Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности. (Подготовительная подгруппа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Мартын Наталья Викторовна
Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С Комаровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.

Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С Комаровой.

Подготовительная подгруппа.

СЕНТЯБРЬ.

1 неделя.

«Земля - кормилица» Цель: расширять представления детей о природном объекте – земля. Наблюдения за окультуренными участками земли и заброшенными; удобренными, политыми и засохшими.

Целевая прогулка к экспериментальному  участку.

Уборка сухих листьев и веток; подметание дорожек; удаление сорной травы на огороде;

2 неделя.

«Дары Земли – матушки и Осени – красавицы»

Цель: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах.

Совместная деятельность детей и родителей «Осень в ладошках» - выставка осенних поделок.

Наблюдение за растениями на огороде.

Создание дневника наблюдений «Мы исследователи».

Уборка урожая свёклы, моркови.

Посадить куст вишни.

3 неделя.

«По грибы да по ягоды»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать, как правильно собирать грибы  и ягоды.

Воспитывать бережное отношение к природе. Поиск грибов на участке д./с, рассматривание, уничтожение ядовитых. Пересадка цветущих растений с приусадебного участка в уголок природы.

4 неделя.

Экологическая тропа:

1.Грибная полянка.

2.Красавица сирень.

3.Рябина кудрявая.

4.Белая береза.

5.Лесные жители (муравейник).

6.Ёлочка колючие иголочки.

Наблюдение за деревьями, сравнение как все меняется, зарисовка в дневник природы.

Уборка участка от опавших листьев, подготовка огорода к будущим посевам.

 Октябрь

1 неделя.

«Царица – водица»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Моделирование «Откуда реченька бежишь».

Наблюдения за растениями.

Экскурсия на водоём «Как осень украсила речку».

Цель: Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке.

Перекопка земли у кустарников, Уборка участка от опавших листьев.

Сбор сухих листьев.

2 неделя.

 «Человек – часть природы»

Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Показать, что природа влияет на человека, а человек – на природу.

 Наблюдения за людьми (детьми, персоналом ДОУ, родителями),

Сбор семян и шишек на участке детского сада.

 3 неделя.

« Обитатели нашего водоёма»

Цели: продолжать знакомить детей с рыбами нашей  речки, закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках); обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру.

Наблюдения за признаками золотой осени. Рассмотреть травянистые растения, их приспособление к зиме.

4 неделя.

«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Наблюдения за продолжительностью дня; за птицами и насекомыми; за распространением семян.

Вести запись в дневнике наблюдений – сравнение.

Изготовление  аквариума из бросового материала.

 Уход за комнатными растениями. 

Ноябрь.

1 неделя.

«Его величество - воздух».

Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; о природном явлении «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Формировать интерес к экспериментальной работе.

Наблюдения за окрашиванием листьев в цвета осени, за игрой ветра с листьями, за направлением и силой ветра.

Наблюдение за трудом людей осенью в парке.

Домашнее задание: изготовление вертушки для наблюдений за ветром.

 2 неделя.

«Перелетные птицы»

Цели: расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой.

Наблюдения за птицами, за их поведением; за продолжительностью дня.

Развешивание кормушек для птиц, уборка участка от листьев, сухих веток деревьев.

3 неделя.

«Прощание с королевой осенью».

Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить замечать красоту осенней природы.

Наблюдение за травянистым покровом земли; за местами, которые выбрали насекомые для зимовки.

Преемственность со школой, посещение выставки  «Осенний калейдоскоп».

Уход за растениями  уголка природы.

4 неделя.

«Как живут растения зимой»

Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).

 Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.

 Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

Наблюдения и опыты за комнатными растениями, определить влияние дневного света на цветы

Поддержание чистоты на участке (бумажки, веточки); подкормка птиц.

Декабрь.

1 неделя.

«Зимушка – зима»

Цели: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы.

Наблюдения за погодой. Выделение характерных признаков зимы. Окучивание снегом  кустов и деревьев.

Построение  снеговой башни.

2 неделя.

«Русский лес. Этажи леса»

Цели: закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса».

Наблюдение за снегом, измерение глубины снега и занесение результатов в дневник природы.

Рассматривание льда на лужах.

 3 неделя.

«Русский лес. Жители  леса».

Цели: закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы;   Поощрять в детях познавательную активность.

Наблюдение за жизнью птиц, за их поведением. Рассматривание следов на снегу и определение кому они принадлежат.

 Преемственность со школой.

Экскурсия в музей.

Работа  в  уголке природы, участвовать в ремонте книг и игрушек.

4 неделя.

«Как красива наша ёлка»

Цель: формировать бережное отношение к лесным насаждениям.

Семейная акция:  Лучшая ёлка из  искусственных материалов.

Рассматривание ёлок на участке. Украсить лесную красавицу на участке.

Поддерживать чистоту в группе, чистить беседку от снега, своевременно пополнять кормушки для птиц.

Январь.

 1 неделя.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» 1-2 неделя января.

Цели:  Формировать представление об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.

Расширять знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании.

Закрепить умения распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звуком.

Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Наблюдение за поведением птиц на кормушке; за состоянием снега.

Преемственность со школой, посещение музея-уголка «Птицы нашего края».

 2 неделя.

 Наблюдения за деревьями (рассматривание трещин на коре после сильных морозов; почек); рассматривание следов от человеческой обуви на снегу

Уборка снега на участке, чистка ледяной горки.

3 неделя.

«Домашние и декоративные птицы»

Цели: расширять знания и представления детей о домашних и декоративных птицах; развивать воображение и фантазию; обогащать словарный запас, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения. Воспитывать внимательное отношение к природе, умение глубоко чувствовать её красоту.

Наблюдение за декоративными  птицами - видеопризентация.

Расчистка  дорожек от снега; встряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников.

Февраль

 1 неделя.

«Животный мир полярных районов земли»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы.

Наблюдения за продолжительностью светового дня, за температурой воздуха.

Подкормка птиц, посыпание дорожек песком;

Посадка лука на зелень.

Познакомить с особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей.

Наблюдения за осадками, за силой ветра.

2 неделя.

«Животный мир жарких стран»

Цели: расширять представления детей о жарких странах, о животных, их населяющих. Познакомить с особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей.

Наблюдения за осадками, за силой ветра.

Окучивание снегом кустов и деревьев. Расчищать дорожки от снега. Подкармливать птиц.

3 неделя.

«Русский лес. Жители  леса.

Цели: закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы;   Поощрять в детях познавательную активность.

Наблюдение за жизнью птиц, за их поведением.

Рассматривание следов на снегу и определение кому они принадлежат.

 Преемственность со школой.

Экскурсия в музей.

Работа  в  уголке природы, участвовать в ремонте книг и игрушек.

4 неделя.

«Как красива наша ёлка»

Цель: формировать бережное отношение к лесным насаждениям.

Семейная акция:  Лучшая ёлка из  искусственных материалов.

Рассматривание ёлок на участке. Украсить лесную красавицу на участке. Поддерживать чистоту в группе, чистить беседку от снега, своевременно пополнять кормушки для птиц.

Ежедневная подкормка птиц; ремонт кормушек.

 3 неделя.

«Домашние животные»

Цели: расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных никто не может заменить. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском  хозяйстве.

Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега.

Целевая прогулка к воспитателю детского сада «Мои питомцы».

Кормление домашних животных. (Корова).

4 неделя.

«Огород на окне»

Цели: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

Формировать практические навыки посадки растений.

Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Наблюдения за птицами( отметить оживление в их поведении), обратить внимание детей на явление «февральские окна».

Произвести установку оборудования (ящиков, инвентаря) для трудовой деятельности.

Март.

 1 неделя.

«Как поссорились март и февраль»

Цели: продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Закреплять знания об изменениях в жизни животных и птиц. Развивать умения замечать нарастающие изменения в неживой природе. Воспитывать интерес к народному календарю.

Наблюдения за таянием снега: обратить внимание на то, что в разных местах снег тает по-разному. Наблюдение за птицами.

Разбрасывание снега на темные места дорожек, чтобы быстрей растаял.

2 неделя.

«Поле, русское поле».

Цели: расширять и пополнять знания детей о экологической системе – поле. Закреплять знания о растениях, выращиваемых людьми на полях; о значении этих растений для человека. Рассказать о весенних работах людей в поле.

Наблюдения за солнцем, температурой воздуха. Сравнивать t нагревания светлых и тёмных вещей. Наблюдение за талыми водами.

Целевая прогулка к агроному нашего села.  Свитко С.П.

Подкормка птиц.

Пересадка комнатных растений.

 3 неделя.

«Степная зона»

Цели: дать детям первоначальное представление о степной зоне, растительном и животном мире степи, их особенностях, Обогащать словарь. Развивать любознательность.

Наблюдения за почками на деревьях; за поведением птиц.

Посев семян томатов, перца болгарского, бархатцев для выращивания рассады.

 4 неделя.

«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Цели:  Учить последовательному и полному рассказу об объекте.  Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа.   Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.

Наблюдения за весенним небом, за облаками. Наблюдения за всходами рассады.

Уборка участка от  мусора, подметание дорожек.

Апрель.

1 неделя.

«Они такие крохи»

Цели: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям.

Наблюдения за солнцем; измерять тень от дерева в одно и то же время дня.

Приведение в порядок клумбы «Островок ёжика».

2 неделя.

«Космос. Вселенная. Звёзды».

Цели: уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Домашнее задание: наблюдать за луной (новолуние, полнолуние).

Уборка участка от опавших прошлогодних  листьев, сухих веток.

3 неделя.

«Иван-да-марья».

Цели: продолжать знакомство детей с  лекарственными растениями; расширять знания о полезных свойствах трав нашего края.

Рассматривание альбома «Лекарственные растения».

Целевая прогулка к водоему. Рассматривание растения мать-и-мачехи.

Подготовка огорода к вскапыванию земли (убрать мусор, сухие ветки).

4 неделя.

«Красная книга» родного края.

Цель: формировать представление о растениях занесенных в Красную книгу (белая лилия, огонек, ландыш). Учить детей охранять природу, соблюдать правила безопасности в лесу.

Наблюдение за птицами и за появлением первых насекомых.

Наблюдения за небом, солнцем, ветром, t воздуха.

Окапывание деревьев, обрезка сухих веток на кустах смородины.

Уход за растениям уголка природы.

Май.

1 неделя.

« Весенние заботы птиц»  

Цели: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд), как заботятся о птенцах. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц нашего края. Формировать гуманное отношение к птицам.

Наблюдать за появлением перелётных птиц; за их заботами; слушать их пение.

Наблюдение за тем, как капает сок с берёзы.

Посадка цветочных семян (бархатцы, петунья, астра).

2 неделя.

«Сады в цвету»

Цели: уточнять и расширять знания детей об экосистеме создаваемой руками человека – сад. Закреплять названия садовых деревьев; развивать логическое мышление, умение строить причинно-следственные связи.  Обогащать словарь детей. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе.

Рассматривание молодых листочков на берёзе.

Наблюдение за тенью от дерева и измерение её. Наблюдение за погодой.

Целевая прогулка к посаженному кусту вишни осенью.

Цель: понаблюдать за изменениями, произошедшими с ним (принялось или нет).

Посев семян моркови, свеклы на экспериментальные грядки.

3 неделя.

«Путешествие в весенний лес»

Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

 Обратить внимание на прибавление светового дня, количество солнечных дней; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки.

Поддержание порядка на участке, на огороде. Полив растений (по необходимости)

4 неделя.

«Парад экологических знаний».

Цели: уточнить и обобщить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Наблюдения за растениями, за птицами, насекомыми.

Прореживание рассады цветов и заполнение ею других клумб. Оформление «Альпийской горки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы(лето)

Летом столкнулись с проблемой разновозрастных групп,причем  разница в возрасте деток одной группы составляла до 2-3 лет,составляла такой план, разместила пока июль только....

Комплексно-тематический планирование младшая разновозрастная группа.

Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса для младшей группы на декабрь...

Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Комплексно – тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности

Комплексно - тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности составлен согласно последним требованиям в ДОУ...

Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшей, средней) на 2016 - 2017 уч.год

Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшая, средняя) на 2016-2017 уч.год...

Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.(Средняя подгруппа)

Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...

Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.(Младшая подгруппа)

Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...