тревожные дети (28.07.16)
консультация на тему
что такое тревога, с чем она связанна. Почему одни дети становятся тревожными, а другим "море по колено".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trevozhnost.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тревожный ребёнок |
Портрет тревожного ребенка. Ребенок напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких – либо неприятностей. Их отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Правила взаимодействия с тревожными детьми. 1. Избегайте состязаний и каких – либо видов работ, учитывающих скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. 5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. 7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. 8. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. 9. Используйте наказание лишь в крайних случаях. 10. Не унижайте ребенка, наказывая его. Открытое письмо от Тревожных детей.
«Скорая помощь» · Отвлечь ребенка от его капризов. · Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). · Задать неожиданный вопрос. · Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка) · Не запрещать действие ребенка в категорической форме. · Не приказывать, а попросить (но не заискивать). Выслушать то, что хочет сказать ребенок ( в противном случае он не услышит вас). · Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). · Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. · Оставить в комнате одного ( если это безопасно для его здоровья). · Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то стало принес извинения. · Не читать нотаций (ребенок все равно не слышит). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тревожные дети. Игры с тревожными детьми.
В дошкольном возрасте дети усваивают нормы и правила поведения, принятые в обществе, устанавливают отношения со взрослыми и сверстниками. Процесс социализации у многих протекает нелегко. В настоящее в...
Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?
Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соотве...
Консультация с родителями на тему: «Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?»
Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соотве...
Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей)
Как помочь ребенку преодолеть тревожность(рекомендации для родителей тревожных детей)...
«Родителям на заметку о тревожности детей Что такое тревожность?»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для воспитателей «Тревожные дети. Методы борьбы с детской тревожностью».
Тревожность – состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Следует отличать тревожность от тревоги. Если тревога – это эпизодические ...