Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"
презентация на тему
Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_rechi_cherez_igry_v.v.voskobovicha.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно ФГОС дошкольного образования, речевое развитие детей выделено в отдельную образовательную область, включающую в себя: Овладение речью как средством общения; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.
«Теремки Воскобовича» – это самая популярная игра. Выглядит она очень просто. Есть кубик, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится), и есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте Воскобовича 12 деревянных теремков (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых), а также 12 картонных кубиков с гласными на гранях (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых).
Буквы на гранях не простые. У каждой свой образ. Например, гласные буквы представляет шут. В позе буквы А – Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? – Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин – сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.
Игровизор «Игровизор» выглядит как папка, на верхнем прозрачном листе которой можно рисовать фломастером. Если малыш ошибся, нарисовал что-то не так, это можно легко стереть салфеткой. «Игровизор» позволяет избавиться от многочисленных раскрасок, прописей, книжек с заданиями. В комплект с «Игровизором» входят разнообразные приложения. Под прозрачную пленку подкладываются обучающие лабиринты. На каждую букву есть свой лабиринт. «Гуляя» маркером по лабиринтам, ребенок знакомится с буквами, собирает их, составляет из них слова. Неправильный путь в лабиринте можно просто стереть и проложить новый.
Конструктор букв Эта игра позволяет из семи видов элементов сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на игровом поле эластичным шнуром (пришнуровывать), можно выкладывать на столе. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.
Коврограф В комплект входят веревочки и коврик, к которому они прилипают. С этими нехитрыми приспособлениями можно играть во множество игр. Можно просто выкладывать буквы и слова.
. Шнур-грамотей
Игра состоит из деревянного макета яблони (снеговика, ромашки, парусника). На макете большими буквами написано слово. Например, ЯБЛОНЬКА . Около каждой буквы есть металлическая кнопка с дырочкой. В серединке звездочка с такой же кнопочкой. Звездочка будет заменять любую букву алфавита. К игре прилагается шнурок
Игры Воскобовича – необыкновенные пособия, соответствующие современным требованиям к развитию дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми любого возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развиваем математическое мышления детей вместе через игры В.В. Воскобовича".
Принципы методики Воскобовича:Обучение должно быть веселым и непринужденным - интересные сказки....
Консультация "Развитие речи через игры воскобовича"
«Игры Воскобовича по развитию речи для детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей "Развиваем речь через игры"
консультация "Развиваем речь через игры"...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»....
Консультация для родителей: «Развитие речи через игру» детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление детей со звуковой стороной слова можно связать с развитием диалогической и монологической речи. В играх и упражнениях, которые демонстрируют ребенку линейность речи, помогают осознать зву...
Консультация для родителей: «Развиваем связную речь через игры».
Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во...
Тема: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В.В. Воскобовича»
Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича...