Модель взаимодействия дошкольной организации с семьей.
презентация на тему
Познакомить родителей в детском саду с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_na_rod_sobranie.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это общество в миниатюре, о целостности которого зависит безопасность в сего большого человеческого общества Феликс. Адлер
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования самостоятельным уровнем образования
Цель : ● обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования ● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения ● сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
З адачи : ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка ● развитие общей культуры воспитанников ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников ● развитие социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей ● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства ● обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ● определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого)
Основные принципы: ● поддержки разнообразия детства ● сохранения уникальности и само ценности дошкольника ●полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ● развитие познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей
Стандарт включает в себя требования к структуре Программы и её объёму к условиям реализации Программы , в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим - к результатам освоения Программы
Направления развития и образования детей Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Кого слушать? Разработчики ФГОС ДО пошли своим путём Учить для жизни, а не для школы
Разработчики стандарта красной нитью проводят Утверждение о том, что «не ребёнок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребёнку» Они указывают на то, что все должны знать о том, что Для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и писать, ребёнку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, Вера в свои силы и социальные способности Все эти психологические характеристики лежат на основе высокой мотивации детей к обучению в школе Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений
«Портрет выпускника»: - любящий свой народ, свой край и свою Родину - уважающий и принимающий ценности семьи и общества - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, договариваться друг с другом - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни
Б лагодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности
Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию творческий проект "Морковка -для дочки , грибок - для сыночка". Данный проект разработан для всех видо совместной деятельности музыкального руководителя: с...
Методическое сопровождение организационных форм взаимодействия дошкольной организации и семьи в условиях внедрения ФГОС ДО
Основные направления и формы взаимодействия дошкольной организации и семьи в условиях внедрения ФГОС ДО....
«Формирование личности дошкольникав рамках взаимодействиядошкольной организации и семьи»
Основной целью дошкольных образовательных учреждений должна быть тренировка природных задатков детей дошкольного возраста к выполнению в игровой ситуации всех видов деятельности, а также тренировка по...
«Взаимодействие дошкольной организации и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»
Актуальным становится поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия с родительской общественностью. Причём эти формы должны быть рациональны, действенны, современны, доступны...
Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников, школой, социумом как фактор повышения качества дошкольного образования
Описание системы взаимоотношений дошкольной образовательно организации с социальными партнерами для повышения эффективности работы с семьями воспитанников....
- Мне нравится (1)