Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».
материал (средняя группа)
Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания. Oснoвным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игрoвая деятельность в детском саду. Именнo она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, пoвысить уровень его интеллекта, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому чувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platk._kukly.docx | 21.32 КБ |
tarbeeva_rodnichok.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Тарбеева Ольга Николаевна
воспитатель
МДОУ детский сад «Родничок».
Мастер – класс для педагогов.
«Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».
Кукла - это радость, кукла - это сказка,
Кукла - это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла - это значит доброта вокруг.
Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания. Oснoвным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игрoвая деятельность в детском саду. Именнo она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, пoвысить уровень его интеллекта, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому чувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, формируется огромное желание познавать окружающий мир.
Театрализованная игра - одна из самых эффективных видов деятельности, используемая для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей. Каждое литературное произведение или сказка всегда имеет нравственную направленность (учит дружбе, доброте, честности, смелости и др.). В сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Таким образом, театрализованная игра, основанная на детских литературных произведениях, способствует формированию у дошкольников опыта социальных навыков поведения.
Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
А также помогает ему решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Таким образом, ребенок учится преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка.
Цель мастер класса:
Способствовать формированию представлений педагогов о разнообразии кукольного театра.
Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи мастер-класса:
- дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка;
- инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;
- способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
- привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.
Понимая важное значение театрализованных игр в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я использую театрализацию в своей работе.
При организации театрализованной деятельности в дошкольном учреждении незаменимыми помощниками являются театральные куклы. За многовековую историю кукольного театра люди придумали и создали очень много разнообразных кукол. Театральные куклы отличаются друг от друга внешностью и устройством. Каждая кукла обладает своей индивидуальностью. В работе с детьми я использую разнообразные виды театральных кукол: как покупных, так и самодельных. Это и куклы настольного театра (деревянные куклы, резиновые куклы, , пальчиковые куклы, куклы би-ба-бо, конусные куклы, бумажные куклы, теневые куклы, варежковые куклы и другие виды кукол. Но сегодня я бы хотела обратить ваше внимание на платковую театральную куклу.
Платковые куклы отражают определенные образы, могут быть использованы в разнообразных видах деятельности. Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально - практическим источником радости открытия, познания, созидания. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, расширяют кругозор детей, воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками и взрослыми. Еще один плюс в том, что для изготовления такой куклы не требуется много времени и больших материальных затрат.
Платковые куклы очень просты в изготовлении. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться. Платковые куклы – бабочки. сделаны из лёгких платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук. А края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки. Куклы – бабочки развивают гибкость кистей рук, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов.
Использование платковых кукол в непосредственно – образовательной деятельности :
- сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления;
- кукла «Знайка» помогает выполнять задания по дифференциации звуков; помочь в порядковом и количественном счёте и т. д.
- кукла «Рассказушка» может рассказать сказку (во всех возрастных группах, провести неторопливую беседу по содержанию прочитанного, …
Использование платковых кукол в повседневной жизни:
- для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);
- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;
- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить);
- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;
- использование куклы на прогулке, экскурсии.
Дети с интересом участвовали в театрализованной деятельности. Импровизировали и сочиняли сюжеты сказок. Платковые куклы помогли детям сблизиться с персонажами сказок, пережить их победы и поражения, радость и счастье. С помощью платковых кукол дети легче преодолевали робость, неуверенность в себе, застенчивость, учились познавать мир не только умом, но и сердцем и выражать свое отношение к добру и злу. Вместе с детьми был подготовлен и показан театр по сказке «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зернышко». Выступление вызвало радостный восторг у детей. Кукла также помогает детям в организации сюжетно-ролевой игры «Семья»: она может пригласить к себе детей или сама придет в гости; покажет как уложить куклу, накрыть на стол, полечить куклу; можно связать игру «Семья» с сюжетно-ролевыми играми «Автобус», «Больница», «Парикмахерская». С её помощью мы организовываем развлечения: «День рождения», «Вечер песенок, потешек».
Родители приняли активное участие в изготовлении кукол. Для родителей была проведена консультация о роли куклы в воспитании детей. Оформлен стенд. Вместе с мамами они изготовили дома красивых, оригинальных кукол, которых очень любят. В процессе игры ребёнок присваивает кукле мысли, чувства, учится понимать её, выражает по отношению к ней свои эмоции: злится или, наоборот, радуется за игрушку, смеётся вместе с ней, жалеет её.
Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах влияния платковой куклы на развитие эмоционально-личностных качеств детей дошкольного возраста. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Играя с этими куклами, дети становятся инициативными, коммуникабельными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукла - это радость, кукла - это сказка, Кукла - это детство, что вернётся вдруг..., С куклой очень дружат и любовь и ласка. Кукла - это значит доброта вокруг.
Цель мастер класса: Способствовать формированию представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. виды кукол:
Задачи мастер-класса: - дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка; - инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом; - способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов; - привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.
Платковые куклы отражают определенные образы, могут быть использованы в разнообразных видах деятельности. Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально - практическим источником радости открытия, познания, созидания. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, расширяют кругозор детей, воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками и взрослыми. Роль взрослого в активизации и актуализации личного опыта ребенка, его эмоций:
Использование платковых кукол в непосредственно - образовательной деятельности : - сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления;
Принципы организации работы по использованию платковых кукол в жизнедеятельности детей: Использование платковых кукол в повседневной жизни: - для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь); - с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги; - организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить); - использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности .
Использование платковых кукол в непосредственно -образовательной деятельности : организационный момент
Сюжетно-ролевая игра Театрализованная деятельность
Использование платковых кукол в ходе режимных моментов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...
Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)Цель: вовле...
Мастер – класс для родителей. «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании....
Мастер-класс для педагогов "Использование развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26890146","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер класс для педагогов "Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов "Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"...