Театральная деятельность, как средство развития связанной речи у детей младшей группы
презентация к уроку (младшая группа)

Земскова Марина Александровна

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.

Слайд 2

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Слайд 3

Театрализованная деятельность – это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Театрализованная деятельность-это…

Слайд 4

Актуальность Ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало. Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Слайд 5

Театрализованная деятельность Дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним; Позволяет дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивает их способности в различных видах деятельности; Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные эмоции, характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость; радость, грусть, удивление ,страх. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.

Слайд 6

Цель: Создание условий для развития связной речи у детей средствами театрализованной деятельность.

Слайд 7

Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь; Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка; Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества; Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией; Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека; Создать условия для театрализованной деятельности.

Слайд 8

Формы работы с детьми: Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Драматизация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации. Игры на развитие интонационной выразительности. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Пальчиковые игры с проговариванием Разучивание чистоговорок Посещение театра.

Слайд 9

Работа с родителями Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду». Фотовыставки «Театральные новости». Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами». Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя. Помощь родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовление элементов костюма) День открытых дверей. Посещение театра.

Слайд 10

Настольный театр В нем используются любые резиновые, пластмассовые, деревянные или бумажные игрушки. Освоение настольных игрушек: 1 этап - Педагог заранее готовит небольшое кукольное представление по известной сказке. 2 этап - Игровые упражнения, например: «Шагают игрушки». 3 этап - Выступление.

Слайд 11

Пальчиковый театр * Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; * развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 12

Театр картинок и магнитный театр Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 13

Театр кукол Бибабо Театр кукол Бибабо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 14

Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 15

Театр масок Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

Слайд 16

Театр на фартуке Одним из средств формирования связной речи, как составной речевой деятельности, является использование различных плоскостных изображений : иллюстраций, дидактических картин. Широко используются плоскостные изображения в» Театре на фартуке». В процессе « фартуковой » театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенного перехода сказки в рассказ, составлении новой сказки, определение в художественном произведении добра и зла…

Слайд 17

Вывод: Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует миру чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей к сопереживанию, через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития связанной речи детей.

Театрализованная деятельность как средство развития связанной речи детей.«Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного ...

Возможности театрально-игровой деятельности как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Театрально-игровая деятельность - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им подтекста произведения, участия в игре. В ходе совершенствования диалогов и монологов, о...

Буклеты для родителей "Театральная деятельность, как средство развития связной речи у детей"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19571258","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]]...

Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.

АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...

«Описательный рассказ- как средство развития связанной речи у детей 5-7 лет»

quot;Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить" (Ф. А. Сохин). Психологи подчеркивают, что в связной речи отчетливо выступает тесная связь реч...

Мнемотехника, как средство развития связанной речи у детей с ОВЗ

Проблема развития связной речи детей хорошо известна. Причиной речевых трудностей являются подмена живого человеческого общения инновационными технологиями, современной техникой. Следуя из выше ...