Формы работы с родителями по нравственному воспитанию
консультация (средняя группа) на тему
Дошкольный возраст – уникальный возраст, возраст – когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но самое главное заложить в их души основы нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_po_nravstvennomu_vospitaniyu.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями по нравственному воспитанию
Дошкольный возраст – уникальный возраст, возраст – когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но самое главное заложить в их души основы нравственности. Именно сегодня, при такой нестабильной, нездоровой атмосфере в нашем обществе нужно дать детям такие понятия как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству… Еще раз подчеркну, что очень важно это сделать именно в дошкольном возрасте, так как именно в этот период происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания имеет чрезвычайную значимость. В нашем детском саду данной проблеме уделяется большое внимание
Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
Как бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же социологические исследования показывают, что влияние семьи сильнее, чем воздействие других факторов.
Детским садам и семье трудно друг без друга успешно осуществлять воспитание молодого поколения. Только совместные усилия воспитателей и родителей дают возможности улучшить как воспитательную работу в детском саде, так и воспитание дошкольников в семье. Поэтому важна работа педагога с родителями.
В основу всей работы с родителями, несомненно, должен быть положен системный подход. Можно выделить восемь направлений системы работы с родителями.
Основные направления работы
1. Изучение семей
2. Информирование
3. Просвещение
4. Консультирование
5. Обучение
6. Совместная деятельность
7. Партнерские сотруднические отношения
8. Обмен опытом по духовно-нравственному воспитанию
9. Принятие обоюдного решения о выборе «индивидуального воспитательного маршрута ребёнка» по духовно-нравственному развитию
Начиная с азов в детском саде мы, педагоги, пытаемся пользоваться опытом и поддержкой родителей воспитанников. На этом этапе мы рассматриваем нашего воспитанника с различных сторон его развития и пытаемся уделить внимание тем проблемам, которые проявляются через воспитание в семье. И здесь наша с вами работа разнообразна и может проявляться в различных формах деятельности. Я предлагаю вам следующие формы работы с родителями в направлении духовно-нравственного воспитания.
Формы работы с родителями
∙ Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье
∙ Родительские собрания на духовно-нравственные темы
∙ Дни открытых дверей
∙ Проведение совместных игровых мероприятий
- Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ;
- Визиты домой;
- Совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
∙ Совместное участие вместе с детьми в выставках и конкурсах
∙ Индивидуальные беседы на тему нравственности
∙ Обмен родительским опытом «А как у вас? Учимся вместе»
∙ Создание буклетов, памяток, брошюр на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
∙ Привлечение родителей к участию в Интернет-форумах на тему духовно-нравственного воспитания
∙ Интернет-переписка в режиме онлайн
∙ Проведение совместных с детьми праздников
∙ Совместные походы, экскурсии
∙ Работа с Родительским комитетом
Для формирования сотруднических отношений важно представлять дошкольный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если все они положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности.
К сожалению, нельзя воспитать ребенка нравственным, лишь разъясняя, что хорошо, а что плохо: он может знать, что нужно быть добрым, отзывчивым, но остаться равнодушным, безучастным к чужой беде, знать, что лгать недопустимо, но говорить неправду. Как воспитывать детей 3-7 лет, чтобы их помыслы, чувства, поступки были нравственными? Стать мудрым другом и наставником ребёнка, стараться не навязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы, - вот условия истинной родительской и воспитательской любви.
Духовно-нравственное воспитание – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Формы работы с родителями По нравственно-патриотическому воспитанию в соответствиии с ФГОС ДО"
В данной презентации освещены формы работы с родителями....
презентация "Формы работы с родителями По нравственно-патриотическому воспитанию в соответствиии с ФГОС ДО"
В данной презентации освещены формы работы с родителями....
«Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей»
«Воспитание любви к родному краю,к родной культуре, к родному городу,к родной речи – задача первостепеннойважности, и нет необходимости этодоказывать. Но как воспитать этулюбовь? Она начинается с...
Методическая разработка "Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
В данном материале содержатся инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о...
Статья "Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей"
Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется с привязанности, любви к матери, членам семьи, своему дому, воспитателю детского сада. Поэтому в младших группах и средних г...
Консультация для педагогов «Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию»
В духовно-нравственном и патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомл...
Презентация опыта работы на ГМО Разнообразные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Проблема нравственного и патриотического воспитания детей является одной из старейших проблем педагогики. Существуют многочисленные современные и классические труды по данной проблематике. Однако при ...