Модель взаимодействия дошкольной организации с семьей.
презентация на тему

Гамолка Светлана Юрьевна

Познакомить родителей в детском саду с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_na_rod_sobranie.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель взаимодействия дошкольной организации с семьёй Презентация Разработчик: Гамолка С.Ю., ст. воспитатель г.Иланский МБДОУ № 50

Слайд 2

Семья – это общество в миниатюре, о целостности которого зависит безопасность в сего большого человеческого общества Феликс. Адлер

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 4

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Слайд 5

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования самостоятельным уровнем образования

Слайд 6

Цель : ● обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования ● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения ● сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Слайд 7

З адачи : ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка ● развитие общей культуры воспитанников ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников ● развитие социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей ● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства ● обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ● определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого)

Слайд 8

Основные принципы: ● поддержки разнообразия детства ● сохранения уникальности и само ценности дошкольника ●полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ● развитие познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей

Слайд 9

Стандарт включает в себя требования к структуре Программы и её объёму к условиям реализации Программы , в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим - к результатам освоения Программы

Слайд 10

Направления развития и образования детей Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 16

Познавательное развитие

Слайд 20

Речевое развитие

Слайд 24

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 28

Физическое развитие

Слайд 33

Кого слушать? Разработчики ФГОС ДО пошли своим путём Учить для жизни, а не для школы

Слайд 34

Разработчики стандарта красной нитью проводят Утверждение о том, что «не ребёнок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребёнку» Они указывают на то, что все должны знать о том, что Для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и писать, ребёнку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, Вера в свои силы и социальные способности Все эти психологические характеристики лежат на основе высокой мотивации детей к обучению в школе Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений

Слайд 35

«Портрет выпускника»: - любящий свой народ, свой край и свою Родину - уважающий и принимающий ценности семьи и общества - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, договариваться друг с другом - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни

Слайд 36

Б лагодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию творческий проект "Морковка -для дочки , грибок - для сыночка". Данный проект разработан для всех видо совместной деятельности музыкального руководителя: с...

Методическое сопровождение организационных форм взаимодействия дошкольной организации и семьи в условиях внедрения ФГОС ДО

Основные направления и формы взаимодействия дошкольной организации и семьи в условиях внедрения ФГОС ДО....

«Формирование личности дошкольника в рамках взаимодействия дошкольной организации и семьи»

Основной целью дошкольных образовательных учреждений должна быть тренировка природных задатков детей дошкольного возраста к выполнению в игровой ситуации всех видов деятельности, а также тренировка по...

«Взаимодействие дошкольной организации и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»

Актуальным становится поиск и внедрение  наиболее эффективных форм взаимодействия с родительской общественностью. Причём эти формы должны быть рациональны, действенны, современны, доступны...

Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников, школой, социумом как фактор повышения качества дошкольного образования

Описание системы взаимоотношений дошкольной образовательно организации с социальными партнерами  для повышения эффективности работы с семьями воспитанников....