Сценарий родительского собрания "Ради жизни на земле".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Стрелкова Светлана Геннадьевна
Собрание посвящено дню Победы.Проходит в свободной форме(стихи,загадки и.т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_9_maya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Взаимодействие семьи  и  детского сада

в направлении  нравственно - патриотического воспитания детей»

    Существенные изменения происходят в нашей стране за  последние годы, новые   проблемы, связанные с воспитанием детей дошкольников, обусловили   переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в      общественной жизни. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры,  от общественно исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. В современном обществе патриотическое воспитание приобретает особое значение, возникает необходимость осуществления его на качественно новом уровне.

       Согласно общепринятому мнению, процесс воспитания, в том числе и патриотического, необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно - нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается осознание себя в окружающем мире. Нравственно-патриотическое воспитание может быть реализовано в разных формах работы. Одной из эффективных форм является совместное мероприятие - (триада) педагог – дети родители. Родительское собрание - конференция «Ради жизни на Земле» является таковым. Данная методическая разработка направлена на воспитание чувства уважения к участникам войны, интереса к совместной деятельности. Факты, события, примеры из жизни способствуют установлению взаимопонимания, партнерства, взаимоответственности.

Содержание конференции сочетает в себе такие средства воздействия, как: слова педагога и родителей, музыки, стихотворений и рассказов. Совместное воспоминание о своих близких, участие в викторине, игровые приемы направлены на формирование сопереживания, сочувствия к окружающим.. Присутствие доброжелательной творческой атмосферы позволяет сделать процесс познания и развития не навязчивым, интересным, естественным, а главное более продуктивным.

В своей работе я поделилась опытом практической деятельности по воспитанию
патриотизма у детей логопедической группы. Использовала современные методы и
приемы взаимодействия родителей и детей. Материал представлен в форме собрания
- конференции, в которой активно участвуют как дети, так и их родители. Совместное
составление рассказов о родственниках, прошедших войну, чтение стихотворений,
выставка рисунков и фотографий воспитывают нравственно - патриотические чувства
к ветеранам, к Родине, к людям старшего поколения. Факты, события, примеры из
жизни     способствуют  установлению взаимопонимания, партнерства,

взаимоответственности.

Рекомендуемый материал можно использовать воспитателям дошкольных образовательных учреждений и учителям начальных классов.

Сценарий родительского собрания-конференции

«Ради жизни на Земле»

Задачи:

  1. Привлечь к патриотическому воспитанию                родителей, убедить их в важности сохранения               семейных традиций.
  1. Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны.
  2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, интерес к совместной деятельности.
  3. Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого, слушать ответы (рассказы) других детей, сопереживать.
  4. Ввести в активный словарь существительные (памятник, победа, салют, слава героям, подвиг), прилагательные (вечный, доблестный, памятный, героический, великий, бессмертный), глаголы (защищать, воевать, побеждать, наступать, помнить, прославлять).

Оборудование: картина художника А.И. Локтионова «Письмо с фронта»; иллюстрации книг о войне; выставка детских рисунков на тему «Нам нужен мир»; репродукции военных фотографий; аудиозапись песен «Журавли» муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова и «День Победы» муз; Д. Тухманова, слова В. Харитонова, марш муз. Е. Тиличеевой, военные головные уборы (пилотки, фуражки, бескозырки), атрибуты к играм: кубы, бинты, скамейка, канат, «портянки»; анкеты для родителей (Приложение 1,2); список рекомендуемой литературы для чтения детям о войне.

Предварительная работа:

  • за неделю до встречи подготовить объявление для родителей, в котором сообщается о теме и форме проведения собрания;
  • для каждой семьи оформить приглашение, выполненное руками детей;

-в приемной комнате разместить наглядный материал: тематический стенд с фотографиями и иллюстрациями; организовать выставку детских рисунков на тему «Нам нужен мир»;

-        рассмотреть с детьми альбомы, иллюстрации о войне;

-проводить чтение произведений художественной литературы на тему Великой Отечественной войны;

-        беседовать с детьми о городах - героях, о людях совершивших подвиг во время Великой Отечественной войны;

-провести экскурсии: к обелиску Славы героям Великой Отечественной войны; в музей «Боевой Славы» МБОУ СОШ № 4 г. Энгельса; в музей «Боевой славы» на Соколовой горе (домашнее задание);  

 - разработать анкеты для родителей.

Ход конференции:

Ведущий воспитатель: Сегодня наша конференция посвящена Дню Победы. Вход детей в групповую комнату под песню «Журавли» муз Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова. Дети садятся за столы к своим родителям.

Ведущий воспитатель:

Промчались годы с той победной весны...

Мы мирно живем, мы не знаем войны.

Девятого мая свечей наших свет

             Затеплится в память тех огненных лет!

Уважаемы гости и дети! Давно закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради нас, делал все, чтобы не было войны, чтобы над нашими головами светило яркое, мирное солнце и всегда было чистое небо.

Слово предоставляется детям.

1        ребенок:

Война... Нам ее не забыть никогда! Война - это слишком большая беда. Пришла в наши земли фашистская рать, Задумав свободу у нас отобрать. Враги разоряли, бомбили дома. Война - это горе, страдание и тьма!

2        ребенок:

                   На подвиг священный Отчизна зовет!

                   На битву с врагами поднялся народ.

                   Тяжелой и долгой была та война,

                   Фашисты за все получили сполна. Ведущий воспитатель:

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран мира. Небольшой рассказ о войне подготовили ваши родители. Предоставляется слово

маме        

Рассказ:

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги - фашисты. Началась Великая
Отечественная война, которая длилась четыре года. На борьбу с фашистами
поднялся весь народ.        

Враги стремились захватить самые крупные города: Москва, Новороссийск, Волгоград, Киев, Смоленск, Севастополь, Брест и другие. Наша армия и жители этих городов не сдавались и оказывали мощное сопротивление захватчикам. Люди мужественно воевали, сражались за свою Родину. В борьбе за победу участвовали не только взрослые мужчины и женщины, но и дети. Они были разведчиками, связными в партизанских отрядах.

 Ведущий воспитатель:

Пусть дети наши подрастают, и в игры военные только играют.

1. Предлагаются совместные командные игры. Участники делятся на две команды.        « Перебинтуй раненого бойца» - задача пронести раненого солдата (ребенка) от исходного места до «медсанбата», посадить на стул и перевязать.

2.        «Марш - бросок» - задача преодолеть препятствия: перепрыгнуть через куб,

проползти под скамейкой, пройти в равновесии по канату. Родители помогают своим детям пройти препятствия.

3.        « Портянки» - задача, сидя на стуле, кто быстрее из команд помотает на ногу

портянку. Родители оказывают помощь.

Команда, которая выиграла, проходит круг «Парад Победы» под марш.

 Ведущий воспитатель:

Дети и родители подготовили нам рассказы о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне. Слово предоставляется....

Заслушиваются рассказы детей и родителей.
Игра «Военные»:        

Ведущей предлагает всем поиграть в военных. Показывает головной убор, участники должны изобразить движениями тех, кто его носит.

(например: фуражка летчика - летают, бескозырка моряка - движения пловца и т.д.).

Ведущий воспитатель:

А сейчас выступит .... Предлагает послушать еще рассказы. Заслушиваются рассказы детей и родителей.

 Ведущий воспитатель:

- В народе сложились образные выражения о Родине, о ее защитниках. Давайте с вами вспомним пословицы. Я их начинаю, а вы продолжаете.

  • Для Родины своей - . „,! ( ни сил, ни жизни не жалей)
  • Родина - мать -....( умей ее защищать)
  • Близка врагу наша граница - ... ( да перейти ее боится)
  • Родину любимую защищай - .... (как мать родимую)
  • Кто с мечом к нам придет -....( от меча и погибнет)
  • Враг хотел пировать - ... ( а пришлось горевать). Ведущий воспитатель:

- Давайте проведем викторину. (можно вопросы подготовить письменно, в конвертах)

  1. Какие памятники погибшим в В.О. войне есть в нашем городе Энгельсе и Саратове? («Журавли», обелиск Славы)
  1. Какие улицы в нашем городе, г. Саратове названы в честь героев ВО войны? ( Волоха, Тельмана, Панфилова, Емлютина)
  2. Каких героев войны вы знаете? (В.Г. Клочков, В.И. Талалихин, З.И. Маресьева, М.Раскова) 4. Какие дети - герои, совершившие подвиги в годы войны, вам известны? ( Зина Портнова, Леня Голиков)
  3.  Какие города - герои вы знаете? ( Севастополь, Одесса, Москва, Волгоград, Брест, Киев, Санкт - Петербург и др.)

6.  Какие книги, рассказы о В.О. войне вы читали?

7. Какие фильмы о В.О. войне вы смотрели? ( «Они сражались за Родину»,
«Освобождение», «В бой и.дут одни старики», «А зори здесь тихие» и др.)
Родитель:                                                                                                                                                    - Война закончилась, и люди вернулись к мирной жизни. Но каждый раз 9 Мая ветераны, участники войны надевают ордена и медали, собираются вместе и вспоминают о том, как они воевали, о своих боевых товарищах, поют песни военных лет.

- Люди, родившиеся после войны, помнят ветеранов. Мы чтим их подвиги, возлагаем цветы и венки к памятникам и обелискам. Каждый год 9 мая в семь часов вечера  проходит  минута молчания. В эту  минуту  все  россияне  вспоминают  и  думают  о  тех,  кто не вернулся с войны, кто подарил им мирную жизнь. В память о героях мы прикалываем  к  одежде   Георгиевскую ленточку. А в 9 часов вечера в городах - героях  начинается  салют  Победы.

1        ребенок:

Взлетают звезды там и тут -

Сегодня в городе салют,        

Салют Победы над Невой –

Чудесный  праздник огневой!

2        ребенок:

 Мы не забудем грозных лет.                                           Пусть будет мир, пусть будет свет!                                     Не скрыться солнцу в дымной мгле

      Пусть будет мир на всей Земле!                                                                      

Звучит песня «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.

Ведущий воспитатель:

Подводя итог нашей конференции, хочу сказать, что идет время, все уходит в прошлое, постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи, не забывайте о стариках, уделяйте им больше внимания. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказывайте о своем детстве и будьте уверены, все это не пройдет даром» останется в детских душах. Давайте тоже почтим память погибших в ВОВ минутой молчания.

Анкетирование родителей.                                                              Гости и дети рассматривают рисунки детей и фотографии. Раздать список предлагаемой литературы для чтения детям о войне.

Приложение № 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем исследовании. Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.

 1.Как  Вы   считаете,   актуальна  ли   в   современном  обществе   тема  Великой Отечественной войны, подвигов, совершённых нашим народом в те суровые дни? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить.)

2.        Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая? (Праздником Великой Победы. Днем памяти погибших на войне. Дополнительным выходным.)

  1. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
  2. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника? (Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей. Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию. Затрудняюсь ответить. Ваш вариант.)

5.Имеет ли Ваш ребёнок представление о войне? Из каких источников? (Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов. Нет. Затрудняюсь ответить.)

6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны? Если да, напишите, кто именно. 7.Рассказывали ли они о войне Вашим детям? (Да. Нет. Затрудняюсь, ответить.)

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

Анкета

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся

сегодняшней встречи. Оцените каждый вопрос, обводя нужную Вам цифру по пяти бальной шкале, по степени важности и необходимости.

1.        Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

1    2      3     4     5

2.        Нужно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям

дошкольного возраста?

               1     2    3     4   5

3. В какой степени Ваши личностные качества могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у ваших детей?

                 1     2      3     4      5

  1. Как Вы считаете подобные мероприятия воспитывают у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам В.О. войны?
  1.  2      3     4      5    

6.Оцените важность и полезность этой конференции для Вас и Вашего ребенка?

                  1     2    3     4      5

                                                                          Благодарим Вас!

                                                                                          Составила:

                                                                                          воспитатель

                                                                   высшей квалификационной       категории     Васильева С.В.                                                                                                                                                                                                            

Список используемой литературы:

  1. А.П. Казаков, Т.А. Шарыгина «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй Мировой войне» - М., 2009 г»
  2. С. А. Козлова «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» - М., 2009 г
  3. Педагогический опыт «Салют, Победа!» - Саратов, 2006 г
  4. Н А Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М., 2010г
  5. Наглядное пособие информационно - деловое оснащение ДОУ «Этот День Победы» «Детство - Пресс», 2009 г
  6. А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» -М.,2007г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №62"

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

«Взаимодействие семьи  и  детского сада

в направлении  нравственно - патриотического воспитания детей»

                                                                                          Составила:

                                                                                          воспитатель

                                                                   высшей квалификационной       категории     Васильева С.В.                                                                                                                                                                                                            

г. Энгельс

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Ради жизни на Земле"

Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...

Сценарий родительского собрания-конференции "Ради жизни на земле"

Конференция посвящена Дню Победы. Проходит в свободной форме (чтение стихотворений, выставка рисунков и фотографий, подвижные игры, викторины), в ней активно участвуют как дети, так и их родители....

Детско-родительский проект "Во имя жизни на земле"

Презентация использовалась в качестве фоновой заставки во время выступления воспитанников в конкурсе патриотической песни...

Во имя жизни на Земле» План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе.

Во имя жизни на Земле»План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе....

Сценарий по ПДД "Ради жизни на Земле изучаем ПДД"

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

«Во имя жизни на Земле» сценарий праздника 75-летия Победы в старших группах и подготовительных к школе групп.

laquo;Во имя жизни на Земле»сценарий праздника 75-летия Победы в старших группах и подготовительных к школе групп....

Сценарий родительской конференции «Ради жизни на Земле»

Повышение педагогической культуры родителей в воспитаниии патриотических чувств у детей и чувств гордости за свою страну....


 

Комментарии

Стрелкова Светлана Геннадьевна

Интересное собрание получилось.