Психогимнастика для детей
материал (старшая группа) на тему
Психогимнастика – это метод психотерапии, который использует движение в качестве средств коммуникации. Эта методика позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika_dlya_detey.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида» «Радуга»
Комплекс упражнений психогимнастики
для детей
старшего дошкольного возраста
Выполнил: воспитатель Александрова Л.А
Югорск
2016г
Цель: развивать творческую фантазию, речь, учить расслабляться.
- УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО РАССКАЗАЛО МОРЕ».
Ход упражнения
В. Представим себя на берегу моря. Закройте глаза, положите расслабленные руки на колени. Вспомните, какого цвета море, какое у него бывает настроение, какой берег, кто обитает в море. Прислушайтесь, как «разговаривают» песок, волны, ветер.
Можно использовать аудиозапись шума моря.
Воспитатель: Расскажите о том, что вам сообщили море, ветер и волны по ролям.
2. УПРАЖНЕНИЕ «НА БЕРЕГУ».
Ход упражнения
Дети ложатся на ковёр на спину. Воспитатель включает аудиозапись морских волн.
Воспитатель: Представьте, что вокруг вас тёплый, ласковый песок. Протяните руки и пропустите песок сквозь пальцы, пересыпьте его из руки в руку, разгребите в песке ямку и закопайте её вновь.
Дети садятся, запрокидывают голову, подставляют лицо солнышку, щурятся от яркого света.
Дети встают и имитируют броски камешков в воду, прыжки через волну, убегают от волны.
Воспитатель: Расскажите, какие волны трогают ваши ножки, какой на ощупь камешек. Что вы можете увидеть под волной? (Ракушки, водоросли, медуз и т. п.)
ЭТЮД «СОЛНЫШКО».
Цель: вызывать доброжелательный настрой, учить выражать радость от солнечного дня; упражнять в интонационной модуляции голоса.
Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»
ЭТЮД «НЕБО».
Цель: упражнять в интонационной модуляции голоса, в различении цветовых оттенков, учить и давать им характеристику.
Воспитатель делит детей на подгруппы и каждой даёт лист цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, это цвет вашего неба. Определите его настроение, когда и в какую погоду бывает такое небо? Попросите небо изменить своё настроение на более радостное, весёлое или на более спокойное, нежное, тихое.
ЭТЮД «ДОЖДЬ».
Цель: упражнять в интонационной модуляции голоса, в различении цветовых оттенков, учить давать им характеристику.
Воспитатель включает аудиозапись звука дождя.
Воспитатель: Что вы слышите? Какой этот дождь по настроению? Подберите к нему цветовую полоску. Попросите дождь превратиться в дождик — каким он станет, какого цвета?
Как мы называем сильный дождь? (Ливень, гроза.) Покажите, как люди прячутся от внезапного ливня, от грозы? (Дети прикрывают голову руками, пригибаются от громких ударов грома, бегут быстро в укрытие.)
Как мы назовём маленький, мелкий дождик? (Изморось.) Как люди реагируют на мелкий дождик в солнечную погоду? А что такое «грибной дождь»? (Резкий и сильный при ярком солнышке.) Как люди встречают такой дождь? (Улыбаются, веселятся, танцуют под ним и т. д.)
ЭТЮД «КОСТЕР».
Цель: развивать пластические движения, творческое воображение, речь, напоминать правила пожарной безопасности, обращения с огнем в лесу, поведения в природе.
Воспитатель предлагает прогуляться по лесу. Дети идут друг за другом по групповой комнате, проходя между столами и стульчиками, как через труднопроходимый лес, бурелом.
Воспитатель: Присядем на привале! (Дети садятся подгруппами в кружочки на ковре — поляне.) Покажите, как собираете хворост, как разжигаете, раздуваете огонь. Приговаривайте: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Покажите движениями всего тела, как разгорается ваш костерок: сначала маленькие язычки пламени дрожат на ветру, как ваши ладошки, руки. Погрейте руки у своего костерка!
Дуйте сильнее! От ветра огонь разгорается уже во весь ваш рост! (Дети имитируют движения высокого пламени костра.)
Что может произойти в лесу от такого огромного костра? (Пожар.) Как надо себя вести в таком случае? Что нам поможет укротить огонь? (Земля и вода.)
Позовите на помощь песок, землю, воду!
Покажите движениями, как будете засыпать огонь песком, как будете заливать костёр водой.
Кому и чему в лесу огонь приносит беду? Вспомните правила поведения в природе, в лесу.
Литература: Л. Ладутько, С. Шкляр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Это музыкально-ритмическое занятие сэлементами психогимнастики...
Психогимнастика для детей старшей логопедической группы с ОНР "Солнышко"
Данная психогимнастика используется психологом перед началом занятия, и составлена с учетом психофизического и речевого развития детей с ОНР....
Семинар-практикум для педагогов "Психогимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста"
То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не нужно.Важно, чтобы методами психопрофилактики владели не только педагоги-психологи, но и воспитател...
Психогимнастика для детей среднего возраста "Крокодил Гена и его друзья"
Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.выразительное изображение черт, порождаемых социальной ср...
Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей средних, старших и подготовительных групп
Cнятие физического и эмоционального напряжения, сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей средних, старших и подготовительных к школе групп....
Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей ясельных и младших групп
снятие физического и эмоционального напряжения,сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей ясельных и младших групп....
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...