Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности. (Подготовительная подгруппа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.
Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С Комаровой.
Подготовительная подгруппа.
СЕНТЯБРЬ.
1 неделя.
«Земля - кормилица» Цель: расширять представления детей о природном объекте – земля. Наблюдения за окультуренными участками земли и заброшенными; удобренными, политыми и засохшими.
Целевая прогулка к экспериментальному участку.
Уборка сухих листьев и веток; подметание дорожек; удаление сорной травы на огороде;
2 неделя.
«Дары Земли – матушки и Осени – красавицы»
Цель: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах.
Совместная деятельность детей и родителей «Осень в ладошках» - выставка осенних поделок.
Наблюдение за растениями на огороде.
Создание дневника наблюдений «Мы исследователи».
Уборка урожая свёклы, моркови.
Посадить куст вишни.
3 неделя.
«По грибы да по ягоды»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать, как правильно собирать грибы и ягоды.
Воспитывать бережное отношение к природе. Поиск грибов на участке д./с, рассматривание, уничтожение ядовитых. Пересадка цветущих растений с приусадебного участка в уголок природы.
4 неделя.
Экологическая тропа:
1.Грибная полянка.
2.Красавица сирень.
3.Рябина кудрявая.
4.Белая береза.
5.Лесные жители (муравейник).
6.Ёлочка колючие иголочки.
Наблюдение за деревьями, сравнение как все меняется, зарисовка в дневник природы.
Уборка участка от опавших листьев, подготовка огорода к будущим посевам.
Октябрь
1 неделя.
«Царица – водица»
Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Воспитывать бережное отношение к природе.
Моделирование «Откуда реченька бежишь».
Наблюдения за растениями.
Экскурсия на водоём «Как осень украсила речку».
Цель: Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке.
Перекопка земли у кустарников, Уборка участка от опавших листьев.
Сбор сухих листьев.
2 неделя.
«Человек – часть природы»
Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Показать, что природа влияет на человека, а человек – на природу.
Наблюдения за людьми (детьми, персоналом ДОУ, родителями),
Сбор семян и шишек на участке детского сада.
3 неделя.
« Обитатели нашего водоёма»
Цели: продолжать знакомить детей с рыбами нашей речки, закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках); обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру.
Наблюдения за признаками золотой осени. Рассмотреть травянистые растения, их приспособление к зиме.
4 неделя.
«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.
Наблюдения за продолжительностью дня; за птицами и насекомыми; за распространением семян.
Вести запись в дневнике наблюдений – сравнение.
Изготовление аквариума из бросового материала.
Уход за комнатными растениями.
Ноябрь.
1 неделя.
«Его величество - воздух».
Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; о природном явлении «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Формировать интерес к экспериментальной работе.
Наблюдения за окрашиванием листьев в цвета осени, за игрой ветра с листьями, за направлением и силой ветра.
Наблюдение за трудом людей осенью в парке.
Домашнее задание: изготовление вертушки для наблюдений за ветром.
2 неделя.
«Перелетные птицы»
Цели: расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой.
Наблюдения за птицами, за их поведением; за продолжительностью дня.
Развешивание кормушек для птиц, уборка участка от листьев, сухих веток деревьев.
3 неделя.
«Прощание с королевой осенью».
Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить замечать красоту осенней природы.
Наблюдение за травянистым покровом земли; за местами, которые выбрали насекомые для зимовки.
Преемственность со школой, посещение выставки «Осенний калейдоскоп».
Уход за растениями уголка природы.
4 неделя.
«Как живут растения зимой»
Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).
Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.
Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.
Наблюдения и опыты за комнатными растениями, определить влияние дневного света на цветы
Поддержание чистоты на участке (бумажки, веточки); подкормка птиц.
Декабрь.
1 неделя.
«Зимушка – зима»
Цели: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы.
Наблюдения за погодой. Выделение характерных признаков зимы. Окучивание снегом кустов и деревьев.
Построение снеговой башни.
2 неделя.
«Русский лес. Этажи леса»
Цели: закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса».
Наблюдение за снегом, измерение глубины снега и занесение результатов в дневник природы.
Рассматривание льда на лужах.
3 неделя.
«Русский лес. Жители леса».
Цели: закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; Поощрять в детях познавательную активность.
Наблюдение за жизнью птиц, за их поведением. Рассматривание следов на снегу и определение кому они принадлежат.
Преемственность со школой.
Экскурсия в музей.
Работа в уголке природы, участвовать в ремонте книг и игрушек.
4 неделя.
«Как красива наша ёлка»
Цель: формировать бережное отношение к лесным насаждениям.
Семейная акция: Лучшая ёлка из искусственных материалов.
Рассматривание ёлок на участке. Украсить лесную красавицу на участке.
Поддерживать чистоту в группе, чистить беседку от снега, своевременно пополнять кормушки для птиц.
Январь.
1 неделя.
Экологический проект «Покормите птиц зимой» 1-2 неделя января.
Цели: Формировать представление об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Расширять знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании.
Закрепить умения распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звуком.
Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.
Наблюдение за поведением птиц на кормушке; за состоянием снега.
Преемственность со школой, посещение музея-уголка «Птицы нашего края».
2 неделя.
Наблюдения за деревьями (рассматривание трещин на коре после сильных морозов; почек); рассматривание следов от человеческой обуви на снегу
Уборка снега на участке, чистка ледяной горки.
3 неделя.
«Домашние и декоративные птицы»
Цели: расширять знания и представления детей о домашних и декоративных птицах; развивать воображение и фантазию; обогащать словарный запас, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения. Воспитывать внимательное отношение к природе, умение глубоко чувствовать её красоту.
Наблюдение за декоративными птицами - видеопризентация.
Расчистка дорожек от снега; встряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников.
Февраль
1 неделя.
«Животный мир полярных районов земли»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы.
Наблюдения за продолжительностью светового дня, за температурой воздуха.
Подкормка птиц, посыпание дорожек песком;
Посадка лука на зелень.
Познакомить с особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей.
Наблюдения за осадками, за силой ветра.
2 неделя.
«Животный мир жарких стран»
Цели: расширять представления детей о жарких странах, о животных, их населяющих. Познакомить с особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей.
Наблюдения за осадками, за силой ветра.
Окучивание снегом кустов и деревьев. Расчищать дорожки от снега. Подкармливать птиц.
3 неделя.
«Русский лес. Жители леса.
Цели: закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; Поощрять в детях познавательную активность.
Наблюдение за жизнью птиц, за их поведением.
Рассматривание следов на снегу и определение кому они принадлежат.
Преемственность со школой.
Экскурсия в музей.
Работа в уголке природы, участвовать в ремонте книг и игрушек.
4 неделя.
«Как красива наша ёлка»
Цель: формировать бережное отношение к лесным насаждениям.
Семейная акция: Лучшая ёлка из искусственных материалов.
Рассматривание ёлок на участке. Украсить лесную красавицу на участке. Поддерживать чистоту в группе, чистить беседку от снега, своевременно пополнять кормушки для птиц.
Ежедневная подкормка птиц; ремонт кормушек.
3 неделя.
«Домашние животные»
Цели: расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных никто не может заменить. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега.
Целевая прогулка к воспитателю детского сада «Мои питомцы».
Кормление домашних животных. (Корова).
4 неделя.
«Огород на окне»
Цели: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
Формировать практические навыки посадки растений.
Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
Наблюдения за птицами( отметить оживление в их поведении), обратить внимание детей на явление «февральские окна».
Произвести установку оборудования (ящиков, инвентаря) для трудовой деятельности.
Март.
1 неделя.
«Как поссорились март и февраль»
Цели: продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Закреплять знания об изменениях в жизни животных и птиц. Развивать умения замечать нарастающие изменения в неживой природе. Воспитывать интерес к народному календарю.
Наблюдения за таянием снега: обратить внимание на то, что в разных местах снег тает по-разному. Наблюдение за птицами.
Разбрасывание снега на темные места дорожек, чтобы быстрей растаял.
2 неделя.
«Поле, русское поле».
Цели: расширять и пополнять знания детей о экологической системе – поле. Закреплять знания о растениях, выращиваемых людьми на полях; о значении этих растений для человека. Рассказать о весенних работах людей в поле.
Наблюдения за солнцем, температурой воздуха. Сравнивать t нагревания светлых и тёмных вещей. Наблюдение за талыми водами.
Целевая прогулка к агроному нашего села. Свитко С.П.
Подкормка птиц.
Пересадка комнатных растений.
3 неделя.
«Степная зона»
Цели: дать детям первоначальное представление о степной зоне, растительном и животном мире степи, их особенностях, Обогащать словарь. Развивать любознательность.
Наблюдения за почками на деревьях; за поведением птиц.
Посев семян томатов, перца болгарского, бархатцев для выращивания рассады.
4 неделя.
«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
Цели: Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.
Наблюдения за весенним небом, за облаками. Наблюдения за всходами рассады.
Уборка участка от мусора, подметание дорожек.
Апрель.
1 неделя.
«Они такие крохи»
Цели: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям.
Наблюдения за солнцем; измерять тень от дерева в одно и то же время дня.
Приведение в порядок клумбы «Островок ёжика».
2 неделя.
«Космос. Вселенная. Звёзды».
Цели: уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов.
Домашнее задание: наблюдать за луной (новолуние, полнолуние).
Уборка участка от опавших прошлогодних листьев, сухих веток.
3 неделя.
«Иван-да-марья».
Цели: продолжать знакомство детей с лекарственными растениями; расширять знания о полезных свойствах трав нашего края.
Рассматривание альбома «Лекарственные растения».
Целевая прогулка к водоему. Рассматривание растения мать-и-мачехи.
Подготовка огорода к вскапыванию земли (убрать мусор, сухие ветки).
4 неделя.
«Красная книга» родного края.
Цель: формировать представление о растениях занесенных в Красную книгу (белая лилия, огонек, ландыш). Учить детей охранять природу, соблюдать правила безопасности в лесу.
Наблюдение за птицами и за появлением первых насекомых.
Наблюдения за небом, солнцем, ветром, t воздуха.
Окапывание деревьев, обрезка сухих веток на кустах смородины.
Уход за растениям уголка природы.
Май.
1 неделя.
« Весенние заботы птиц»
Цели: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд), как заботятся о птенцах. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц нашего края. Формировать гуманное отношение к птицам.
Наблюдать за появлением перелётных птиц; за их заботами; слушать их пение.
Наблюдение за тем, как капает сок с берёзы.
Посадка цветочных семян (бархатцы, петунья, астра).
2 неделя.
«Сады в цвету»
Цели: уточнять и расширять знания детей об экосистеме создаваемой руками человека – сад. Закреплять названия садовых деревьев; развивать логическое мышление, умение строить причинно-следственные связи. Обогащать словарь детей. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе.
Рассматривание молодых листочков на берёзе.
Наблюдение за тенью от дерева и измерение её. Наблюдение за погодой.
Целевая прогулка к посаженному кусту вишни осенью.
Цель: понаблюдать за изменениями, произошедшими с ним (принялось или нет).
Посев семян моркови, свеклы на экспериментальные грядки.
3 неделя.
«Путешествие в весенний лес»
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Обратить внимание на прибавление светового дня, количество солнечных дней; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки.
Поддержание порядка на участке, на огороде. Полив растений (по необходимости)
4 неделя.
«Парад экологических знаний».
Цели: уточнить и обобщить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Наблюдения за растениями, за птицами, насекомыми.
Прореживание рассады цветов и заполнение ею других клумб. Оформление «Альпийской горки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы(лето)
Летом столкнулись с проблемой разновозрастных групп,причем разница в возрасте деток одной группы составляла до 2-3 лет,составляла такой план, разместила пока июль только....
Комплексно-тематический планирование младшая разновозрастная группа.
Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса для младшей группы на декабрь...
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Комплексно – тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности
Комплексно - тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности составлен согласно последним требованиям в ДОУ...
Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшей, средней) на 2016 - 2017 уч.год
Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшая, средняя) на 2016-2017 уч.год...
Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.(Средняя подгруппа)
Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...
Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе экологической направленности.(Младшая подгруппа)
Комплексно – тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вер...