Памятка для родителей "Как знакомить детей с музеем"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Как знакомить детей с музеем»
- Обратитесь к собственному опыту
Скажите честно: знаете ли вы сами, почему в музей стоит идти? Каковы ваши собственные воспоминания о первом знакомстве с музеем? Если смутные или не слишком радужные, лучше оставить их при себе. Вам было скучно тогда – ребенку будет скучно теперь: скука вещь заразительная. Если же, напротив, впечатления остались приятные, постарайтесь в них разобраться. Не ищите рациональных объяснений; забудьте все, что вы успели узнать с тех пор, вернитесь к своему раннему опыту. С него и надо начинать, именно его и надо попытаться передать детям.
- Постарайтесь просто выразить свои чувства
Вы наверняка без особых усилий сможете воскресить в памяти то, что в свое время запало вам в душу: само произведение, зал, где вы его увидели, деталь картины или скульптуры. Пусть это будет мимолетное ощущение, атмосфера, цветовое пятно, отзывы знакомых о какой-то выставке, наконец, репродукция в журнале или в книге. Постарайтесь передать ребенку возникшие у вас чувства – без ученых рассуждений, своими словами.
- Радость общения
В любом случае главным отправным моментом должен стать интерес, который вы когда- то испытали сами: его и нужно попробовать внушить ребенку. Расскажите ему, какая картина вам нравится, а какая нет, какая забавляет вас или представляется загадочной. Скорее всего ему захочется узнать почему, захочется проникнуть в эту тайну. Более того: если вы сами не можете определить, почему картина вызывает у вас ту или иную реакцию, смело признайтесь в этом. Поинтересуйтесь мнением ребенка; не исключено, что он сам подскажет вам ответ. Неважно, что ценят картину искушенные зрители: для вас ценно то, что привлекает в ней вашего ребенка. Вы приоткрываете перед ним отдельную, собственную дверь в мир прекрасного.
- Не увлекайтесь
Не забегайте вперед, не распространяйтесь заранее о том, что вы собираетесь показать ребенку. Вы лишите его радости самостоятельного открытия. Если вы станете на все лады высказывать собственные впечатления, чувства и оценки, что же останется ему самому? Дайте ему возможность сосредоточиться, собраться с мыслями. Конечно, если вы просто молча стоите перед экспонатом, к которому хотите привлечь его внимание, это ему вряд ли поможет.
- Предоставьте ребенку свободу выбора
Если ребенок не разделяет ваших пристрастий, предоставьте ему свободу. Вы дали ему первый толчок – теперь довертесь его собственному выбору; ваше личное мнение для него лишь отправная точка. Определите, на что он обращает внимание. Идите за ним из зала в зал: рано или поздно он перед чем-то остановится, даже если до этого успеет равнодушно пройти мимо какого – нибудь общепризнанного шедевра. Вы сможете вернуться с ним к этому шедевру позднее. Ваша задача – подготовить и подтолкнуть ребенка к первой встрече с прекрасным; не вам решать, где и когда она произойдет. Его выбор может вас удивить, огорчить, пойти наперекор вашим собственным вкусам, и тем не менее лучше всего начать именно с того, что выберет он сам, будь то пейзаж Х/Х века или монохромное полотно, написанное в 60-х годах ХХ века.
- Начните с того, что выберет ваш ребенок
Оставим пока в стороне вопрос «с чего начать». На первом этапе не стоит пытаться дать детям стройную систему знаний с учетом хронологии, истории развития цивилизации и художественных стилей. Если позднее ваш ребенок захочет изучать искусство углубленно, это будет уже совсем другое дело. Со временем он сумеет приспособиться к определенным требованиям. А пока ваша цель – доставить ему радость, простую, но редкую радость: способность видеть. Эта способность разовьется у ребенка только тогда, когда он будет свободно решать, на что именно смотреть, долго или не долго стоять перед какой-то картиной- в общем, станет сообразовываться исключительно с собственными желаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомим детей с музеями" для дошкольников 5-6 лет.
Проект "Знакомим детей с музеями" расширил знания детей о различных видах музеев....
Знакомим детей с музеями
Краткосрочный проект в подготовительной группе...
Краткосрочный проект Тема: «Знакомим детей с музеями России»
ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями города, страны...
Проект: "Знакомим детей с музеями".
Проект «Знакомим детей с музеями». ...
Краткосрочный проект Тема: «Знакомим детей с музеями России»
ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями города, страны...
Знакомим детей с музеями
Тема проекта: «Знакомим детей с музеями».Воспитатель: Петросян Лилит Артуровна.Тип проекта: творческо-познавательный.Сроки проекта: краткосрочный (октябрь 2019г.)Участник...
Познавательно – творческий проект «Знакомим детей с музеями».
Использование культурного наследия в образовательной работе с детьми дошкольного возраста для полноценного, творческого развития, становления его личности, приобщен...