Музицировать на инструменте? И это возможно!
консультация на тему
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_rod._muzitsirovat_na_instrumente_i_eto_vozmozhno.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Музыкальный
руководитель
Семенова Е.В.
Музыкальные игрушки и инструменты способствуют формированию творческой личности ребенка: развиваются слуховые представления, чувство ритма, тембровое восприятие.
Приобщение детей к музицированию лучше всего начинать с группы ударных инструментов: БАРАБАН,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,
ТРЕЩЕТКИ,
КОЛОКОЛЬЧИКИ,
БУБЕН,
ТРЕУГОЛЬНИК.
Позже (примерно с 3-4 лет) можно включить МЕТАЛАФОН, КСИЛОФОН (ударный музыкальный инструмент в виде ряда деревянных брусочков, по которым ударяют деревянными молоточками) и др.
На ударных инструментах хорошо отбивать ритмический рисунок, метрическую пульсацию (чередование сильных и слабых звуков), которую дети начинают осознавать с того момента, когда начинают маршировать под музыку.
Метрическую пульсацию легко показать на бубне, барабане: дети с удовольствием хлопают ладошкой по бубну или палочкой ударяют в барабан.
Быстро и легко освоить навыки игры на ударных инструментах помогают образные сравнения: предложите ребенку изобразить деревянными палочками бег лошадки. Нежный перезвон колокольчиков хорошо получится при извлечении звука легким встряхиванием кисти правой руки.
Металлофон – самый доступный для детей инструмент, вызывающий интерес почти у всех без исключения.
Поэтому начинать знакомство с инструментом лучше всего с «обследования» , то есть самостоятельного манипулирования: ребенок быстро поймет, что звук извлекается посредством удара молоточком по пластине.
А вот дальше его действия следует взять под контроль.
Металлофон лучше всего положить на небольшую подставку, находящуюся на уровне колен ребенка, и объяснить, что молоточек должен
лежать на указательном пальце, а большой палец придерживал бы его сверху.
Удар должен приходиться на середину пластины и быть легким (следите за свободой кисти).
Отдельно поупражняйте маленького музыканта в передаче ритма.
Похлопайте в ладошки:
О о о о О
Та-ня, Та-неч-ка
О О, о о О, о о О, о о О
Ан-дрей, во-ро-бей, не-го-няй го-лу-бей.
А после предложите выполнить эти задания на пластине металлофона.
Закрепив в течение некоторого времени музицирование на одном звуке, переходите к освоению двух звуков разной высоты:
о о о о о о О о о о о о о О
Дож-дик, дож-дик, пол-но лить. На-ших де-ту-шек мо-чить
(используются две соседние пластины металлофона).
Постепенно дети осваивают звукоряд (пластины металлофона) и овладевают навыки игры.
Поощряйте инструментальные импровизации.
Пусть ваш ребенок поражает звукам окружающего мира и свободно проявляет свою музыкальную индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музицируем с детьми дома"
Советы музыкального руководителя...
консультация музицируем
консультация музицируем...
"Музицируем дома".
Консультация для родителей детей среднего и младшлего дошкольного возраста...
Советы родителям "Музицируем".
Советы родителям "Музицируем". Попробуйте вместе с малышом сыграть песенку про "Медведя", нажимая одним пальчиком на клавишу фортепиано в низком регистре, а так же про ...
Консультация для родителей "Музицируем вместе"
Важность музицирования в домашних условиях....
«Домашний оркестр – музицируем дома всей семьёй»
Работа с родителями....
Давайте музицировать! Музыкально-инструментальное искусство как средство развития личности дошкольника
Давайте музицировать!Ю.А. ПерминоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №119 Я пришла профессию уже зрелым человеком, имея соб...