Сценарий родительской конференции «Ради жизни на Земле»
материал (подготовительная группа)
Повышение педагогической культуры родителей в воспитаниии патриотических чувств у детей и чувств гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konferentsii.docx | 32.02 КБ |
prezentatsiya_roditel_konferentsii.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительской конференции
«Ради жизни на Земле»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в воспитании
патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну.
Задачи:
- Повышать педагогическую культуру родителей по вопросу воспитания патриотизма старших дошкольников.
- Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье.
- Организовать взаимодействие родителей и воспитателей в организации патриотического воспитания детей.
- Познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
- Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Предварительная работа:
Разработать анкеты для родителей. Анкетирование родителей;
Разработка рекомендаций по организации совместного чтения произведений художественной литературы по данной теме.
Организовать выставку детской литературы по данной тематике.
Изготовление памятки для родителей в виде буклета, папки передвижки.
Организация мини-музея «Этих дней не смолкнет слава» в группе:
- Изготовление макетов по событиям ВОВ,
- Сбор материалов об участниках войны,
- Пополнить фонд библиотечного уголка книгами о войне,
- Организовать выставку детских рисунков на тему «Нам нужен мир».
- Рассмотреть с детьми альбомы, иллюстрации о войне.
- Проводить чтение произведений художественной литературы на тему Великой
Отечественной войны;
- Беседовать с детьми о городах - героях, о людях совершивших подвиг во время
Великой Отечественной войны;
- Провести экскурсии: к обелиску Славы героям войны
- Оформить приглашение для родителей.
-Провести совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
План проведения:
Вступительное слово заведующего
Выступление воспитателя
Выступление детей (литературная композиция).
Выступление психолога. Дискуссия. (Обсуждение проблемы)
Выступление родителей с сообщением из опыта работы по формированию у детей патриотических чувств.
Выступление музыкального руководителя и проведение музыкального конкурса для родителей.
Заведующий:
Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня сюда пришли те, кому интересна тема «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне».
В этом году наша страна празднует 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам, не имела себе равных за всю историю нашего государства, тем значимее наша Победа!
Великая Отечественная война 1941-1945 г. длилась 1418 дней и ночей. Эта трагедия прошла через каждую семью и сердце каждого гражданина СССР. За годы Великой Отечественной войны погибло более 27 миллионов человек. Эта трагедия коснулась абсолютно каждого в нашей стране. Много людей погибло от голода, бомбёжек, артобстрелов, тяжких условий жизни и труда. В эти тяжёлые годы солдаты и обычные жители совершали героические поступки, спасая чужие жизни и приближая Великую Победу.
С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей тех страшных событий. Каждый вёл ожесточённую борьбу с фашистами, кто воевал на полях сражений, кто в тылу не покладая рук и не жалея сил трудился на благо Родины, приближая Великую Победу.
Очень важно, нам - нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., рассказывать подрастающему поколению правду о войне, о ее Героях и их героических поступках, о той боли и лишениях, о самоотверженных жителях нашей Родины, которые через это всё прошли, сохранили мужество, доброе сердце и любовь к Родине.
В современном обществе, в мире информационных технологий, где можно легко подменить понятия совести, чести и достоинства, легко исказить и преуменьшить достижения советского народа в Великой Победе, легко переписать историю и заслуги наших предков - наша задача не допустить этого! Семья, образовательные организации, общественные организации, молодежно-патриотические движения должны рассказывать и показывать Героев нашей Родины, рассказывать о подвигах наших самоотверженных граждан нашей страны. Еще важнее, если они услышат это из первых уст, от самого участника или свидетеля тех событий и увидят его награды.
Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих Героев. Рассказывая о подвигах, мужестве и любви к Родине героев Великой Отечественной войны, у потомков возникает чувство гордости за своих предков, они стараются быть похожими на них, и формируется ответственность перед своими предками за свои поступки.
Воспитатель:
Очень важно сохранить на века и передавать из поколения в поколение память о Великой Отечественной войне, о трагических событиях и героических поступках наших предков. Воспитать уважение к ветеранам, участникам Великой отечественной войны, и гордости за страну.
Героические подвиги Великих людей навсегда вписаны в историю нашей страны! Героями Великой Отечественной войны названы улицы, проспекты и площади всех городов нашей страны! Высшей степенью отличия удостоены Города – Герои, мужественно оборонявшиеся в годы Великой Отечественной войны!
Для нас важен пример наших предков, тем, что самопожертвование, мужество, стойкость духа и любовь к Родине стало для многих образом жизни! Это огромный нравственный урок будущим поколениям!
Нужно брать пример с предков - героев, чтобы для будущих поколений Победа в Великой Отечественной войне имела гораздо большее значение, чем просто исторический факт!
Чтобы сохранить память о героях Великой Отечественной войны будущим поколениям, нужно рассказывать им о героях и их подвигах, проводить тематические мероприятия, посещать памятники и мемориалы памяти, воспитывать любовь к Родине.
Мы, как педагоги, при вашей полной поддержке, посещаем памятники и мемориалы памяти, потому, что подвиг и вера всегда идут вместе.
Проводим беседы на тему Великой Отечественной войны, где рассказываем своим воспитанникам о героях и их подвигах, о юных защитниках нашей Родины. Дошкольники в свою очередь пытаются рассказать нам о своих предках, которые защищали нашу Родину.
75-летие Великой Победы - это 75 лет гордости за мужество, за огромные подвиги и самопожертвование великого народа! Для нас День 75-летия Победы - это память, гордость за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению.
Воспитатель: Сегодня мы радуемся и скорбим. Гордимся подвигами наших дедов и плачем, вспоминая о тех, кто не вернулся с войны. Прославляем русских солдат и чествуем ветеранов войны, кланяемся в пояс матерям и вдовам, говорим спасибо труженикам тыла.
1. Был великий День Победы,
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды.
Знает каждый из внучат.
2. Мы про этот День победы,
Любим, слушать их рассказ,
Как сражались наши деды,
За весь мир и за всех нас.
3. Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
4. Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое победы
Мы никому не отдадим.
Дети исполняют песню «Мой прадедушка» слова и музыка Е. Лыжовой
Выступление психолога (дискуссия)
Каждый из вас, наверное, задавался вопросом, не рано ли заводить с дошкольником разговор о войне? Ведь не детская это тема. Вдруг травмируем? Может, хотя бы до школы подождать, там, на уроках истории расскажут? Готовясь к данной конференции, я как психолог, могу однозначно ответить: Не рано! Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сенситивный» для серьёзного воспитательного разговора.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Вопрос родителей: Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?
Психолог: В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить об ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Вопрос родителей: Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?
Психолог: Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему, рассказывающими об этом тяжелом периоде истории. (Раздача памяток).
Выступление родителей из опыта по формированию патриотических чувств у детей.
Давно закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради нас, делал все, чтобы не было войны, чтобы над нашими головами светило яркое, мирное солнце и всегда было чистое небо.
Поэтому нам необходимо сохранить память о войне, о подвиге советского народа, и как эстафету передать детям. И мы стараемся это делать. Рассказываем о войне в доступной для них форме. Собираем материал о своих прадедах, знакомим своих детей с их воевавшими предками.
Смотрим по телевидению ко Дню Победы военный парад, концерты военной песни, обсуждаем с детьми события, увиденные по телевидению, отвечаем на возникшие у детей вопросы. Разучиваем стихи о войне, песни, рисуем войну, играем в войну. Воспитывая у детей патриотические чувства интересно и поучительно можно использовать художественную литературу. Поэтому стараемся читать ребенку такие произведения как «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф. и другие произведения. Детей знакомим с известными и значимыми событиями войны через просмотр вместе с детьми фильмов военной тематики, такие как «В бой идут одни старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». В день Победы участвуем в шествии «Бессмертный полк», которое проходит каждый год в нашем городе. Если есть возможность, знакомим ребенка с ветеранами, поздравляя их с праздником Победы. Возлагаем цветы к Вечному огню, рассказываем, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Стараемся прочесть вместе надписи на памятных плитах, тем самым подаем пример патриотизма ребенку.
Выступление музыкального руководителя:
Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих бабушек и дедушек или узнают о войне из фильмов, книг, песен.
Роль песни в годы войны была чрезвычайно высока. Они складывались обо всем, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души, призывало к подвигу. В них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки.
У каждой песни своя история, свой путь, и своя судьба. Одни из самых популярных песен: «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Это в бой идут матросы», «Казаки в Берлине», «Темная ночь» и через несколько дней после начала войны, по радио прозвучала, пожалуй, самая суровая и самая яркая из всех военных песен, когда-либо сложенных людьми. Это песня «Священная война».
Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная,
Вскипает как волна!
Идет война народная,
Священная война.
Уважаемые родители вы хорошо знаете эти песни, давайте мы сейчас их вспомним, ответив на вопрос строчкой из песни.
- Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»)
- Какой бой самый трудный? («Последний бой он трудный самый»)
- Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»)
- Про кого распевала девушка на высоком берегу? ( «Про степного сизого орла, про того которого любила, про того чьи письма берегла»)
- Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка-молдаванка собирала виноград»)
Значение военной песни для детей
Действительно, песня - это и боец, и грозное оружие. Эти песни провожали наших солдат на фронт и встречали в освобожденных городах, песни поднимали в бой и помогали пережить потерю близких, песни шагали вместе с пехотой и ехали с танкистами по пыльным дорогам войны, песни поднимались в небо на крыльях с красными звездами и бороздили морские просторы. Песня - это музыкальная летопись Великой Отечественной войны.
Воспитатель:
- Хотели бы вы, чтобы ваши дети знали и помнили героев ВОВ и их подвиги?
Для успешного воспитания патриотических чувств у ваших детей, предлагаем вам методический материал, который поможет вам воспитать в ваших детях чувство любви, гордости и уважения к Родине, и к тем, кто её защищал.
Подводя итог нашей конференции, хочу сказать, что идет время, все уходит в прошлое, постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи, не забывайте о стариках, уделяйте им больше внимания. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказывайте о своем детстве и будьте уверены, все это не пройдет даром останется в детских душах. Давайте тоже почтим память погибших в ВОВ минутой молчания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не забывайте павших имена! Они служили миру и отчизне Не ради славы, а во славу жизни! И побежденный ими враг – война!»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время для наших детей это далёкая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времён, семейная нить прервётся. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Одной из эффективных форм патриотического воспитания детей является совместное мероприятие - педагог – дети – родители - специалисты и родительская конференция «Ради жизни на земле» является таковым. Проведение конференции направлено на привлечение родителей к переосмыслению сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни.
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей. Задачи: Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье. Организовать взаимодействие родителей и воспитателей в организации патриотического воспитания детей. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Планируемые результаты : У родителей повысится уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств. Родители проявят осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ. Родители вместе с детьми примут активное участие в мероприятиях, посвященных празднованию 75 - летия Победы.
Дополнительный материал: Сценарий конференции «Ради жизни на земле» Создание мини-музея «Этих дней не смолкнет слава» Конспект презентации мини-музея «Этих дней не смолкнет слава» Анкета для родителей «Память о Великой Отечественной войне» Советы родителям «Как рассказать ребенку о войне» Консультация для родителей «Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне» (конспекты мероприятий, иллюстративный материал, оборудование);
Для проведения конференции был создан мини – музей «Этих дней не смолкнет слава» . В организации и оборудовании музея приняли участие как воспитатели, так и родители, и дети .
Мини – музей «Этих дней не смолкнет слава»
Список использованных источников: Гурина Т.Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/04/10/konsultatsiya-dlya-roditeley-chto-chitat-detyam-o
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ради жизни на земле
Сценарий музыкально-литературной композиции для старшего дошкольного возраста.Цель:Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине....
сценарий праздника "Ради жизни на Земле"
Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...
Сценарий родительского собрания-конференции "Ради жизни на земле"
Конференция посвящена Дню Победы. Проходит в свободной форме (чтение стихотворений, выставка рисунков и фотографий, подвижные игры, викторины), в ней активно участвуют как дети, так и их родители....
Тематическое занятие в старшей группе "Ради жизни на Земле"
День памяти –Победы праздник,Несут венковЖивую вязь,Тепло букетовКрасок разных,Чтоб не теряласьС прошлым связь.И плиты скорбные согретыЦветов дыханьем полевым.Прими, боец,Как дар, всё этоВедь это нужн...
Сценарий родительского собрания "Ради жизни на земле".
Собрание посвящено дню Победы.Проходит в свободной форме(стихи,загадки и.т.д.)...
Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"
Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"...
Сценарий по ПДД "Ради жизни на Земле изучаем ПДД"
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....