Мастер-класс для родителей «Способности детей — на кончиках их пальцев»
методическая разработка по теме
Для системы дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный стандарт, в котором определены обязательные образовательные области и целевые ориентиры образования.
Изменения такого рода предполагает изменения подходов к организации воспитательно – образовательного процесса; в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводиться особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и развитие мелкой моторики рук. Цель данного мероприятии сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_sposobnosti_detey_-_na_konchikah_ih_paltsev.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Способности детей — на кончиках их пальцев»
Источники способностей и
дарований детей –
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки,
которые, питают источник
творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Для системы дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный стандарт, в котором определены обязательные образовательные области и целевые ориентиры образования.
Изменения такого рода предполагает изменения подходов к организации воспитательно – образовательного процесса; в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводиться особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и развитие мелкой моторики рук. Цель данного мероприятии сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.
Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей.
Задачи:
*Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
*Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики.
*Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Оборудование: подставки под горячее, грецкие орехи, зубные щетки, прищепки, пуговицы, губки для мытья посуды на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наступил новый день –
Заниматься нам не лень.
Вас на прогулку приглашаю,
Встреч весёлых обещаю.
Будем мы в лесу гулять,
Будем в пальчики играть.
А поможет нам попасть в лес волшебника тропинка.
(Проводится пальчиковая игра с использованием подставки под горячее.)
По извилистой дорожке (Шагание пальцами по дырочкам подставки.)
Шагают наши ножки.Топ-топ, топ-топ-топ-топ.
Не страшны метель и вьюга,
Мы шагаем друг за другом.
Вот и очутились мы в лесу.
Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.
Рыжий хвост, грызёт орех,
Может прыгать лучше всех. (Белка.)
Давайте мы с ней поиграем.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки.
Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)
Лисичке сестричке – вот такой орех. (Показ ореха большим и средним пальцем.)
Зайчику усатому – вот такой орех. (Развести пальцы показывая большой орех.)
А мишке косолапому – вот такой орех. (Соединить руки над головой.)
А вот эти орешки, белочка припасла для ребят. (Раздаются грецкие орехи.)
Пальчиковая игра с использованием грецкого ореха.
В руки я орех возьму,
И немножко покручу.
Так, так и вот так
Я орешек покручу, (Катание ореха в разных направлениях между пальцами.)
Между пальцев положу,
Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму. (Сжать орех в ладони.)
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам. (Показать орех на ладони.).
Послушайте еще загадку.
Под соснами под елками,
лежит мешок с иголками (Еж.)
Ежик спит под снегом в листве, он готовится к зиме.
Мы будить его не станем, но с колючками его поиграем.
Массаж кончиков пальцев зубной щёткой.
Живет в лесу колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Он бежит, бежит, бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда.
Вам щекотно? Да, да, да!
Мы по лесу шли, шли, кого только не нашли.
Кто в лесу зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
Пальчиковая игра с использованием прищепок.
Вот голодный волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
Серый зайка, я и ты
Быстро прячемся в кусты.
Воспитатель: Послушайте внимательно, что вы слышите? Слышите птичьи голоса? В этом лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент.
Пальчиковая игра «Инструменты»
Дятел по дереву стучит, (медленное постукивание пальцами по столу.)
Сорока клювом трещит, (быстрое постукивание пальцами по столу).
Заяц по пню барабанит, (постукивание подушечками пальцев еще быстрее)
Игра на «пианино»
Давайте поиграем.
Весело в лесу, давайте мы с лесными жителями поиграем.
Динамическая паузы «Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг- прыг- прыг,
Кто к зарядке не привык. (Ходьба на месте.)
Вот лиса идет по лесу,
Кто там скачет, интересно? (Потягивание - руки вперед.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садятся, отдыхают.)
Опустело в лесу, слышно только одну сову «Угу – угу».
В лесу темно, все спят давно. (Глаза закрыты, руки под щеку.)
Сова не спит, на суку сидит, (Соединить указательный и большой палец приставить к глазам, изображая сову.)
Вдруг как полетит. (Помахать руками.)
Ребята в лесу уже стемнело, пора нам отправляться в детский сад. А найти дорогу обратно нам помогут звезды на небе. Давайте мы их нарисуем. Нетрадиционное рисование –печать пуговицами «Звездное небо».
Вот и закончилась наша прогулка. Вам было интересно? (Ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по развитию познавательных способностей детей через проектную деятельность.
формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении....
Мастер-класс: "Способности детей - на кончиках их пальцев".
Формирование у родителей умения организовывать совместную игровую деятельность с детиьмы....
Мастер-класс "Развитие музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру"
Мастер-класс...
Мастер-класс «Способности детей — на кончиках их пальцев»
Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей.Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми. Познакомить с играми, направленными на развитие ...
МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В. Воскобовича»
Цель: познакомить педагогов с применением игровой технологии В.В. Воскобовича. Задачи: 1.Показать участникам мастер-класса различные возможности использования развивающих игр. ...
Мастер-класс "Формирование художественно-эстетических способностей детей посредством изготовления поделок и игрушек из бросового материала"
В этом мастер классе я рассказываю и показываю что можно изготовить с детьми из обычной бумажной втулки. Обычно такой материал мы выбрасываем, но если приложить руки и немного фантазии из него п...
Мастер-класс для родителей «Способности детей — на кончиках их пальцев»
Мастер-класс для родителей «Способности детей — на кончиках их пальцев» Источники способностей идарований детей –на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря,ид...