1 младшая группа и все,что с ней связанно.
консультация (младшая группа) по теме

Маркарян Надежда Генадьевна

Я работаю в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями.

Я использую разные формы организации работы с родителями: консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!» и т. д. , родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д.

Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.

Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая.

Форма работы через родительские уголки является традиционной.

В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки; «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста»,«Папка для родителей», где собран материал для родителей и т. д.

В раздевалке важное место отведено периодически меняющейся фотогазете, она содержит всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов

детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться

сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает

в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогает снять напряжение и скованность у детей и способствует более легкому привыканию к новым условиям. Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:

  • создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);
  • осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;
  • ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
  • создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
  • организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;
  • игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прядки», «Зашагали ножки топ-топ-топ ».

Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Открытое занятие по развитию связанной речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

На занятии дети учатся  описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки, закрепить знакомые скороговорки, сказки,  отвечать на вопросы воспитателя полным предложени...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Театральная деятельность, как средство развития связанной речи у детей младшей группы

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатлени...

Конспект занятия по развитию связанной речи детей во 2 младшей группе.

Цель: создать условия для формирования умений детей рассказывать сказку посредством театрализованной деятельности....

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...