Влияние семьи на речевое развитие ребёнка – дошкольника.
статья (старшая группа) на тему
Семья является одним из наеболее важных факторов , сила влияния семьи связана с авторитетом родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семья является одним из наеболее важных факторов | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям и педагогам.
Гимнастика для развития речи (подготовительный этап)
Письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился правильно произносить сложные звуки [С],[З],[Ш],[Ж],[Л],[Р],его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1.Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным ,но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них каша во рту
Чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
1.«Лягушка»
Цель. Выработать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.
Описание. Улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания. 1. Следить, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась, не натягивалась на верхние зубы.
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, и перестану
И ни сколько не устану.
2. «Хоботок»
Цель. Выработать движение губ вперед.
Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания. 1. Следить, чтобы при вытягивании губ вперед не открывался рот; зубы должны быть сомкнуты
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их опускаю,
И на место возвращаю.
3. «Лягушка - хоботок»
Описание. На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
4. «Окошко»
Цель. Вырабатывать умение детей удерживать рот в открытом положении
Описание. На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).
5. «Лопаточка»
Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положение.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания. 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
2. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
Язык лопаткой положи,
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
6. «Месим тесто»
Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя …».
7. «Иголочка»
Описание. Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу, чтобы он был «острым», как жало.
Методические указания. 1. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
8. «Часики»
Цель. Выработать умение чередовать движения языка к уголкам рта: вправо – влево.
Описание. Улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем влево.
Методические указания. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Тик – так, тик – так.
Ходят часики вот так!
Как так? Вот так:
Так – так, тик – так!
9. «Качели»
Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнею губу. Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Ты качаться не ленись!
Вверх – вниз, вверх - вниз
10. «Лошадка»
Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Методические указания. 1. Упражнение в начале выполняется в медленном темпе, потом темп убыстряется
Ты, лошадка, хвост не прячь!
На тебе помчимся вскачь.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной ,хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Влияние литературы на речевое развитие ребёнка"
В консультации для родителей раскрыты речевые проблемы детей младшего дошкольного возраста, значение малых фольклорных жанров и рекомендации по подбору книг....
Консультация-по-теме-Влияние-игры-на-речевое-развитие-ребёнка
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,является развитие речи детей. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннегополноценного развития ребенка....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
Методическая разработка ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Подготовила воспитатель :Черняева М.Ю ...
Влияние поэзии на речевое развитие ребёнка
В наше время проблемы с речевым развитием у детей дошкольного возраста возросли. Есть много приемов, методов и форм работы с детьми по данному направлению. Но детская художественная литература, несомн...
"Влияние загадок на речевое развитие ребёнка дошкольника"
quot;Влияние загадок на речевое развитие ребёнка дошкольника"13.10.2021"Влияние загадок на речевое развитие ребёнка дошкольника" Загадка – одна из малых форм устного народно...
- Мне нравится (1)