Семинар-практикум «Пальчиковая гимнастика в стиле фольклора»
материал по теме
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум « Пальчиковая гимнастика в стиле фольклора» | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей « Пальчиковая гимнастика в стиле фольклора»
Выполнила: Сычева Н.А.
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1.Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
2.Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики для развития детского внимания и памяти.
3.Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
Оборудование: картотека пальчиковых игр, шнуровки, «сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупы, бобовые), костюмы для детей, аудиозапись.
Ход .
Беседа с родителями:
1.Знаете ли Вы, что такое пальчиковая гимнастика?
2.Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
3.Как Вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
-На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать работу внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный палец – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Занимаясь с ребенком пальчиковой гимнастикой, мы решаем следующие задачи:
- способствуем развитию мелкой моторики;
-помогаем развивать речь ребенка;
- повышаем работоспособность коры головного мозга;
- развиваем у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- снимаем тревожность.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни приобщить ребенка к народной поэзии. Благодаря этому еще задолго до ознакомления со сказками и другими жанрами русского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию русской народной культуры. Что же относится к детскому фольклору?
Потешки – игры взрослого с ребенком ( с его пальчиками, ручками). Например, всем известная «Сорока-белобока».
Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например. «Солнышко – ведрышко».
Солнышко
Прибаутки, перевертышы – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.
Давайте и мы с вами поиграем:
-шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
- движения самомассажа (потирание ладоней, пока не появится между ними тепло; постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой).
-поочередное загибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, затее – без помощи.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот пальчик – давно спит.
Тише, тише, не шумите,
Наши пальцы не будите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора! (растопырить пальцы и пошевелить ими).
-хлопки (обычные; когда сначала одна ладонь сверху, потом другая; ладонями, сложенными чашечками).
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с умственным развитием детей, развитием их речи.
Главное требование: в играх рукой мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движениям (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса и т.д.)
В заключение хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы, взрослые, помогаем приобщиться к нему, играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создании благоприятных условий для обучения детей выразительной речи и выразительным движениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
Семинар-практикум для родителей на тему «Значение фольклора в развитии речи детей»
Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения, способствующее полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых....
Семинар-практикум «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»
Цель семинара-практикума: повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития артикуляционной моторики в домашних условиях.Участники семинара-практикума: родители детей дошкольного возраста....
Семинар- практикум для воспитателей "Гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия"
Семинар- практикум для воспитателей "Гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия"...
Семинар-практикум "Оздоровительно-речевая гимнастика"
Материал для семинара-практикума на тему "Оздоровительно-речевая гимнастика"...
Семинар – практикум для родителей на тему: «Влияние фольклора на развитие личности ребенка»
1. Дать представление слушателям о влиянии фольклора на развитие личности ребенка. (Воспитатель зачитывает доклад по данной теме).2. Раскрыть роль малых фольклорных жанров в воспитании любви к окружаю...