Музыкальные занятия для младенцев
методическая разработка на тему
В младенческом возрасте прикосновение и телесный контакт являются биологической потребностью. Само касание представляет эмоциональный ответ. Положительные эмоции усиливают восприятие, желание что-то делать, влияют на воображение.
Особенно важно для младенца внимание взрослого. Поток ласковых, любовных воздействий малыш оценивает как необычайно важные действия. Взрослый - центральный объект познания.
Нужно с очень большой осторожностью отнестись к так называемым «музыкальным игрушкам» и электронным музыкальным инструментам. И те, и другие чаще всего к музыке не имеют никакого отношения и могут лишь навредить.
Лучший звук для ребёнка этого возраста - звук человеческого голоса.
Мужской голос, поскольку он ниже и имеет более богатую окраску, чем высокий женский, воспринимается особенно хорошо. Так что больше пойте малышам и начинайте знакомить с предметами для музицирования (барабан, бонги, маракас...).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_zanyatiya_dlya_grudnikov.docx | 116.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные занятия для грудников.
Пение для детей от рождения до шести месяцев.
Да-да-да
Воспитатель поет, наклонившись над ребенком, лежащим в манеже, улыбаясь ему.
Первая часть песни исполняется без слов ( на «ля-ля-ля»). Вторая часть песни исполняется со следующими словами:
Да-да-да, я пою
Вове (Тане, деткам) песенку мою.
Да-да-да!
Цель: вызывая ответную улыбку и гуление ребенка.
Игра-пляска «Где ты, заинька».
Положить малыща на спину на пеленальный стол.
Воспитатель медленно, широко поет запев песни «Где ты, заинька», при этом плавно сгибает и разгибает руки ребенка, обхватив их в лучезапястных суставах.
Затем весело, оживленно петь припев, потирая кулачки ребенка друг о друга, стараясь их раскрыть. Если это удалось, продолжить пение, ритмично похлопывая ладошками малыша.
Повторять игру-пляску: на запев воспитатель поочередно сгибает и разгибает ножки малыша. Зафиксировав их в голеностопных суставах, на припев легко постукивает пяточками по поверхности пеленального стола.
Игра-пляска «Под сосною» (русская народная песня)
Цель: Развивать музыкальную активность, чувство ритма.
Пляска проводится индивидуально с каждым ребенком на пеленальном столе или лежа на диване. На запев песни медленно сгибать и разгибать руки ребенка. На оживленный припев ритмично похлопывать ладошками малыша.
Повторить игру-пляску: на запев поочередно сгибать и разгибать ножки, на припев легко постукивать пяточками по поверхности стола.
Во время паузы педагог разговаривает с ребенком, хвалит его: «Молодец! Как хорошо пляшут твои ручки, ножки!»
Чередовать пение со словами с пением на слог «ля». Повторить пляску столько раз, сколько она будет доставлять радость малышу.
Под сосною, под зеленою,
Спать положите вы меня.
Ай лю-ли, лю-ли, ай лю-ли, лю-ли,
Спать положите вы меня.
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!
«Со вьюном» (русская народная песня)
Цель: Развивать чувство ритма, вызывать положительные эмоции.
Педагог проводит с каждым ребенком индивидуальную игру-пляску, причем 1-ю- часть мелодии сопровождает плавными движениями рук и ног ребенка, 2-ю часть - оживленными движениями.
Со вьюном я хожу,
С золотым я хожу,
Я не знаю, куда вьюн положить,
Я не знаю, куда вьюн положить.
Музыкально-двигательный показ. «Мячик» (русская народная песня «Как под горкой, под ropoй»
Цель: Обогащать музыкально-слуховой опыт, развивать действия с предметами.
Приготовить яркий мячик (из мягкой ткани) на резинке с бубенчиком внутри. На 1 фразу песни постепенно поднимать мячик над грудью ребенка, на вторую опускать так, чтобы он успел следить за ним взглядом.
]
Как под горкой, под горой
Торговал старик золой.
Картошка моя — вся поджаренная.
Это упражнение проводится и индивидуально с каждым ребенком.
Педагог говорит с малышом, водит мячиком по его рукам, поглаживая игрушку его ладошкой, сжимает игрушку в руке ребенка, побуждает натолкнуться руками на мячик.
«Маковочки» (русская народная песня)
«Маковочки» - музыкально-двигательный показ.
Цель: Добиваться слухового и зрительного сосредоточения.
Педагог поет песню и звенит погремушкой, привлекая внимание ребенка к игрушке.
Маки, маки, маковочки,
Золотые головочки,
Станемте мы так,
Спросимте про мак.
«В огороде заинька» (русская народная песня)
Цель: Развивать голосовую и двигательную активность.
Держа малыша в позе «на весу», слегка приподнимать и опускать его в ритм пестушки:
Лады-лады, ладынъки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят
И на Машеньку глядят.
«Как у наших у ворот» (русская народная песня)
Цель: Развивать чувство ритма, вызывать положительные эмоции: оживление, улыбку и гуление.
Педагог берет кисти ребенка и, напевая плясовую, попеременно сгибает в локтях и выпрямляет его руки. Пляска прово, дится с каждым ребенком несколько раз.
«Из под дуба» (русская народная мелодия)
Цель: Слушать плясовую мелодию, следить за цветным платочком. Мелодия звучит в грамзаписи. Педагог танцует, размахивая платочком, в такт музыки с возгласом «ай!» прячет платочек за спину: «Нет музыки!». Упражнение повторяется, Педагог переходит на другую сторону манежа
«Бубенчики»
Цель: Прислушиваться к звучанию бубенцов, следить взглядом за ними.
Для проведения игры понадобятся бубенцы. Педагог напевая песенку, выполняет действия с бубенчиком.
Бубенчики висят, качаются, звенят.
Повторим мы их звон: динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Педагог звенит бубенцами справа или слева от детей на расстоянии 60-70 см от него так, что бы дети могли их увидеть. Затем звук затихает.
Взрослый смотрит на детей - прислушиваются ли они к звучанию бубенцов, затормозив свои движения. Звенит еще раз и после того, как малыши затихнут, а звук угаснет, показывает бубенцы детям. Игра повторяется два-три раза, педагог добивается, чтобы дети следили взглядом за бубенцами.
До улице мостовой» (русская народная песня)
Выполнять ритмичные движения руками и ногами малыша, приглашая своей улыбкой к эмо- ому общению.
Положить малыша на спину. Обхватив его руки в запястье, осторожно сгибать и разгибать в ритме неторопливой песни.
По улице мостовой шла девица за водой.
Шла девица за водой, за холодной ключевой.
Повторить песенку, выполняя действия с ножками ребенка: сгибать-разгибать их в коленях. Затем поочередно постукивать пяточками по поверхности пеленальника. Далее сделать паузу, приглашая малыша своей улыбкой к эмоциональному общению.
«Посею лебеду на берегу» (русская народная песня)
Цель: Обогащать слуховые впечатления ребенка, научить поворачивать голову в сторону источника звука.
Для игры понадобится музыкальный треугольник с яркой ленточкой на нем. Дети лежат в манеже. Педагог держит треугольник за бант над детьми, ударяя по треугольнику металлической палочкой на каждую четверть.
Посею лебеду на берегу, посею лебеду на берегу.
Мою крупную рассадушку, мою крупную, зеленую.
Затем педагог убирает треугольник из поля зрения малышей и говорит с ними. Для продолжения играет то справа от детей, то слева, то сзади, побуждая их тянуться за музыкальным инструментом, переворачиваться со спины на живот и с живота на спину.
«Кружимся»
Цель: Способствовать развитию взаимодействия между ребенком и взрослым.
Взять малыша на руки в позе «под грудью». Педагог поет песню в темпе медленного вальса, покачивая ребенка из стороны в сторону или неторопливо кружась.
Листочки, листочки по ветру летят,
Прощается с нами веселый наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет.
«Я на горку шли» (русская народная песня)
Цель: Слушать мелодию песни, учить отыскивать взглядом источник звука.
Педагог играет мелодию на триоле, стоя у манежа. Прерывает игру и переходит к другой стороне манежа. Затем снова играет, стоя на месте.
Я на горку шла, тяжело несла.
Уморилась,уморилась, уморшася.
Тяжело несла в решете овса,
Уморилась, уморилась, уморшася.
«Кто буд ет в гусли играть» (русская народная песня)
Цель: Создавать радостное настроение, развивать двигательную активность.
Участвуют двое взрослых. У каждого по ребенку. Взрослые поют песню, на первую фразу, удаляясь друг от друга, на вторую - приближаясь. Припев исполняется на месте, слегка приподнимая и опуская т малыша.
А кто будет в гусли грать,
А кто будет танцевать?
Эй-эй люли, а кто будет танцевать?
Ваня будет в гусли грать,
Таня будет танцевать!
Эй-эй люли, Таня будет танцевать!
“Уж ты, сад”( (Русская народная песня)
Цель: Вызвать зрительное и слуховое сосредоточение малышей, стимулировать их активность.
Понадобится колокольчик Дети лежат в манеже. Взрослый поет песню, одновременно, звеня колокольчиком.
Уж ты, сад, ты мой сад,
Сад зелененький,
Ты зачем рано цветешь,
Осыпаешься?
Сделать паузу, дать малышам проявить себя, поддержать гуканье.
“Перевоз Дуня держала”
Цель: Вызвать зрительное и слуховое сосредоточение малышей, стимулировать их активность.
Понадобится бубен. Дети лежат в манеже. Взрослый поет песню, ритмично постукивая по бубну.
Перевоз Дуня держала, держала, держала.
Перевозчиков наняла, наняла, наняла.
Припев: В роще калина, темно, не видно,
Соловушки не поют.
После небольшой паузы повторить игру, чередуя пение со словами с пением мелодии на слог
Игра-пляска «Калина» (русская народная песня)
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к взрослым, создавать атмосферу всеобщей радости, чувство единения.
В игре принимают участие двое взрослых. Взяв малыша на руки в позе «в люльке», приближаясь с ребенком к взрослому, то удаляясь от него, напевая при этом веселую, озорную песню, притопывать ногами в ритм музыки.
На горе-то калина, под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина,
Ну, кому какое дело, малина.
«Петушок»
Цель: Научить малыша ожидать появления игрушки в одном и том же месте, стимулировать звукоподражания.
Понадобятся игрушечный петушок и плотный платок. Накрыть спинку маь’ежа платком - получится ширма. Педагог прячется за ширмой. Петушок появляется и прячется на одвом конце ширмы. Показывая петушка, взрослый поет песню:-Кто проснулся рано? - Петушок. /
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?»
Спрятав петушка, сделать паузу и вновь показать его, приговоривая: «Вот Петя-петушок! Ко- ко-ко! Ку-ка-ре-ку!». Малыш ждет появления игрушки.
«Барыня» (русская народная песня)
Цель: Развивать чувство ритма, вызывая смех, радость от восприятия плясовой музыки.
Педагог берет ребенка под мышки лицом к себе, и весело напевая песенку, побуждает ребенка пружинить ногами в ритм музыки, «заражая» его своими эмоциями.
Ай, да ты, ай да я,
Айда барыня моя.
Барыня, барыня!
Попляши, сударыня!
«Светит месяц» (русская народная песня)
Цель: «Заражать» младенца своими эмоциями, настраивать общение на определенный ритм, стимулировать двигательные и голосовые проявления.
Малыш находится на коленях взрослого на спине. Педагог весело поет песню в подвижном темпе, сгибая и разгибая ноги ребенка поочередно, обхватив их в голеностопных суставах. Во время упражнения педагог, улыбаясь, глядит ему в глаза, покачивая головой, «играя» интонацией, мимикой.
Повторить игру, но теперь сгибать и разгибать руки ребенка, зафиксировав их в запястьях. В паузах поговорить с ним, поддержать его гуканье. Чередовать пение со словами с пением на слог «ля».
Светит месяц, светит ясный,
Светит белая заря.
Осветила путь-дорожку Вдоль до нашего двора.
“Веселая пляска”
Цель: Стимулировать положительные эмоции, учить сгибать ножки в коленях, приплясывая.
Пляска проводится на пружинящем диване. Взрослый держит ребенка под мышки в вертикальном положении, так, чтобы ножки касались поверхности дивана. Педагог помогает малышу отталкиваться от поверхности, приподнимая и опуская его, при этом напевая песенку.
Я притопну каблучком,
Я махну платочком.
Полечу я ветерком,
ЗакружуСЪ ЛистОЧКОМ !
Игра “Цок, цок ...”
Цель: Способствовать развитию взаимодействия между ребенком и взрослым.
Педагог сажает ребенка “верхом” на ногу. Крепко придерживая малыша за руки, раскачивает его и напевает песенку.
Цок-цок, цок-цок-цок!
Я лошадка - серый бок,
Я копытцем постучу,
Далеко тебя умчу!
При последних словах педагог плавно подкидывает малыша и мягко перемещает его к себе на колени. При повторе ребенок с восторгом ждет “сюрпризного момента” - подкидывания.
«Рученьки-крошки»
Цель: Вызывать положительные эмоции, стимулировать подражание.
Педагог сажает ребенка перед собой. Напевая песенку, хлопает в ладоши, добиваясь подражания.
Ладушки, ладушки, Рученьки крошки
Маленькие ладушки. Хлопают в ладошки,
В конце песенки взрослый спрашивает у малыша: «Где ручки?» Поднимает руки вверх. Если ребенок затрудняется повторить это движение, педагог помогает ему: обхватив его руки в запястьях, поднимает их и радостно восклицает: «Вот они, ручки! Давай поиграем - похлопаем ими. Вот какие ручки!».
«Скачет зайка маленький»
Цель: Развивать зрительное восприятие, ожидать появления игрушки, вызывать звукоподражания. Для музыкально-двигательного показа понадобится игрушечный зайчик и ширма. Педагог ведет зайчика с одного конца ширмы, напевая песенку:
Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!
Ай!
При последних словах спрятать зайчика. При повторном исполнении песенки зайчик появляется с другого конца ширмы. Играя в эту игру, малыш начнет ожидать появления зайки то на одном конце ширмы, то на другом.
“Ладушки”(русская народная)
Цель: Стимулировать подражание, вьшолнять плясовые движения руками по показу взрослоего.
Посадив малыша к себе спиной и обхватив его ручки в запястьях, взрослый, напевая песню выполняет руками ребенка действия, о которых в ней говорится. Хлопает в ладошки
Ладушки, ладошки, звонкие хлопошки
Хлопали в ладошки, отдохнем немножко.
Ритмично, плавно, не спеша, взрослый поглаживает колени малыша его ручками снизу вверх, одновременно пропевая: «Да! Да! Да!».
На второй куплет указательным пальцем правой руки ребенка выполняются круговые движения раскрытой ладошке левой руки: #
Кашку варили, ложечкой мешали,
Куколку кормили, кошечке давали.
Затем опять выполняются поглаживания колен малыша: «Да! Да! Да!».
На 3 куплет - слегка поворачиваются кисти его рук, подняв их до уровня лица:
Ладушки плясали, деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля.
поглаживаются колени: «Да! Да! Да!».
,
«Бай, качи», (русская народная песня)
ЦЕЛЬ: обогащать слуховой опыт младенца.
Понадобится бубен, увешанный разноцветными лентами. Педагог поет песню «Бай, качи...», плавно размахивая бубном вправо и влево.
Бай, качи, качи, качи!
На улице калачи.
За улицей прянички,
В огороде яблочки.
«В огороде бел козел», (русская народная песня)
Цель: Обогащать слуховой опыт младенца. Понадобится бубен, увешанный разноцветными лентами.
■ В огороде бел козел, в огороде бел козел,
Бел козел, бел козел, дел козел, бел козел.
«Веселый сапожник» рус.нар.мел.
ЦеЛЬ: Развивать слуховое восприятие, стимулировать деиствия с предметами. Для игры необходимы две деревянные ложки. Малыш сидит или лежит перед взрослым. Взрослый, привлекая внимание малыша, постукивает ложками об пол, напевая песенку:
Мастер, мастер,
Помоги - прохудились сапоги!
Забивай покрепче, гвозди —
Мы пойдем сегодня в гости.
Пение для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев
«Ковалечек» русская народная песня.
Цель: Находить источник звучания мелодии, развивать двигательную и подражательную активность. Малыши находятся в манеже или на ковре. Взрослый, аккомпанируя себе на металлофоне, поет веселую песню.
Уж ты, коваль, ковалечек,
Уж ты, коваль, ковалечек.
Ковалек, ковалек, ковалечек!
Ковалек, ковалек, ковалечек!
В конце пения накрывает металлофон прозрачным платком и говорит: «Нет музыки! Где музыка?» Более активные дети находят металлофон, снимая платок: «Вот, музыка!» Педагог продолжает петь и накрывает металлофон в другом месте, стимулируя детей подползти к инструменту.
В конце игры можно дать детям молоточек, побуждая их стучать по пластинкам, напевая при этом песенку на слог «ля».
«Зайка» (русская народная песня.)
Цель: Активизировать голосовые проявления.
Для показа необходим зайчик на резинке. Педагог поет песню и показывает малышу, как зайка ловко прыгает.
Заинька в хоровод, Заинька, поскачи,
Серенький, в хоровод, Серенький, поскачи.
Вот так, в хоровод, Кружком, бочком повернись,
Вот так, вот так, в хоровод. Кружком, бочком повернись.
Отбросив зайку в сторону, педагог восклицает: “Скок, скок, убежал в лесок!” Побуждает детей взять игрушку, учит дергать зайку за резиночку под пение взрослого.
“Ладушки” (русская народная песня.)
Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, двигательной активности. Взрослый сажает ребенка перед собой. Побуждая его к подражанию - хлопает в ладоши и поет песенку. 'v
- Ладушки, ладушки, Маслом поливала,
Где были? — У бабушки! Деток угощала.
Испекла нкм бабушка Коле два, Оле два,
Сладкие оладушки. Всем дала.
Эмоционально пропевая последние слова, слегка приподнимает и опускает руки, протянув их к ребенку ладонями вверх. В конце разводит руки в стороны и поет: “Всем дала!”. Если ребенок затрудняется выполнять движения, то взрослый помогает ему, держа его ручки.
“Заиграла скрипка”
Цель: Развивать чувство ритма.
Если у малыша хороший упор ножек, ставят его на свои колени лицом к себе, придерживс под мышки.
Педагог весело и оживленно поет песню, при этом слегка приподнимая и опуская ребен к; одновременно подталкивая его ноги своими коленями, стимулируя движения-пружинки.
В лапку шмель берет смычок - Каблуки, тук-тук, стучат!
Заиграла скрипка. Лихо отплясали!
Пляшет с мухой червячок Половинку калача
На травинке гибкой. Музыканту дали.
Малыш “пляшет”, пока это доставляет ему удовольствие. Пляска останавливается с окончанием пения.
“Веселые погремушки” ( русская народная песня)
Цель: Активизировать действия с предметами, вызывать звукоподражания.
Понадобятся погремушки по количеству детей. Взрослый держит их “букетом” в одной руке, гремит ими и поет, приплясьюая на месте.
Расплясались девицы-красавицы,
Разыгрались милые подруженьки.
Айлюли, люли, люли,
Разыгрались милые подруженьки!
В конце красиво рассыпает погремушки так, чтобы малыши захотели их взять и поиграть. Восклицает: “Ай!” — вызывая звукоподражание. Педагог помогает детям взять погремушку и учит греметь под пение. Прекращает движение с окончанием пения. Повторяет упражнение, рассыпая погремушки в другом месте
Попрыгунчик.
Цель: Побуждать ребенка ритмично отталкиваться от пола.
Педагог сажает малыша в прыгунки и становится напротив. Поет песенку весело, приседает и одновременно бьет в бубен, побуждая ребенка отталкиваться от пола.
Ножки пляшут! Тра-та-та, Вот как пляшут! Тра-та-та,
Тра-та-та-та, та-та-та! Тра-та-та-та, та-та-та!
Прекращает движение с окончанием пения. Можно чередовать его с плясовой музыкой ( в аудиозаписи).
Дудочка.
Цель: Побуждать к звукоподражанию.
Педагог поет песню не спеша, хорошо артикулируя звуки, дирижируя дудочкой.
Ду-ду, ду-ду, дудочка! Услыхала уточка,
Ду-ду, ду-ду-ду! Плавая в пруду,
Заиграла дудочка Как играет дудочка:
В зеленом саду. Ду-ду, ду-ду-ду.
Сделав паузу, продолжить пение на слог “ду”, добиваясь от ребенка произнесения лепетных слов.
Детки-малолетки.
Цель: Обучать подражательным действиям.
Педагог садится на пол, слегка раздвинув ноги. Малыша сажает напротив. Поет песню, хлопая по «своим коленям, побуждая ребенка к подражанию.
Вот как пляшут наши детки, По коленям хлоп да хлоп,
Наши детки-малолетки! По коленям хлоп да хлоп!
Затем педагог включает веселую музыку в аудиозаписи и хлопает по коленям, заражая малыша своими эмоциями и обучая его подражательным действиям. Прекращает пляску с окончанием музыки.
Во время пляски взрослый говорит: “Как детка ( имя ребенка) по коленочкам хлопает под музыку? Покажи!”
Птичка.
Щель: Слушать звучание свистульки, следить за игрушкой, вызывая ответные звуки.
Понадобится водяная свистулька-птичка и птичка на резинке. Взрослый показывает малышам птичку на резинке, одновременно издавая звук свистулькой, зажав ее в кулаке. Говорит: “Птичка прилетела, песенку поет”. Поет песню, дергая птичку за резиночку.
Села птичка на окошко, Подожди, не улетай,
Посиди еще немножко! Улетает ... Ай!
В паузах издает щебет свистулькой, сажая птичку на ручки. Головку малыша. Выразительно восклицает: “Ай” - вызывая ответные звуки.
Русская народная песня “Пойду ль я, выйду ль я, да”.
Цель: Слушать веселую песню, следить за ярким платочком, выполнять подражательные действия с ним. Понадобятся цветные яркие платочки. Вначале взрослый играет мелодию песни на металлофоне. Затем поет песню, размахивая при этом платочком.
Пойду ль я, выйду ль я, да, Сорву ль я, вырву ль я, да,
Пойду ль я, выйду ль я, да, Сорву ль я, вырву ль я, да,
Во доль, во долинушку, да, С винограда ягоду, да,
Во доль, во широкую. С винограда винную.
Дети наблюдают за действиями взрослого и постепенно включаются в игру. По показу взрослого и с его помощью выполняют помахивание платочком. По окончании музыки спрятать платочек за спину, воскликнуть: “Ай! Музыки нет - платочка нет!” Учить детей делать тоже самое, помогая им.
А я по лугу...(Русская народная песня.)
Цель: Учить ходить под музыку, покачиваться из стороны в сторону. Взять малыша за локти, поставить его лицом к себе и вести по комнате, напевая при этом песню.
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла.
На вторую часть, стоя на месте, плавно покачиваться из стороны в сторону, продолжая петь.
Я с комариком, я с комариком,
С комаром плясала я,
С комаром плясала я.
На повторение игры взрослый предлагает уже индивидуально каждому ребенку поиграть с куклой. Предлагает покачать куклу, спеть ей песенку, а на вторую песню спрашивает: “А как твоя ляля пляшет? Покажи!”. Стимулирует активность и звукоподражание.
Барабан.
Цель: Слушать звучание незнакомого инструмента. Педагог поет песню, стуча палочками по барабану.
Солнышко, посвети, Тра-та-та, та-та-та!
Ясное, согревай! Тра-та-та, та-та-та!
С барабаном впереди Тра-та-та-та, та-та-та,
Веселей шагай! Тра-та-та, та-та!
Восклицает: “Ах! Какой барабан громкий! Гремит, когда песенку поем, и молчит, когда песенки нет!”
Затем взрослый предлагает малышу поиграть на барабане. Восхищается: “Как детка ( имя ребенка) хорошо барабанит! Молодец!”. Повторить упражнение, но теперь педагог поет на слог “та”, побуждая малыша к звукоподражанию.
Далее понадобится помощь второго взрослого. Один барабанит, другой придерживая ребенка за руки, шагает с ним по комнате, сопровождая движение словами “топ, топ, топ”. Остановиться с окончанием музыки.
Нет счастья более на свете –
Иметь семью, растить детей.
Но кто за подлости ответит
Беспечных горе-матерей?
Но ничего о зле не знают
Комочки плоти, лишь потом...
И в Дом ребенка попадают –
В свой первый в жизни отчий дом.
Здесь встретят их прикосновения
Десятков добрых женских рук.
И голос женщины как пение
Ласкает хрупкий детский слух.
И сколько надобно терпенья,
Заботы, ласки и любви,
И состраданья, и моленья.
«Живи, зайчонок мой, живи!»
Работать здесь не каждый может,
Лишь тот, в ком совесть, долг и честь.
И жалость к детям сердце гложет
И не дает порой спать, есть.
Здесь все в заботах и при деле.
С утра до утра на ногах.
Мы матерями стать сумели,
Тепло сердец чужим отдав.
Но не надолго в доме этом
Найдут птенцы приют, тепло,
Уйдут в другой - как будто ветром
Пылинку в поле понесло.
И сколько будет тех приютов,
Лишь можно с горечью гадать.
А хочется добра, уюта,
Найти свой дом, отца и мать.
Но всем нести свой крест придется.
И пусть в душе сирот-детей
Зажженный свет добра прольется
Сердцами первых матерей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
Консультация для родителей: ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский сад, на занятия музыкой приходилось надевать чешки. Как ни удивительно, это правило действует и с
ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский с...