«Сотрудничество ДОУ и семьи- залог развития личности успешного ребёнка»
материал

Борисова Светлана Геннадьевна

Цель: презинтация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей.

Задачи:

  1. Актуализировать значение взаимодействия с родителями воспитанников для полноценного развития дошкольников.
  2. Показать модель вовлечения родителей, как равноправных участников образовательного процесса в ДОУ на примере организации НОД в подготовительной группе.
  3. Создать условия для профессионального общения по вопросу вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ.

Форма проведения: мастер-класс

Ведущий:

 Добрый день, уважаемые коллеги! Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.

На слайде представлены термины: сотрудничество, развитие, личность, успех.

Ведущий:

 Пожалуйста, соедините эти слова в одно предложение. 

Участники мастер-класса составляют из предложенных слов предложение, формулируя тем самым тему встречи.

Ведущий:

Итак, тема нашей встречи: «Сотрудничество ДОУ и Семьи – залог развития  личности успешного ребенка».

Ведущий:

 И не случайно все эти термины размещены в таком порядке. Сотрудничество является фундаментом  основания дома, только при тесном взаимодействии с семьями воспитанников, мы можем создать благоприятные условия для развития ребёнка,  вместе с родителями выявить индивидуальные особенности ребёнка, которые помогут раскрыться ему как личности, что неизменно приведет его к успеху.

Для этого необходимо создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи, через разные формы работы. Фестивали, форумы, мастер-классы, семейные клубы, и др.

Сегодня я раскрою для вас одну из форм – совместная деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников. Покажу на конкретном примере как можно привлечь родителей к организации занятий с дошкольниками. Посмотрите, пожалуйста, на спинку стула, на котором вы сидите.

На спинке стула прикреплены картинки - паззлы. Участникам предлагается составить три картинки из паззлов.

Ведущий:

У нас образовались две команды – команда, которая возьмет на себя роль детей и команда, которая возьмет на себя роль родителей этих детей. Очень рада всех Вас видеть. Вы любите смотреть мультфильмы?

Ответы участников мастер-класса.

Ведущий:

Давайте посмотрим мультфильмы.

Ведущий включает мультфильм. Мультфильм идет без звука. Ведущий пытается найти причины неполадок.

Ведущий:

 (рассуждает сам с собой) Что такое случилось? Почему нет звука? Что делать? (Обращаясь к участникам мастер-класса, исполняющим роль детей.)

Участники мастер-класса, исполняющие роль детей: Добавить звук, подключить колонки, потрогать шнуры…

Ведущий:

 Ничего не могу понять, звук добавлен полностью, провода в порядке, колонки подключены. Может быть, «родители» помогут мне найти причину неисправности? (Обращаясь к участникам мастер-класса, исполняющим роль родителей.)

Ответы и предположения участников, исполняющих роль родителей.

Ведущий:

 Устранить неполадки не удалось, значит, нужно искать выход из сложившейся ситуации. Ребята, какие варианты вы можете предложить? 

Ответы и предположения участников, исполняющих роль детей.

В ходе обсуждения приходят к решению – озвучить мультфильм самим.

Ведущий:

  Сегодня у нас есть уникальная возможность стать актерами, которые будут озвучивать героев мультфильма за кадром и режиссерами, которые направляют данный процесс, согласно сценария. Предлагаю пройти в киностудию «Мульти - Пульти». Свое рабочее место и группу, в которой будете работать, вы узнали, собрав из паззлов картинки в самом начале мастер-класса. Прежде чем начать работу предлагаю вспомнить, что мы будем делать?

Участники мастер- класса:  Озвучивать мультфильм

Ведущий

: Воспитатель: Чтобы, в ходе работы не возникало трудностей у «детей», которые будут актерами, им  будут помогать «взрослые» (родители), они возьмут на себя  роль режиссера по работе с актерами. Я поработаю оператором, буду снимать  мультфильмы, озвученные вами с помощью видеокамеры. В итоге у нас получится мультфильм со звуком. Приступаем к работе. Время для работы в подгруппах  5 минут.

Работа в подгруппах. Подгруппы озвучивают мультфильмы, оператор снимает мультфильм, который озвучивают дети.

Ведущий:

 При организации подобной деятельности с детьми и родителями в реальных условиях важно показать результат этой деятельности для участников. Можно просмотреть видеосъемку озвученного мультфильма. Давайте еще раз вспомним, какая перед нами стояла цель? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий:

 Как вы считаете, удалось ли нам ее достичь?  (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий:

 Является ли, по-вашему мнению, данная форма взаимодействия с детьми и родителями результативной? Почему? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий:

 Какие задачи могут быть, по - вашему мнению, успешно решены посредством организации данной формы взаимодействия с родителями воспитанников?

Ведущий: Что для вас было новым, необычным?

Ведущий:

С какими трудностями вы можете столкнуться во время организации совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий:

Мне было приятно с вами работать и общаться.  Спасибо вам за участие в мастер-классе. Свой мастер-класс хочу закончить словами Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех». Желаю плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_borisova_s.g.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Контрольная работа на тему:

«Сотрудничество ДОУ и семьи- залог развития личности успешного ребёнка»

Выполняла:

Воспитатель Борисова С.Г.

Киров 2019г.

Цель: Презентация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей.

Задачи:

  1. Актуализировать значение взаимодействия с родителями воспитанников для полноценного развития дошкольников.
  2. Показать модель вовлечения родителей, как равноправных участников образовательного процесса в ДОУ на примере организации НОД в подготовительной группе.
  3. Создать условия для профессионального общения по вопросу вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ.

Форма проведения: мастер-класс

Ведущий:

 Добрый день, уважаемые коллеги! Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.

На слайде представлены термины: сотрудничество, развитие, личность, успех. 

Ведущий:

 Пожалуйста, соедините эти слова в одно предложение.  

Участники мастер-класса составляют из предложенных слов предложение, формулируя тем самым тему встречи.

Ведущий: 

Итак, тема нашей встречи: «Сотрудничество ДОУ и Семьи – залог развития  личности успешного ребенка».

Ведущий:

 И не случайно все эти термины размещены в таком порядке. Сотрудничество является фундаментом  основания дома, только при тесном взаимодействии с семьями воспитанников, мы можем создать благоприятные условия для развития ребёнка,  вместе с родителями выявить индивидуальные особенности ребёнка, которые помогут раскрыться ему как личности, что неизменно приведет его к успеху.

Для этого необходимо создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи, через разные формы работы. Фестивали, форумы, мастер-классы, семейные клубы, и др.

Сегодня я раскрою для вас одну из форм – совместная деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников. Покажу на конкретном примере как можно привлечь родителей к организации занятий с дошкольниками. Посмотрите, пожалуйста, на спинку стула, на котором вы сидите.

На спинке стула прикреплены картинки - паззлы. Участникам предлагается составить три картинки из паззлов.

Ведущий: 

У нас образовались две команды – команда, которая возьмет на себя роль детей и команда, которая возьмет на себя роль родителей этих детей. Очень рада всех Вас видеть. Вы любите смотреть мультфильмы?

Ответы участников мастер-класса.

Ведущий: 

Давайте посмотрим мультфильмы.

Ведущий включает мультфильм. Мультфильм идет без звука. Ведущий пытается найти причины неполадок.

Ведущий:

 (рассуждает сам с собой) Что такое случилось? Почему нет звука? Что делать? (Обращаясь к участникам мастер-класса, исполняющим роль детей.)

Участники мастер-класса, исполняющие роль детей: Добавить звук, подключить колонки, потрогать шнуры…

Ведущий: 

 Ничего не могу понять, звук добавлен полностью, провода в порядке, колонки подключены. Может быть, «родители» помогут мне найти причину неисправности? (Обращаясь к участникам мастер-класса, исполняющим роль родителей.)

Ответы и предположения участников, исполняющих роль родителей.

Ведущий: 

 Устранить неполадки не удалось, значит, нужно искать выход из сложившейся ситуации. Ребята, какие варианты вы можете предложить?  

Ответы и предположения участников, исполняющих роль детей.

В ходе обсуждения приходят к решению – озвучить мультфильм самим.

Ведущий:

  Сегодня у нас есть уникальная возможность стать актерами, которые будут озвучивать героев мультфильма за кадром и режиссерами, которые направляют данный процесс, согласно сценария. Предлагаю пройти в киностудию «Мульти - Пульти». Свое рабочее место и группу, в которой будете работать, вы узнали, собрав из паззлов картинки в самом начале мастер-класса. Прежде чем начать работу предлагаю вспомнить, что мы будем делать?

Участники мастер- класса:  Озвучивать мультфильм

Ведущий

: Воспитатель: Чтобы, в ходе работы не возникало трудностей у «детей», которые будут актерами, им  будут помогать «взрослые» (родители), они возьмут на себя  роль режиссера по работе с актерами. Я поработаю оператором, буду снимать  мультфильмы, озвученные вами с помощью видеокамеры. В итоге у нас получится мультфильм со звуком. Приступаем к работе. Время для работы в подгруппах  5 минут.

Работа в подгруппах. Подгруппы озвучивают мультфильмы, оператор снимает мультфильм, который озвучивают дети.

Ведущий:

 При организации подобной деятельности с детьми и родителями в реальных условиях важно показать результат этой деятельности для участников. Можно просмотреть видеосъемку озвученного мультфильма. Давайте еще раз вспомним, какая перед нами стояла цель? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий:

 Как вы считаете, удалось ли нам ее достичь?  (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий:

 Является ли, по-вашему мнению, данная форма взаимодействия с детьми и родителями результативной? Почему? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий:

 Какие задачи могут быть, по - вашему мнению, успешно решены посредством организации данной формы взаимодействия с родителями воспитанников?

Ведущий: Что для вас было новым, необычным?

Ведущий: 

С какими трудностями вы можете столкнуться во время организации совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий: 

Мне было приятно с вами работать и общаться.  Спасибо вам за участие в мастер-классе. Свой мастер-класс хочу закончить словами Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех». Желаю плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние семьи на развитие личности ребёнка"

Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье. Личность ребенка, степень ее гармоничности — дисгармоничности выступает своеобразным зеркалом, отражающим скрытое и явное влияние семьи...

Мастер -класс «Сотрудничество ДОУ и семьи- залог развития личности успешного ребёнка»

Цель: Презентация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей....

Инновационные формы сотрудничества ДОУ и семьи в развитии творческих способностей детей

Первые шаги в мир творчества ребёнок делает в семье. Предлагаемые формы сотрудничества ДОУ и семьи направлены на формирование умений и навыков взаимодействия родителей и детей в досуговой деятельности...

Значение взаимодействия образовательного учреждения и семьи в развитии личности и социализации ребёнка.

Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитат...

Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка

ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, А МЫ В ЭТОМ ПОМОГАЕМ....

Сообщение на родительском собрании на тему: «Взаимодействия детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»

Вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверетительных, ответственных и взаимозависимых отношений в семье....

Консультация для родителей Тема: «Роль семьи в развитии личности ребёнка 6-7 лет»

   Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к ...