Образовательная деятельность с детьми раннего возраста
методическая разработка на тему

Вязьмина Светлана Валерьяновна

На протяжении второго года жизни в организме ребенка происходят значительные изменения и в физическом, и в умственном развитии.

Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста явяется высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему, большая потребность в общении со взрослыми.

Как будет развиваться ребенок, когда он станет страрше, какими будут его отношения с окружающеми людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что уже воспитано у малыша, или возникнет необходимость перевоспитывать и изменять уже сформировавшиеся нежелательные формы поведения.

Ранний возраст — это в буквальном смысле — начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Наша задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботиться о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы. В младшем возрасте решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья.

Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоционален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А.С.Макаренко, «привычку к определенному часу», т. е. Правильно организовать режим дня — игровая деятельность, сон, питание, прогулка, непрерывная образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность должны сменять друг друга в наиболее целесообразной последовательности.

Режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время, режим. Благодаря этому, организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физического развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна.

При проведении режимных процессов необходимо создать принцип последовательности и постепенности.

Принцип последовательности заключается в том, что взрослые должны прививать детям с раннего детства навык выполнения тех или иных действий в определенном порядке. Например, перед сном необходимо собрать все игрушки, перед едой — обязательно помыть руки и т. д.

Принцип постепенности заключается в постенном привлечении детей малыми группами к выполнению того или иного режимного процесса, чем младше ребенок, тем меньше группа.

При осуществлении принципов последовательности и постепенности необходимо соблюдать определенные правила:

  1. Каждый из режимных процессов должен происходить только на фоне игры

  2. При проведении режимных процессов необходимо использовать индивидуально-личностную модель воспитания

  3. осуществление принципов последовательности и постепенности предусматривает единство требований со стороны взрослых, как в дошкольном учреждении, так и дома.

    Методика проведения режимных процессов предполагает использование обязательных приемов:

    1. Создание у детей предварительной установки на данный процесс

    2. Осуществление того или иного режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя малышам неприятных ощущений.

    3. При проведении любого режимного процесса у ребенка следует формировать уверенность в том, что все получится, он сумеет выполнить действие до конца, если будет стараться.

    4. Взрослый обязательно должен радоваться успеху малышей и чаще хвалить их за любые новые достижения.

    В данном возрасте проводится совместная непрерывная образовательная деятельность, где малышей приучают слушать, следить за тем, что делает и что показывает взрослый, пытаясь все аналогично повторить. Побуждают выполнять задания воспитателя, подражать его словам и действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_rannego_vozrasta.odt24.49 КБ

Предварительный просмотр:

На протяжении второго года жизни в организме ребенка происходят значительные изменения и в физическом, и в умственном развитии.

Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста явяется высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему, большая потребность в общении со взрослыми.

Как будет развиваться ребенок, когда он станет страрше, какими будут его отношения с окружающеми людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что уже воспитано у малыша, или возникнет необходимость перевоспитывать и изменять уже сформировавшиеся нежелательные формы поведения.

Ранний возраст — это в буквальном смысле — начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Наша задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботиться о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы. В младшем возрасте решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья.

Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоционален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А.С.Макаренко, «привычку к определенному часу», т. е. Правильно организовать режим дня — игровая деятельность, сон, питание, прогулка, непрерывная образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность должны сменять друг друга в наиболее целесообразной последовательности.

Режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время, режим. Благодаря этому, организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физического развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна.

При проведении режимных процессов необходимо создать принцип последовательности и постепенности.

Принцип последовательности заключается в том, что взрослые должны прививать детям с раннего детства навык выполнения тех или иных действий в определенном порядке. Например, перед сном необходимо собрать все игрушки, перед едой — обязательно помыть руки и т. д.

Принцип постепенности заключается в постенном привлечении детей малыми группами к выполнению того или иного режимного процесса, чем младше ребенок, тем меньше группа.

При осуществлении принципов последовательности и постепенности необходимо соблюдать определенные правила:

  1. Каждый из режимных процессов должен происходить только на фоне игры
  2. При проведении режимных процессов необходимо использовать индивидуально-личностную модель воспитания
  3. осуществление принципов последовательности и постепенности предусматривает единство требований со стороны взрослых, как в дошкольном учреждении, так и дома.

   Методика проведения режимных процессов предполагает использование обязательных приемов:

1. Создание у детей предварительной установки на данный процесс

2. Осуществление того или иного режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя малышам неприятных ощущений.

3. При проведении любого режимного процесса у ребенка следует формировать уверенность в том, что все получится, он сумеет выполнить действие до конца, если будет стараться.

4. Взрослый обязательно должен радоваться успеху малышей и чаще хвалить их за любые новые достижения.

       В данном возрасте проводится совместная непрерывная образовательная деятельность, где малышей приучают слушать, следить за тем, что делает и что показывает взрослый, пытаясь все аналогично повторить. Побуждают выполнять задания воспитателя, подражать его словам и действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...