консультация"русские народные игры"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Русские народные игры в детском саду
Происхождение подвижных игр происходит из нашего детства. Ведь именно через игру происходит воспитание и развитие детей дошкольного возраста. В детском саду быту есть свои традиции и правила. Играя в русские народные игры, в детях воспитывается гражданственность и и патриотические чувства.
Кто не помнит неизменённых пряток, салочек. Когда они возникли?
Кто придумал? Один ответ: они созданы народом, также как сказки, песни, считалки, заклички.
Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней, из глубокой старины, передавшись из поколения в поколения, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг друга, младшего поколения от более старшего. Из своих наблюдений с детьми, я пришла к выводу, что все дети (девчонки и мальчишки) любят водить хороводы, петь песни без устали, бегать играя в горелки, салочки, состязаться в ловкости играя в лапту. А зима –это особая пора для детей. Они любят кататься на санках с горки, играть в снежки, даже просто ходить и валяться в сугробах.
Детям очень весело, а весёлые характерно для русского народа. Любовь веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так Лесгафт П.Ф. именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. Ушинский К.Д. считал эти игры наиболее доступным материалом для детей. Благодаря своей образности, народные игры увлекают детей дошкольного возраста.
Образ в игре статичен. Случай, событие, которое составляет игру , ребёнок эмоционально переживает. В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создаёт классическую простату народной игры. Они также имеют игровой зачин (считалки, жеребьёвки). Он вводит ребёнка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизацией детей. Не надо забывать, что считалка –это проявление словесного детского творчества. Разучивая с детьми различные считалки, я тем самым создаю определённый настрой детей, и вызываю интерес к устному народному творчеству.
Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением.
Это игры хороводные. В подобных играх действия детей осуществляются в ритме, словах и текстах. Здесь ребёнок драматизирует то, о чём поётся в песенке. Например, «Каравай», «Заинька», «Козлик», «Плетень». Песня тесно связана с народной игрой. Виноградова Г.С. указывает на игровые песни как содержание.
В младенческих играх трудно различать, где кончается песня и начинается игра.
Песня постепенно переходит в игру. Например «У медведя во бору», «Злой волк» и т.д.
Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. Русские народные подвижные игры и их варианты очень гибки в возрастном отношении. Их, я использую с успехом в своей работе с детьми во время прогулок, занятий физической культурой, развлечениях. Например, «Кошки-мышки», «Жмурки», «Посиделки» и т.д.
Дети младшего и старшего дошкольного и школьного возраста охотно играют в народные игры. Подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребёнка.
Через игру, я воспитываю в детях чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
Вместе с тем спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными. Свежими для детей.
По видимому такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает сохранность и передачу из поколения в поколение.
Через русские народные подвижные игры, я хочу воспитать в детях чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство русских народных традиций. А так же стараюсь воспитывать детей в духе к своей Родине.
Ведь Родина впервые предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх.
Всё это несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. Русская народная игра в повседневной жизни детского сада.
В консультации предоставлен материал о значении русских народных игр в жизни дошкольника....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Консультация "Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника"
Консультация "Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника"...
Консультация: "Русские народные игры, как средство воспитания детей дошкольного возраста"
Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это и время начала формирования ребенка как личности, становления его характера.Взрослые ведут ребенка по п...
Консультация русские народные игры дома на прогулке
Консультация...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
Консультация: «Русская народная игра как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры»
Консультация: «Русская народная игра как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры»...