Мастер-класс для родителей "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа) на тему

Бушманова Мария Васильевна

Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Тохтуевский детский сад»

Мастер-класс для родителей

«Использование нестандартного оборудования для  развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

                    Выполнил: воспитатель

                                         МАДОУ "Тохтуевский детский сад"

                                 Бушманова Мария Васильевна

2016 г.

Мастер-класс

Тема: «Использование нестандартного оборудования для развития  мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Актуальность: В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но  образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Участники: Мастер-класс для  родителей дошкольников.

Цель мастер-класса: Расширение представлений участников мастер класса об использовании нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Раскрыть актуальность темы.

2.  Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

3.  Поделиться с родителями  своими разработками по этой теме.

4. Развивать творческий потенциал участников мастер-класса.

Ход проведения мастер – класса:

Представление.

- Здравствуйте, уважаемые родители!

        Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх.

        Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. 

        Учёные придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Доказано, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально тёплый контакт родителей и ребёнка.  

                Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но  образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

        С одним  оборудованием мы познакомимся теоретически, а с другим практически.

Одним из материалов, который я применяю в своей практике, это крупа.

Игра №1  Игры  с крупой

Цель: развитие мелкой моторики, чувственного восприятия, фантазии и воображения.

Оборудование: контейнер, крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа); бобовые (горох, фасоль); макароны; орехи; Ситечко для просеивания; мелкие игрушки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов; набор мерных ложечек.

Ищем клад

В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда мелкие игрушки из киндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы.

Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его  в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плавание. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!

Искать клад можно и с помощью маленького ситечка, ложечки или пальчиками.

Думаю, не стоит говорить о правилах безопасности: оставлять малыша наедине с мелкими предметами ни в коем случае нельзя!

Сеем — посеем

Насыпаем в емкость манку и несколько (десять – двадцать крупинок) гречки, макарон или риса.

Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку.

Юный сортировщик

Сортируем макароны и фасоль.

Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки.

Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль.

Сыпучее занятие

Пересыпать крупу из одной емкости в другую. Например, располагаем перед ребенком две емкости: одну полную гречки, а другую – пустую. Просим его с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую.

Массаж рук разными материалами, так же развивает мелкую моторику (бигуди, карандаш, ролик, палочки)

А вас я хочу поближе познакомить с техникой Су-Джок

Игра №2 "Массажные шарики - су джок"

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажёр.

Ход игры: СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку(улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять, 

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец) 

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

Игра №3 "Игры с пинцетом"

Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов.

Оборудование: пинцет, 4 тарелочки  желтого, красного, зелёного и синего цвета, кубики нарезанные из губки для мытья посуды 4-х цветов.

Ход игры: детям необходимо с помощью пинцета разложить кубики в соответствии с цветом тарелки.

Игра №4 "Термомозаика"

Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, усидчивости, точности движений, закрепить знание цветов.

Оборудование: термомозаика, пинцет, (утюг для воспитателя, калька)

Ход игры: Выложить рисунок на основе, с помощью пинцета. После чего воспитатель (родитель), проглаживает утюгом через кальку. Термомозаика - замечательное развлечение для детей и взрослых. Набирая из разноцветных маленьких фишек-бусинок яркие картинки, можно создать новые детские игрушки или затейливые украшения интерьера.

Игра №5 "Накорми животное"

Цель:  развитие мелкой моторики и точности движений.

Оборудование: картонная коробка с наклеенным рисунком кошки или собачки, около рта сделать небольшое отверстие; бумажные  рыбки, косточки.

Ход игры: Дети кормят животное бросая бумажные рыбки и косточки.

Игра № 6 "Сюрпризики"

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование: мелкие игрушки, яйцо от киндер-сюрприза, разные фантики, бумага, пакетики.

Ход игры: Взрослый запаковывает игрушку в киндер-сюрприз,  фантики, различную бумагу, пакетики. Ребёнку необходимо самому всё открыть и получить долгожданный приз.

Игра №7 "Цветные камушки"

Цель: развивать точность движений, творческое воображение.

Оборудование: цветные камни, картон, схемы выкладывания.

Ход игры: Сначала предложить детям работать по простым схемам (выложить по прямой, по спирали и т.д), затем выложить рисунок по желанию.

Игра № 8"Цветные резиночки"

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цветов. Учить работать по схеме.

Оборудование: небольшие цветные резинки для волос, схемы нанизывания резинок.

Ход игры: Для начала дети учатся одевать резинки на свои пальчики в произвольном расположении. Затем можно предложить работу по схеме.

Игра №9 "Гелиевые шарики"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Оборудование: гелиевые шарики, которые набухают в воде; ёмкость для шариков, мелкие предметы, ложка, тарелка.

Ход игры: Для того чтобы начать играть с гелиевыми шариками, их необходимо замочить в воде, для того, чтобы они набухли. Как только шарики увеличились в размере, можно поиграть в игру "Найди клад"(ребёнок ищет его руками), перекладывание шариков в другую ёмкость с помощью ложки. 

Спасибо за внимание, желаю вам творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Презентация на тему: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"

quot;Развитие мелкой моторики детей  младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"...

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развит...

Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»

Мастер-класс для педагогов:«Использование нестандартного оборудованиядля развития мелкой моторики»Подготовила: Воспитатель Д.Н.Мордвинцева Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний п...

Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»

Цель мастер - класса: повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка»         Мастер-класс для педагогов«Использование н...