Влияние семьи на речевое развитие ребёнка – дошкольника.
статья (старшая группа) на тему

 Семья является одним из наеболее важных факторов , сила влияния семьи связана с авторитетом родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям и педагогам.

Гимнастика для развития речи (подготовительный этап)

        Письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи        могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы  малыш научился правильно произносить сложные звуки [С],[З],[Ш],[Ж],[Л],[Р],его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1.Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий  артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию  речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

 3.Артикуляционная  гимнастика очень полезна также детям с               правильным ,но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них каша во рту

    Чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

               1.«Лягушка»

Цель. Выработать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Описание. Улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти – десяти.

Методические указания. 1. Следить, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась, не натягивалась на верхние зубы.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И ни сколько не устану.

2.        «Хоботок»

Цель. Выработать движение губ вперед.

Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

Методические указания. 1. Следить, чтобы при вытягивании губ вперед не открывался рот; зубы должны быть сомкнуты

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их опускаю,

И на место возвращаю.

3.        «Лягушка - хоботок»

Описание. На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

4.        «Окошко»

Цель. Вырабатывать умение детей удерживать рот в открытом положении

Описание. На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).

5.        «Лопаточка»

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положение.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

Методические указания. 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.

2. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.

Язык лопаткой положи,

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

6.         «Месим тесто»

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя …».

7.        «Иголочка»

Описание. Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу, чтобы он был «острым», как жало.

Методические указания. 1. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

8.         «Часики»

Цель. Выработать умение чередовать движения языка к уголкам рта: вправо – влево.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем влево.

Методические указания. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Тик – так, тик – так.

Ходят часики вот так!

Как так? Вот так:

Так – так, тик – так!                                                      

9.        «Качели»

Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка                                                                                                                                                                          

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнею губу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а  нижняя челюсть и губы оставались  неподвижными.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Вверх – вниз, вверх – вниз,

Ты качаться не ленись!

Вверх – вниз, вверх - вниз

10.        «Лошадка»

Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.                                                                                                                                                                          

Описание. Улыбнуться, показать  зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Методические указания. 1. Упражнение в начале выполняется в медленном темпе, потом темп  убыстряется      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Ты, лошадка, хвост не прячь!

На тебе помчимся вскачь.

      Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной ,хорошо развитой  связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Влияние литературы на речевое развитие ребёнка"

В консультации для родителей раскрыты речевые проблемы детей младшего дошкольного возраста, значение малых фольклорных жанров и рекомендации по подбору книг....

Консультация-по-теме-Влияние-игры-на-речевое-развитие-ребёнка

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,является развитие речи детей. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннегополноценного развития ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

Методическая разработка ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Подготовила воспитатель :Черняева М.Ю ...

Влияние поэзии на речевое развитие ребёнка

В наше время проблемы с речевым развитием у детей дошкольного возраста возросли. Есть много приемов, методов и форм работы с детьми по данному направлению. Но детская художественная литература, несомн...

"Влияние загадок на речевое развитие ребёнка дошкольника"

quot;Влияние загадок на речевое развитие ребёнка дошкольника"13.10.2021"Влияние загадок на речевое развитие ребёнка дошкольника" Загадка – одна из малых форм устного народно...