Мастер-класс для родителей «Способности детей — на кончиках их пальцев»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Утемишева Гузяль Касимовна
Мастер-класс для родителей  «Способности детей — на кончиках их пальцев»
 
Источники способностей и
дарований детей –
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки,
которые, питают источник
творческой мысли.
 
В. А. Сухомлинский
 
Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей.
Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми. Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики. Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
 
Ход мастер — класса.
Все участники сидят полукругом или кругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер классе.
Сегодня мы с вами, поговорим о мелкой моторики, что это и какое значение она имеет в развитии ваших детей. Для того чтоб наш ребенок, чему то научился нам самим необходимо учится. Мы будем играть в пальчиковые игры. Это не только развитие мелкой моторики, но и развитее ваших отношений с ребенком. Играя с ребенком, вы формируете в нем уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым, а это ой как вам пригодится лет так через десять. Эти игры вам помогут скоротать время в поликлинике, в поездке.
Для начала поприветствуем друг друга: ведущий приветствует рядом сидящего участника: «Добрый вечер» приветствие передается рукопожатием, объятием или другим приемлемым жестом.
 
Теоретическая часть:
Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.
Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
 
Практическая часть:
 
КОТЯТА
У кошечки нашей есть десять котят,
                                                                  Проглаживание кисти рук
Сейчас все котята по парам стоят:
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу) .
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
 
ТУКИ-ТУКИ- ТОЧКИ
Перекрёстные удары по кулакам
Туки-туки-точки,
Ехал дед на бочке. Бабка на тележке щёлкала орешки.
Дед с бочки упал,
бабке по носу попал. Бух
 
БЕЛКА
Сидит белка на тележке,
Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке,
Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому
Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому.
Разгибаем мизинчик
 
АПЕЛЬСИН
Мы делили апельсин, Левая рука в кулачке, правая её обхватывает.
Много нас, а он – один.
Эта долька – для ежа. Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке.
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для бобра.
А для волка – кожура!
 
ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу! ”,
Соединяем большие пальцы рук.
Два щенка: “Ав-ав! ”,
Соединяем указательные пальцы рук.
Два жеребенка: “Иго-го! ”,
Соединяем средние пальцы рук.
Два тигренка: “Р-р-р! ”,
Соединяем безымянные пальцы рук.
Два быка: “Му! ”.
Соединяем мизинцы.
Смотри, какие рога.
 
КАПУСТА
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём, ам.
Ведущий: сейчас мы поиграем в игру пожелания, каждый участник пожелает своему соседу слева, что-нибудь хорошее (передается игрушка и слова пожелания). Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время и я бы хотела в конце еще с играть в одну игру «секретное послание» на одном листе вы пишете мне ваши комментарии. (на листе пишется комментарий и сгибается, следующий пишет ниже) .
 
Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_valent.vas_.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             « Детский сад № 207» города Ростова – на - Дону

Мастер-класс для родителей

 «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Подготовила: учитель – логопед Утемишева Г.К.        

Источники способностей и

дарований детей –

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые, питают источник

творческой мысли.

В. А. Сухомлинский

Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей.

Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми. Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики. Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Ход мастер — класса.

        Все участники сидят полукругом или кругом.

        Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер классе.

         Сегодня мы с вами, поговорим о мелкой моторики, что это и какое значение она имеет в развитии ваших детей. Для того чтоб наш ребенок, чему то научился нам самим необходимо учится. Мы будем играть в пальчиковые игры. Это не только развитие мелкой моторики, но и развитее ваших отношений с ребенком. Играя с ребенком, вы формируете в нем уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым, а это ой как вам пригодится лет так через десять. Эти игры вам помогут скоротать время в поликлинике, в поездке.

        Для начала поприветствуем друг друга: ведущий приветствует рядом сидящего участника: «Добрый вечер» приветствие передается рукопожатием, объятием или другим приемлемым жестом.

Теоретическая часть:

         Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

         Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

         Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Практическая часть:

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят,

                                                                  Проглаживание кисти рук

Сейчас все котята по парам стоят:

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу) .

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

ТУКИ-ТУКИ- ТОЧКИ

Перекрёстные удары по кулакам

Туки-туки-точки,

Ехал дед на бочке. Бабка на тележке щёлкала орешки.

Дед с бочки упал,

бабке по носу попал. Бух

БЕЛКА

Сидит белка на тележке,

Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке,

Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстопятому

Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому.

Разгибаем мизинчик

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин, Левая рука в кулачке, правая её обхватывает.

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа. Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке.

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котят.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура!

ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу! ”,

Соединяем большие пальцы рук.

Два щенка: “Ав-ав! ”,

Соединяем указательные пальцы рук.

Два жеребенка: “Иго-го! ”,

Соединяем средние пальцы рук.

Два тигренка: “Р-р-р! ”,

Соединяем безымянные пальцы рук.

Два быка: “Му! ”.

Соединяем мизинцы.

Смотри, какие рога.

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём, ам.

         Ведущий: сейчас мы поиграем в игру пожелания, каждый участник пожелает своему соседу слева, что-нибудь хорошее (передается игрушка и слова пожелания). Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время и я бы хотела в конце еще с играть в одну игру «секретное послание» на одном листе вы пишете мне ваши комментарии. (на листе пишется комментарий и сгибается, следующий пишет ниже) .

        Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Для системы дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный  стандарт, в котором определены обязательные образовательные области и целевые ориентиры образования.Изм...

Мастер-класс: "Способности детей - на кончиках их пальцев".

Формирование у родителей умения организовывать совместную игровую деятельность с детиьмы....

Мастер-класс «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей.Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми. Познакомить с играми, направленными на развитие ...

МАСТЕР-КЛАСС «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими сл...

Мастер-класс для родителей и педагогов "Дарования на кончиках пальцев"

Мастер - класс для родителей и педагогов "Дарования на кончиках пальцев"...

Мастер –класс для воспитателей На тему: «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс

Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...