Формирования экологической компетентности у детей.
консультация (старшая группа) по теме
В данной статье говорится о том как сформировать экологическую компетентность у дошеольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovaniya_ekologicheskoy_kompetentnosti_u_detey.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирования экологической компетентности у детей.
В соответствии с Законом РФ «об образовании» - формирование духовно – нравственной личности - является одной из основных задач в образовании. Духовно – нравственная личность неразрывно связана с любовью к природе к любви своего отечества, в приумножении богатства своей страны. Экологическое образование, является весьма актуальным и значимым в воспитании ребенка. Только экологическая культура человечества способна вывести нашу страну из катастрофического состояния. Наша страна нуждается в людях с экологическим мировоззрением. Поэтому перед педагогами стоит не простая задача в создании эффективной системы экологического образования.
Для формирования экологической компетентности у ребенка необходимо создать такую среду
которая смогла бы объединить и природную и предметную. Так как она способствует контакту ребенка с природным окружением и педагогом. Среда, в которой находится ребенок может быть разной: и развивающей , и насыщенной , и комфортной и так далее. Для того чтобы сформировать экологическую компетентность у дошкольника, педагогу самому следует быть ответственным за природу, перед обществом и иметь желание беречь ее. В современном мире дети часто сидят у экрана телевизора или компьютера, планшета .Ребенок не имеет времени на общение с природой. Часто такие дети сидят дома или возле дома дышать им приходится грязным воздухом. Взрослые не понимают причин заболеваемости у детей. И как следствие ребенок возможность взаимодействия с природой. Дети не могут отличить яблоню от сливы, тополь от боярышника лук от укропа. Часто от взрослых дети слышат такие выражения как: муравьи покусают, лягушка страшная и так далее. Родители не заостряют внимание детей на то что рядом их окружает животный и растительный мир. Родители ломают ветки деревьев, рвут растения и выбрасывают мусор на глазах у своих детей, совершенно не задумываясь о последствиях. Они как губка впитывают поведение своих взрослых, и никакие педагогические усилия здесь уже не помогут. Ведь то, как ведут себя взрослые на природе служит для них примером.
Для того чтобы сформировать экологическую компетентность у дошкольников следует применять следующие экологические формы и методы в работе:
- Экскурсии на природу.
- Экологическая тропа.
- Клуб исследовательской природы.
- Экологическая карта.
- Экологические кружки.
Клумбы, газоны, огороды, уход за комнатными растениями это благоприятная среда для формирования экологической компетентности
Играя с детьми с использованием природных объектов таких как: желуди, шишки, каштаны, орехи, абрикосовые косточки, камушки несомненно приводят к развитию экологической компетентности у детей.
В развитии речи на тему «Природа вокруг нас» детям предлагается
такие упражнения как: «Придумай рассказ» на тему « Почему у зайца грустные глаза?», «Приключение майского жука», «Сломанная береза» и другие. Все эти задания способствуют любви к природе, желание о ней заботиться.
Все эти мероприятия и влияют на формирования экологической
среды, на полноценное развитие детей. А нашей стране нужны такие люди которые будут беречь природу и приумножать ее богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста
Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста
АННОТАЦИЯВ статье рассматриваются вопросы формирования экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста. В связи с внедрением ФГОС эффективное формирование экологической компет...
СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
СТАТЬЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
мастер-класс «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей»
Презентация к Лекции для родителей ДОО...
Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».
Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...
Использование сказок как средства формирования экологической компетентности у детей дошкольного возраста
В статье представлена актуальность проблемы формирования экологической компетентности у детей дошкольного возраста, рассмотрены основные понятия - “экологическая компетентность”, “ко...