Лексическая тема "Домашние и дикие животные"(рекомендации для родителей)
консультация на тему
Тема: «Домашние и дикие животные» Рекомендации родителям Дикие животные и их детеныши. |
1.Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа, лисы. 9.Прочитайте детям сказки о животных «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Волк и лиса» и др. Выучите стихи, загадки. |
Домашние птицы |
1. Проверьте, различает ли ребенок по внешнему виду птиц: гуся, утку, курицу, петуха, индюка. 2. Объясните, почему птицы называются домашними (живут вместе с человеком, приносят ему пользу: дают мясо, яйца, пух, перья; человек заботится о них: кормит, строит жилище). 3. Назовите части тела домашних птиц, покажите их на картинках. (Лапы, хвост, перья, клюв, бородка, гребень) 4. Обратите внимание ребенка на то, чем птицы отличаются от животных. У животных 4 лапы, а у птиц – две; у животных шерсть, а у птиц – перья; у птиц есть клюв и крылья, а животных нет; 5. Расскажите ребенку, что делает птичница. 6. Поиграйте в игру: «У кого кто?» У утки - утята; 7. Назовите, кто как голос подаёт: крякает, гогочет, кудахчет, квохчет, кукарекает, болбочет, пищит. 8. Поиграйте в игру «Веселый счет». Учите правильно согласовывать слова при счёте: 1 гусёнок, 2 (3,4) гусёнка, 5 гусят и т.д. 9. Подберите прилагательные: 10. Составьте описание одной из домашних птиц. 11. Прочитайте стихи, сказки, отгадайте загадки о домашних птицах. |
Домашние животные
1. Поговорите с ребенком о том, каких животных называют домашними и почему.
2. Спросите, как ухаживают за домашними животными?
3. Скажите, что делает корова – мычит, жует, пасется,…., собака – лает, скулит, нюхает, сторожит, ….
4. «У кого кто?».
У кошки – котенок У собаки – щенок
У коровы – теленок У лошади – жеребенок
У козы - козленок У свиньи - поросенок
5. Поиграйте в игру «Кто что любит?»
Коза, корова, лошадь – сено, траву, зерно…
Собака – мясо, кости …
6.Угадай, кто это?
Перевозит грузы, катает детей, тянет плуг – лошадь.
Охраняет дом, охотится, приносит тапочки - …
Ловит мышей, мурлычет, ластится - …
Дает молоко, мычит, бодается- ….
7. «Веселый счет»
1 котенок, 2-3-4 котенка, 5 котят.
1 собака, 2-3-4 собаки , 5 собак.
8.«Кто, как голос подает?»
Корова – мычит кошка – мяукает
Собака – лает коза – блеет
свинья - хрюкает
9. Игра «Хвастунишка»
У моей овцы шерсть мягкая, а у моей еще мягче.
Теплая – теплее
Вкусное – вкуснее
Длинная – длиннее
Сильная – сильнее
10. Составьте рассказ о любом животном по плану:
Кто это?
Внешний вид? (Что у него есть?)
Чем питается?
Как называют детенышей?
Как подает голос?
Какую пользу приносит?
Как человек заботится о животном?
11. Прочитайте стихи, рассказы, сказки о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rek_roditelyam_zhivotnye.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные
1. Поговорите с ребенком о том, каких животных называют домашними и почему.
2. Спросите, как ухаживают за домашними животными?
3. Скажите, что делает корова – мычит, жует, пасется,…., собака – лает, скулит, нюхает, сторожит, ….
4. «У кого кто?».
У кошки – котенок У собаки – щенок
У коровы – теленок У лошади – жеребенок
У козы - козленок У свиньи - поросенок
5. Поиграйте в игру «Кто что любит?»
Коза, корова, лошадь – сено, траву, зерно…
Собака – мясо, кости …
6.Угадай, кто это?
Перевозит грузы, катает детей, тянет плуг – лошадь.
Охраняет дом, охотится, приносит тапочки - …
Ловит мышей, мурлычет, ластится - …
Дает молоко, мычит, бодается- ….
7. «Веселый счет»
1 котенок, 2-3-4 котенка, 5 котят.
1 собака, 2-3-4 собаки , 5 собак.
8.«Кто, как голос подает?»
Корова – мычит кошка – мяукает
Собака – лает коза – блеет
свинья - хрюкает
9. Игра «Хвастунишка»
У моей овцы шерсть мягкая, а у моей еще мягче.
Теплая – теплее
Вкусное – вкуснее
Длинная – длиннее
Сильная – сильнее
10. Составьте рассказ о любом животном по плану:
Кто это?
Внешний вид? (Что у него есть?)
Чем питается?
Как называют детенышей?
Как подает голос?
Какую пользу приносит?
Как человек заботится о животном?
11. Прочитайте стихи, рассказы, сказки о домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края» в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол...
Дидактические игры по лексической теме «Семья»; "Дикие животные"; "Одежда"; "Домашние птицы"; "Фрукты"; "Овощи";
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14006399","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....
Рекомендации для родителей по лексической теме " Как дикие животные к зиме готовятся "
Родителям рекомендуется:- поговорить с ребёнком о том , какие животные живут в наших лесах;- вспомнить название, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают себе...