разные   типы   повествований:  реалистические   рассказы,   сказочные   истории,  рассказы    по    картине.

        Обучение    составлению    текстов    разных   типов    осуществляется    в таких   формах    работы,  как беседа,   анализ (оценка)  собственного  и   чужого   высказывания,    составление   плана   и   рассказ по нему,   использование схемы  ( модели)  текста   и различные упражнения.

         Занимаясь   с   детьми    в   среднем   дошкольном   возрасте   по развитию    связной   речи,   необходимо   включать   пересказ   литературных    произведений,    рассказывание  по   игрушке    или предмету,  по картине,  на темы из    личного  опыта,     самостоятельно выбранную  тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Использование мнемотехники в развитии  связной речи детей  среднего дошкольного возраста...

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Чтобы дошкольник имел широкий кругозор, полезно много рассказывать ему, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи. Богатый словарный запас является основной базой для формирования связной речи ...

Консультация для родителей на тему: "Использование игровых технологий в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста"

Формирование речи и закрепление усвоенных речевых навыков осуществляется нами, воспитателями, как при проведении НОД  так и во время большинства режимных моментов. В последнем случае имеют ...

Консультация для родителей «Особенности развития связной речи, детей среднего дошкольного возраста».

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей....