Успешная адаптация ребенка раннего возраста к условиям образовательного учреждения.
статья (младшая группа) на тему
Адаптация – это процесс приспособления организма к изменяющимся факторам, в частности к обстановке.
Для ребёнка посещение детского сада — это стресс. Незнакомые люди, новый детский коллектив, разлука с любимыми родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация - это процесс приспособления организма к изменяющимся факторам. | 291.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Успешная адаптация ребенка раннего возраста к условиям образовательного учреждения.
Адаптация – это процесс приспособления организма к изменяющимся факторам, в частности к обстановке. Для ребёнка посещение детского сада — это стресс. Незнакомые люди, новый детский коллектив, разлука с любимыми родителями.
Степени адаптации.
Все дети привыкают к детском саду по-разному. Кому-то достаточно побыть один день в новой обстановке и вечером он весело рассказывает маме о своих приключениях. Но, к сожалению, большинство малышей привыкают постепенно. В основном период адаптации сопровождается слезами и нежеланием идти в детский садик.
Можно выделить три степени адаптации:
Легкая - ребенок привыкает к новому место за 3-4 недели. Этот период не сопровождается сложностями со здоровьем и изменением в поведении малыша.
Легко адаптирующийся ребенок:
- Быстро находит контакт с воспитателем
- Отпускает маму без слез и истерик
- Не боится заходить в группу
- Рассказывает родителям о произошедшем за день
- Легко контактирует с другими детьми
- Интересуется игрушками в группе
Средняя – этот период проходит частыми проявлениями болезней на фоне эмоционального состояния. Ребенок не испытывает сильного психологического дискомфорта от нахождения в новом коллективе, но часто простужается. Связано это с попаданием вирусов и бактерий, которые «приносят с собой» другие дети. Малыши, которые посещают детский сад постоянно они не опасны, а у вновь прибывших детей не привычные его организму бактерии могут вызвать заболевания.
Такая адаптация длится полтора месяца и отличается следующими признаками;
- Малыш не всегда идет на контакт с воспитателем
- Плачет короткое время после расставания с родителями, быстро переключается на игровую деятельность
- Адекватно реагирует на замечания и общение
- Изредка нарушает нормы и правила поведения
- Привыкает находить общий язык со сверстниками и взрослыми.
Тяжелая – сопровождается физическими недомоганиями и эмоциональными проявлениями. Малыш тяжело контролирует свои эмоции. Часто плачет и категорически отказывается расставаться с мамой и идти в детский сад.
Признака тяжелой адаптации:
- Ребенок не идет на контакт со сверстниками и взрослыми
- По утрам малыш долго плачет и не переключается на предлагаемые ему игрушки
- В течении дня вспоминает о членах семьи
- Замыкается, отказывается контактировать с окружающими, брать игрушки и учувствовать в играх
- При замечании или поощрении пугается, ищет поддержки у мамы.
Существуют определенные трудности, с которыми сталкиваются родители, отдающие малышей в детский сад – это капризы. Дети, сначала с удовольствием посещающие детский сад, могут внезапно отказаться идти туда. Свое несогласие они выражают слезами и истериками. Связано это с тем, что ребенок принял свое пребывание в саду временным явлением. Вдоволь наигравшись и осознав, что мама будет оставлять его снова и снова, малыш проявляет «протест». В этом случае не стоит идти на поводу детских эмоций. Родителям необходимо объяснить ребенку, что им надо идти на работу, а вечером его заберут. Негативные эмоции пройдут, когда малыш поймет – за ним обязательно придут. Многие дети поначалу боятся, что мама ушла и не вернется. Этот страх может серьезно беспокоить малыша. Необходимо успокоить кроху и пообещать, что вечером его обязательно заберут. Родителям тоже надо сохранять спокойствие, дети все чувствуют.
Не привычная так же еда вызывает у малыша негативные эмоции. Есть маленькие привереды, которые отказываются от еды весь день. Постепенно ребенок начинает пробовать предлагаемую еду.
Советы для успешной адаптации:
- Приобретите одежду и обувь на кнопках и липучках. Это позволит ребенку справится с одевание быстро и без посторонней помощи.
- За несколько дней до посещения детского сада необходимо придерживаться режима. Привычное время сна, приема пищи значительно облегчит период пребывания.
- При поступлении в детский сад ребенок должен уметь применять элементарные навыки: самостоятельно держать ложку, пользоваться горшком.
- Настраивать малыша на позитивные эмоции. Рассказывайте о новых друзьях, интересных занятиях, прогулках…
- Дайте малышу с собой любимую игрушку, которая будет напоминать ему о доме, успокаивая малыша. Так же игрушка – отличный повод ближе познакомиться и поиграть с детьми.
- Относитесь к саду положительно. Все ваши эмоции ребенок «считывает» моментально. Проявляйте заинтересованность, будьте спокойны.
- Хвалите малыша, создавайте благоприятную эмоциональную атмосферу, связанную с пребыванием в детском саду.
Лучшим помощником станем любовь и внимание к малышу. Не стесняйтесь обнимать малыша и говорить, что соскучились. Видя спокойствие и хорошее настроение мамы, малыш быстрее привыкнет к новой обстановке.
Что не следует делать в этот период:
- Нельзя сравнивать поведение ребенка с другими детьми. Все малыши совершенно разные и каждому требуется свой период для адаптации. Говорите малышу, что он самый лучший и обязательно полюбит детский сад.
- Не ругайте за утренние слезы. Детям действительно тяжело расстаться с близкими людьми.
- Не отмахивайтесь от капризов малыша, подбодрите, пообещайте, что вы скоро придете. Общение со сверстниками поможет быстрее привыкнуть к новой обстановке.
- Не обманывайте ребенка, говоря, что уходите на 15 минут в магазин и забираете его вечером. Вы подрываете его доверие.
- Никогда нее говорите о пребывании в детском саду, как о наказании. В противном случае малыш не сможет увидеть положительные стороны. Упоминание о детском саде в присутствии ребенка всегда должен носить положительный характер.
- Не стоит обещать гостинец или новую игрушку. При таком подходе малышу лишь придется «отсидеть» положенный день в ожидании подарка. В дальнейшем ребенок откажется идти в сад без обещанного подарка.
- Нельзя водить в сад больного ребенка. Это усугубит ситуацию. К психологическому напряжению добавиться физическое недомогание, делающее пребывание в группе менее комфортным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русских Людмила Николаевна «Успешная адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению как условие его эмоционального благополучия»
«Успешная адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению как условие его эмоционального благополучия» Русских Л.Н....
Консультация для воспитателей ДОУ "Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида «Нет такой стороны воспитания, на которуюобстано...
Реферат «Успешная адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению как условие его эмоционального благополучия.»
Реферат по дисциплине “ Педагогика и психология. Воспитательная работа.” на тему«Успешная адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению как условие его эмоционального б...
Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»
Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»2018-2019 уч.год Эта тема была выбрана мною не случайно, т. к....
Успешная адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению как условие его эмоционального благополучия.
Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло...
Статья "Условия успешной адаптации ребёнка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению"
Условия успешной адаптации ребёнка к дошкольному образовательному учреждению...