Мастер-класс для родителей "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа) на тему
Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Тохтуевский детский сад»
Мастер-класс для родителей
«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Выполнил: воспитатель
МАДОУ "Тохтуевский детский сад"
Бушманова Мария Васильевна
2016 г.
Мастер-класс
Тема: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Актуальность: В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
Участники: Мастер-класс для родителей дошкольников.
Цель мастер-класса: Расширение представлений участников мастер класса об использовании нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть актуальность темы.
2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
3. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.
4. Развивать творческий потенциал участников мастер-класса.
Ход проведения мастер – класса:
Представление.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх.
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.
Учёные придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Доказано, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально тёплый контакт родителей и ребёнка.
Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
С одним оборудованием мы познакомимся теоретически, а с другим практически.
Одним из материалов, который я применяю в своей практике, это крупа.
Игра №1 Игры с крупой
Цель: развитие мелкой моторики, чувственного восприятия, фантазии и воображения.
Оборудование: контейнер, крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа); бобовые (горох, фасоль); макароны; орехи; Ситечко для просеивания; мелкие игрушки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов; набор мерных ложечек.
Ищем клад
В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда мелкие игрушки из киндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы.
Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плавание. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!
Искать клад можно и с помощью маленького ситечка, ложечки или пальчиками.
Думаю, не стоит говорить о правилах безопасности: оставлять малыша наедине с мелкими предметами ни в коем случае нельзя!
Сеем — посеем
Насыпаем в емкость манку и несколько (десять – двадцать крупинок) гречки, макарон или риса.
Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку.
Юный сортировщик
Сортируем макароны и фасоль.
Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки.
Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль.
Сыпучее занятие
Пересыпать крупу из одной емкости в другую. Например, располагаем перед ребенком две емкости: одну полную гречки, а другую – пустую. Просим его с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую.
Массаж рук разными материалами, так же развивает мелкую моторику (бигуди, карандаш, ролик, палочки)
А вас я хочу поближе познакомить с техникой Су-Джок
Игра №2 "Массажные шарики - су джок"
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су - Джок шарик - массажёр.
Ход игры: СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку(улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Игра №3 "Игры с пинцетом"
Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов.
Оборудование: пинцет, 4 тарелочки желтого, красного, зелёного и синего цвета, кубики нарезанные из губки для мытья посуды 4-х цветов.
Ход игры: детям необходимо с помощью пинцета разложить кубики в соответствии с цветом тарелки.
Игра №4 "Термомозаика"
Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, усидчивости, точности движений, закрепить знание цветов.
Оборудование: термомозаика, пинцет, (утюг для воспитателя, калька)
Ход игры: Выложить рисунок на основе, с помощью пинцета. После чего воспитатель (родитель), проглаживает утюгом через кальку. Термомозаика - замечательное развлечение для детей и взрослых. Набирая из разноцветных маленьких фишек-бусинок яркие картинки, можно создать новые детские игрушки или затейливые украшения интерьера.
Игра №5 "Накорми животное"
Цель: развитие мелкой моторики и точности движений.
Оборудование: картонная коробка с наклеенным рисунком кошки или собачки, около рта сделать небольшое отверстие; бумажные рыбки, косточки.
Ход игры: Дети кормят животное бросая бумажные рыбки и косточки.
Игра № 6 "Сюрпризики"
Цель: развитие мелкой моторики.
Оборудование: мелкие игрушки, яйцо от киндер-сюрприза, разные фантики, бумага, пакетики.
Ход игры: Взрослый запаковывает игрушку в киндер-сюрприз, фантики, различную бумагу, пакетики. Ребёнку необходимо самому всё открыть и получить долгожданный приз.
Игра №7 "Цветные камушки"
Цель: развивать точность движений, творческое воображение.
Оборудование: цветные камни, картон, схемы выкладывания.
Ход игры: Сначала предложить детям работать по простым схемам (выложить по прямой, по спирали и т.д), затем выложить рисунок по желанию.
Игра № 8"Цветные резиночки"
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цветов. Учить работать по схеме.
Оборудование: небольшие цветные резинки для волос, схемы нанизывания резинок.
Ход игры: Для начала дети учатся одевать резинки на свои пальчики в произвольном расположении. Затем можно предложить работу по схеме.
Игра №9 "Гелиевые шарики"
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Оборудование: гелиевые шарики, которые набухают в воде; ёмкость для шариков, мелкие предметы, ложка, тарелка.
Ход игры: Для того чтобы начать играть с гелиевыми шариками, их необходимо замочить в воде, для того, чтобы они набухли. Как только шарики увеличились в размере, можно поиграть в игру "Найди клад"(ребёнок ищет его руками), перекладывание шариков в другую ёмкость с помощью ложки.
Спасибо за внимание, желаю вам творческих успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »
Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....
Презентация на тему: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"
quot;Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"...
Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развит...
Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»
Мастер-класс для педагогов:«Использование нестандартного оборудованиядля развития мелкой моторики»Подготовила: Воспитатель Д.Н.Мордвинцева Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний п...
Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»
Цель мастер - класса: повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм...
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка» Мастер-класс для педагогов«Использование н...