Досуговые игры как средство семейного общения
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова
У каждого человека должна быть собственная планета под названием семья. Именно в семье родители оказывают помощь ребенку в знакомстве с окружающим миром, обучают его процессу хождения и общения с людьми. Семья закладывает в каждом малыше основы жизненной позиции и ценностных ориентиров.
Одним из показателей дружной и сплоченной семьи является умение проводить совместный досуг . Факт объединения всех членов семьи оказывает огромную помощь в ощущении каждого звеном единой команды. Совместное времяпрепровождение является чрезвычайно полезным, потому что взрослые и дети имеют огромную возможность постараться понять друг друга и найти выходы из сложившихся проблемных, семейных ситуаций.
Семейный досуг может включать в себя: организацию проведения активных игр, занятий, которые оказывают влияние на развитие мышления и воображения ребенка, семейные чтения или веселое общение. Время, проведенное за настольными играми, также окажет благотворное влияние на атмосферу внутри семьи. Весьма интересным и оригинальным будет совместное собирание пазлов , изготовленных на заказ. Так, можно заказать совместную семейную фотографию или фотографию питомца семьи.
Досуговые игры – это способ «взрослым» ненадолго ощутить себя детьми и окунуться в мир детской психологии. Совместно участвуя в играх дети и родители начинают чувствовать себя одной командой.
Досуг – синоним словосочетания «свободное время» является средством всестороннего развития личности человека. Досуг- это смена деятельности, исключающая праздное времяпрепровождение.
Для совместного семейного досуга предлагаю рассмотреть несколько видов игр.
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Сюжетно – ролевые игры Игры в которых ребёнок выполняет определённую роль в соответствии с сюжетом (дочки - матери, шофёр, повар и др.), а взрослый может обогатить сюжет игры. Такие игры рекомендуются проводить с детьми младшего возраста. Строительные игры Игры, которые связанные со строительным конструктором разного вида: деревянный, железный и плоский пластмассовый конструктор, лего (разных видов размеров).
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Игры с песком и снегом Игры с песком и снегом очень разнообразны и привлекательны для совместного досуга. Не стоит думать, что такого вида игры не подходят для совместных игр родителей и детей, начните играть и вы увидите насколько это увлекательное занятие. Театрализованные игры Постановка и показ сказок и сценок (различных видов и направлений) на совместных семенных торжествах и просто театральные вечера совместно с другими семьями (друзьями) и друзьями детей.
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Подвижные игры спортивные игры: баскетбол, волейбол, бадминтон, хоккей, футбол и т.д.; игры и эстафеты с использованием спортивного инвентаря: скакалка, мяч, гири и т.д.; игры на воде с предметами и без; - совместные игры и катания на велосипедах, самокатах и т.д. Музыкальные игры совместные игры на детских музыкальных инструментах, на нетрадиционных музыкальных инструментах; совместные игры на музыкальных инструментах, организация семейного о ркестра.
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Интеллектуальные игры шашки, шахматы, лото, игры - головоломки, настольные игры, игры – лабиринты ; разгадывание и составление кроссвордов и головоломок. Народные игры хороводные игры с предметами и без; подвижные народные игры (ручеёк, гуси – лебеди, салки и др.); с народными игрушками (городки).
Стоит обратить внимание, что совместное времяпровождение детей и родителей способствует: - Снятию эмоционального напряжения; - Снижению тревожности, агрессивности, импульсивности, излишней двигательной активности ; - Развитию навыков взаимодействия друг с другом (коммуникативной компетентности) и способности к сопереживанию; - Получению положительных эмоций; - Обогащению традиций семьи. Совместные досуговые мероприятия помогают развитию мотивации к познанию и творчеству, удовлетворению интересов, самопознанию, формированию самостоятельности суждений и нравственных позиций участников мероприятий, сплочению коллектива.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! М . Ланге Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка - замечательное средство семейного общения и развития ребенка».
Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии ребенка является сказка. Ведь сказка не только развлекает, но и...
Сюжетно-ролевая игра, как средство развития общения у детей дошкольного возраста
Социальное развитие – это активное вхождение ребёнка в социум, умение строить социальные отношения с окружающими, актуализировать личностный потенциал во взаимодействии со значимыми людьми ближайшего ...
Музыкальная игра как средство развития общения детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В данном материале дается характеристика музыкальной игре и ее роль на развитие социальных качеств детей,а также рассматривается перечень музыкальных игр....
Методическая разработка "Игра как средство обучения общению" 2014-2015
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРЫ НА СТАНОВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВ...
Программно-методический материал по теме: «Игра как средство обучения общению»
Тема: Игра как средство обучения общению дошкольников...
Програмно-методический материал по теме: «Игра как средство обучения общению»
«Игра как средство обучения общению»Автор: Баталина Наталья ВитальевнаМосква 2014-2015ПланВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ОБЩ...
Игра как средство обучения общению дошкольников
Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реаль...