Филатова Ольга Борисовна

Сайт учителя

Профессия: Воспитатель-учитель

Профессиональные интересы: Игры и художественное творчество с детьми.

Увлечения: Вяжу,вышиваю,сочиняю стихи.

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБОУ СОШ №55

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filatova-olga-borisovna
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Себастьян Брант.

Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. 
Л. Толстой. 

О себе

Закончила ВГПУ, Факультет физики и математики. Работала учителем 7лет. Преподавала алгебру, геометрию и физику.  12 лет работала воспитателем. Сейчас работаю учителем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Джен Эйр"-роман Шарлотты Бронте. Героиня книги- девушка-сирота упорно борется со множеством препятствий, стоящих на её пути к самостоятельной жизни и личному счастью.

Моё портфолио

Свет своего душевного тепла на протяжении 12 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться,  чьи помыслы чисты и неприхотливы,  им моим воспитанникам.  Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.  Её особенность  состоит, прежде всего,  в том, что объектом и продуктом  труда является самый уникальный продукт природы – личность  ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор…  Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали,  крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель  – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель  – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети  любят  слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель  – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и  любят  задавать много вопросов. Воспитатель  – это архитектор, конструктор, художник, скульптор…  Потому, что дети всегда готовы созидать.

     Воспитатель для меня – это не просто профессия, это  - состояние души. 

       Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

 

      Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Ещё, часто прибегают первоклассники в нарядной школьной  форме в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни. 

 

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.             

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет -                                                

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: