Консультация "Ребенок. Время. Детский сад. Школа"
консультация (подготовительная группа) на тему

Инна Петровна Вундер

Консультация для родителей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_rebenok_i_vremya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  № 40

«СНЕГУРОЧКА»

КОНСУЛЬТАЦИИ

  ДЛЯ    

РОДИТЕЛЕЙ.

И.  П.  ВУНДЕР

Г. СУРГУТ

РЕБЕНОК.

                         ВРЕМЯ.

                                               ДЕТСКИЙ САД.

ШКОЛА.

   Во  всех  видах  деятельности  человека,  так  или  иначе,  требуется  ориентация  во  времени,  чувство  времени.  В  свою очередь  чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально  его  использовать,  быть  точным.

   Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника,  начиная   с первого класса. Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная  ориентировка  не  являлась  бы  важным  условием усвоения  знаний,  умений,  навыков  и  развития мышления.

   Много  дополнительных  трудностей  приходится  преодолевать тем  детям,  у  которых  к  периоду  поступления  в  школу не развиты  временные  представления. Буквально с первых уроков дети  должны  уметь  работать  в  одном темпе и ритме, укладываться в отведенное время, уметь управлять своими действиями во времени,  беречь время.  Ученики  первого класса должны  научиться  не  опаздывать  на  занятия,  начинать  вовремя приготовление   уроков   дома,  все   успевать.

   Ко  всем  требованиям,  которые  предъявляет  ребенку  школа,  его надо готовить  еще  в  дошкольном   возрасте.  

   В  нашей  группе  начинается  работа по формированию временных представлений у дошкольников. Она будет осуществляться  по плану, составленному в соответствии с образовательной программой детского сада.  

Ознакомление  со временем в группе среднего дошкольного возраста   будет  происходить   в  следующей  последовательности:

  • Сутки (части суток, их последовательность, сменяемость).
  • Понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
  • Протяженность времени  «долго» – «недолго», «давно» – «недавно».
  • Последовательность действий «была, есть, будет»,  «сейчас, позже, после».

Уважаемые  папы  и  мамы  мы приглашаем вас к сотрудничеству!

  В родительском уголке периодически будет появляться информация  о работе  проводимой в группе.

Не забывайте!

Интересуйтесь!

Начинайте  уже сейчас готовить к  школе наших детей!

 СУТКИ.

   ЭКСКУРС В НАУКУ.

Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. В обыденной жизни вместо слова «сутки»  часто говорят «день», хотя,  говоря точнее, день – это продолжительность времени от восхода солнца до его заката.  В разных местах земного шара и в разное время года  продолжительность дня и ночи различна. Поэтому для измерения времени понятия  «день» и «ночь» как эталоны непригодны. Сутки как мера времени  имеет свою определенную количественную характеристику – 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени.

  Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.  Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно.

При прохождении этой темы такое деление мы  объясняем детям следующим образом:

  • Изменения, происходящие в окружающей среде из-за различного положения солнца, освещенности земной поверхности, воздушного пространства,  появления и исчезновения луны, звезд.
  • Смена деятельности людей в разное время суток, чередование труда и отдыха.

  В словаре русского языка С. И. Ожегова дается такое определение частей суток:    день – часть суток от утра до вечера; вечер – часть суток перед наступлением ночи, следующая после окончания дня;  ночь – часть суток от вечера до утра;  утро – начало дня.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ.

  1. В выходной день  заострите внимание ребенка на том,   что  вы делали утром, что делали днем, что вечером. Особенное внимание обратите на дневные  и вечерние занятия. К сожалению,  различение и называние дня и вечера как частей суток больше затрудняет наших с вами детей. Возможно, это связано с тем, что дети реже слышат эти слова, к тому же часто слово день используется в различных значениях  (день как сутки, как половина суток и как часть суток). Для этих промежутков времени характерно многообразие видов деятельности, границы их расплывчаты.
  2. Части суток идут последовательно, сменяя друг друга:  утро – день – вечер – ночь. Можно начать отсчет  суток ночью. Тогда получится  ночь – утро – день – вечер. Многие дети думают, что после ночи ничего нет,  в их представление сутки ночью кончаются,  а утром – начинаются.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Время" (подготовительная к школе группа)

Данный материал направлен на формирование у детей потребностей в умении определять время по часам с точностью до часа....

«Роль взрослого во время детского экспериментирования»

Консультация для родителей о ведущей роди взрослого при экспериментировании детей...

Время готовиться к школе.

Консультация для родителей...

сценарий выпускного в детском саду "Поезд "Детский сад - школа"

Сценарий выпускного в детском саду с Шапокляк и Чебурашкой...

Сценарий выпускного в детском саду «До свиданье детский, здравствуй школа»

Сценарий выпускного в детском саду «До свиданье детский, здравствуй школа»Зал празднично украшен шарами, в зал выходит старший воспитательСтарший воспитатель: Уважаемые мамы и папы, д...

Детский сад-школа: создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности

laquo;Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, ...

Моё портфолио "Логопедический ручеёк: детская поликлиника - школа- детский сад"

Как из выпускницы ИГПИ постепенно, под руководством наставников выросла в крепкого профессионала....