Организация и проведение занятия с родителями на тему: "Знакомство с профессией повар".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Володина Дарья Владимировна

 Я расскажу вам о том, как появилась профессия повар. Древний человек не готовил себе еду.

Всё что он находил и собирал, он ел сырым, даже мясо. Так происходило потому, что человек не знал, как приготовить пищу и не умел добыть огня.

Но даже когда он научился разводить костёр, он использовал огонь сначала только для того что бы согреться или отпугивать животных.

Как-то после охоты какое – то из животных было брошено около углей. Через какое – то время человек увидел, что мясо потемнело,

он попробовал его и понял, что оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.

Посуды тогда не было, и поэтому, первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня.

Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями.

Древние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники.

В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась профессия повар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Знакомство с профессией повар332 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Образовательная Школа  1028 структурное подразделение  3

Конспект

Организация и проведение занятия с родителями на тему: «знакомство с профессией повар»

Володина Д.В.

Старшая группа.

Москва

Здравствуйте ребята!

Я слышала, что вы знаете очень много профессий, вам о  них родители рассказывали, да и сами вы уже большие и можете о многом рассказать.

Давайте я загадаю вам загадки и мы проверим ваши знания.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом Их всех называют?

(Спортсмен)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

(Почтальон)    

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём.

(Пожарный)  

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

 И песком посыпет лёд.

(Дворник)  

Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз - запомнит вас.

(Фотограф)  

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

В нашей стране дети воспитываются в детских садах и школах. Много людей трудится для того, чтобы детям было уютно и интересно,

чтобы родители не волновались за них, а спокойно работали. А вы знаете люди каких профессий трудятся в вашем детском саду?

 Дети: Логопед, врач, воспитатель, повар, дворник, спортсмен, музыкант и т. д.

А когда вы утром все приходите в детский сад первым делом вы что делаете?

Дети: Моем руки, едим

А  кто вам приносит еду?

Дети: Воспитатели

А вы знаете откуда берется еда которой вас кормят воспитатели?

Дети: С кухни

А кто готовит для Вас эту еду?

Дети: Повар.

А как вы думаете повар это важная профессия?

Дети: Да

Тогда давайте познакомимся получше с этой важной профессией....!!!

 Я расскажу вам о том, как появилась профессия повар. Древний человек не готовил себе еду.

Всё что он находил и собирал, он ел сырым, даже мясо. Так происходило потому, что человек не знал, как приготовить пищу и не умел добыть огня.

Но даже когда он научился разводить костёр, он использовал огонь сначала только для того что бы согреться или отпугивать животных.

Как-то после охоты какое – то из животных было брошено около углей. Через какое – то время человек увидел, что мясо потемнело,

он попробовал его и понял, что оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.

Посуды тогда не было, и поэтому, первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня.

Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями.

Древние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники.

В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась профессия повар.

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. А как вы думаете, трудная эта работа, или нет?

Дети:  Трудная.

Повар очень ответственная работа - повар отвечает за питание.

Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Этого хотят все. А что вы делаете для этого? (Ответы детей.)

Сегодня я хочу вам раскрыть еще один секрет здоровья, силы и красоты. Секрет заключается в правильном питании.

Зачем человек каждый день ест, да еще и не один раз? Я вам объясню.

Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, машине необходим бензин.

Бензин - это питание машины. Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каждый раз не заливать машине ее питание, то она остановится и не сдвинется с места.

Так и человек. Для того чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нам нужно каждый раз кормить свой организм.

Но, конечно, не бензином (мы не машины), а продуктами: мясом, овощами, фруктами и многим-многим другим.

Кушать нужно все! Ведь, для того чтобы быть красивым, необходимы одни продукты; для того чтобы быть сильным - другой набор продуктов и т. п.

А люди должны быть и красивыми, и сильными, и здоровыми. Вот и получается, что люди едят самые разные продукты.

Многие продукты нельзя есть в сыром виде. Их надо соответственным образом приготовить. Этим приготовлением пищи и занимаются повара.

Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.

Поэтому у повара есть специальная одежда. Это халат. Он должен быть чистым. На халате повара нет карманов.

В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Еще у повара есть колпак (косынка). Его повар обязательно носит на голове во время приготовления пищи. Это делается для того, чтобы волосы были убраны.

Иначе они могут попасть в пищу. А этого допускать нельзя.

Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем.

Во время приготовления пищи повар всегда следит за чистотой своих рук. Для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

Для приготовления пищи нужна особая комната. Как она называется? На кухне собраны предметы, помогающие повару в приготовлении еды.

Приготовление пищи напоминает мне сказку с чудесами. А совершаются эти чудеса с помощью предметов помощников.

Их очень много. Без этих предметов повар бы никогда не справился со своей работой.

Я вам загадаю загадки и мы посмотрим знаете ли вы такие предметы.

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина...

(Кастрюля)

В ней пожарю я котлету

 И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она –  

(Сковорода).

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадался? я ...

(Плита).

Привезли на кухню ящик –

Белый-белый и блестящий,

И внутри все белое.

Ящик холод делает.

(Холодильник)

Он на кухне – лучший друг.

Без него мы – как без рук.

Потому что без него

Не отрезать ничего!

(Ножик)

Сама не ем, а людей кормлю.

 (Ложка)

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней - у меня есть зубчики

Правда, невозможно мною кушать супчики.

(Вилка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня…

(Половник)

Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умелых руках повара.

Сейчас мы проверим знаете ли вы из чего можно приготовить различные блюда...

Сюрпризный момент. Беседа

Вносится накрытая корзинка в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что там?

Дети: игрушки….

А теперь проверим, сможете ли вы узнать на ощупь что там?

Игра: Отгадываем продукты....

Теперь давайте попробуем приготовить блюда как настоящие повара.

Игра: Найди лишний продукт. Готовим по карточкам...

Молодцы!

А где же ещё может работать повар кроме детского сада? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе.

На хлебозаводе работает повар-хлебопёк или пекарь (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том,

как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью,

в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты,

пироги, конфеты.

Послушайте два стихотворения и отгадайте, чем отличаются профессии повара и кондитера.

Повар варит для детки

Супчик, картошку, котлетки.

Готовит кашу-манку,

Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

Что готовит повар, а что – кондитер? (Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки…

Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…)

Найди на картинке повара и кондитера.

Отгадай мою загадку:

Ходит в белом колпаке

с поварёшкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет.

Кто это – повар или кондитер? Почему?

Что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку.

Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду).

Игра «Четвертый лишний»

Найди лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя (лишней в данной игре будет картинка, которая не имеет отношения к профессии кондитера).

 

Давайте ка я вас проверю... знаете ли вы как называются начинки в пирожках которые пекут повар и кондитер, я буду говорить из чего начинка, а вы мне отвечать как она называется...

Я леплю пирожок и делаю начинку из....

Из черники – черничная,

Из малины – малиновая,

Из вишни – вишнёвая,

Из клубники — клубничная

Из слив – сливовая

Из яблок – яблочная

Из груш – грушевая

Из меда – медовая

Из картошки – картофельная

Из мяса – мясная

Из грибов – грибная

Из персика - персиковая

Из абрикоса - абрикосовая

Из рыбы - рыбная

Из мяса - мясная

Из земляники - земляничная

Из творога - творожная

Из лука - луковая

А еще какую начинку придумаем?

Ну вы прямо настоящие повара и кондитеры

Давайте теперь посмотрим веселый мультфильм о работе кондитеров. Это путешествие в кондитерский цех. Вы увидите,  как выпекают булочки на настоящем заводе.

А еще узнаете историю об одном знаменитом русском кондитере и о  том, кто придумал булочки с изюмом.

После просмотра мультфильма все дети одевают поварские колпаки

Мастер-класс - расписываем пряники. Каждый ребенок расписывает по 3-4 пряника, убирает в отдельный контейнер, относит в шкафчик...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия, проведенного в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком [С]».

Коррекционно-развивающие задачи: 1. Научить ребенка четко произносить звук [С]. 2. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «глухой звук». 3. Учить определять мест...

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

Занятие по ранней профориентации в средней группе. Профессия повар

одной из важных задач работы воспитателя, является - ознакомление воспитанников с разнообразным миром профессий, а чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и при...