Консультация для родителей "Развиваем речь через игры"
консультация
консультация "Развиваем речь через игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Автобиография" Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление. Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе:". (Лампочка). Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался:" (Пятачок). " Слова мячики" Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
"Только весёлые слова" Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.). " Волшебная цепочка" Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.
"Антонимы в сказках и фильмах" Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки. Примеры заданий: "Зелёный платочек" - ("Красная шапочка"); "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах"); "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке"); " Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе"); "Бэби - короткий носок" - " Пэппи - длинный чулок"); "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях "). " Подбери слово" Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).Наш город Инта какой?( красивый,любимый,нарядный,чистый ).Наша степь какая? и т.д .
"Кто что умеет делать" Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать , бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.). "Антонимы для загадок" Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные". Обитает в воде (значит, на суше); Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть); Хвост очень длинный (значит, короткий); Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит); Очень любит солёное (значит, сладкое). Кто это? " Весёлые рифмы" Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка - :. печка; Трубы - : губы; Ракетка - пипетка; Слон - :поклон; Сапоги - :пироги и т. д .
«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313729-1381502563.jpg)
Практическое развитие речи через игры с водой и самомассаж детей раннего возраста
Развитие ребёнка раннего возраста происходит через практическую деятельность. Для того, чтобы ребёнок познавал свойства предметов, нужно ввести их в его развивающую среду, развивать тактильные чу...
Развитие речи через игру: практические советы родителям
Развитие речи через игру: практические советы родителям Для того чтобы развитие речи через игры осуществлялось правильно и было эффективным, родителям будет полезно ознакомится со следующими прак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311423-1381250626.jpg)
Комплексное развитие компонентов детской речи через игру по станциям “В гости к краскам»
Данное мероприятие разработано для детей 2-3 лет, но с успехом может быть адаптировано для детей старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460821-1403792477.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"
Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-860915-1480716232.jpg)
Развитие речи через игру
Презетация содержит материял для консультирования родителей малышей 2-3 летнего возраста. В презентации представлена информация о том, как в игровой форме организовать обследование речевого развития м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-742332-1479647110.jpg)
Консультация "Развитие речи через игры воскобовича"
«Игры Воскобовича по развитию речи для детей дошкольного возраста»....