Детский сад-школа: создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности
презентация для интерактивной доски
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский
Проект «Одаренные дети. Лестница успеха» организация преемственности и непрерывности образования детского сада и школы в условиях реализации ФГОС
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями Объединение ресурсов ДО и НОО для выявления, поддержки и развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся. Развитие системы работы с одаренными детьми в рамках образовательного пространства на основе современных научных методик и технологий обучения. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей, способных к исследовательс- кой, интеллектуально-творческой деятельности. Расширение возможностей для участия способных и одаренных детей в различного уровня олимпиадах, конкурсах и т.п. Внедрение новых эффективных моделей и технологий работы с одаренными детьми. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
Непрерывное выявление и сопровождение одаренных детей Дошкольное образование Возраст Задачи Практические действия 4-6 лет Раннее выявление творческих задатков личности, создание благоприятной развивающей предметно - пространственной среды, реализация творческого потенциала и развитие способностей ребенка. Проектная деятельность, программы дополнительного образования дошкольников (кружки), участие воспитанников в конкурсах и викторинах различного уровня, выставках детского творчества. Повышение квалификации педагогов. Начальное общее образование 1-4 классы Выявление одаренных детей, создание благоприятной развивающей предметно - пространственной среды, реализация творческого потенциала и развитие способностей ребенка, освоение элементов исследовательской деятельности. Олимпиады, конкурсы научно – практические конференции и др. мероприятия интеллектуальной направленности, подготовка кадров для работы с одаренными детьми через различные формы работы.
Этапы реализации проекта
Образовательная деятельность с детьми 1. Цикл экскурсий в школу дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы 2. Логовикторина по сказкам для смешанных команд ДОУ И СШ в школьном музее/библиотеке 3. Творческие гостиные: « В гостях у дошколят » , « День в стенах школы » - знакомство и взаимодействие дошкольников и их родителей (законных представителей) с учителями и учениками начальной школы 4. Цикл тренингов « Вот такая школа! » - участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, отработка конструктивного общения в разновозрастных группах на базе СШ 5. Выставка рисунков и поделок « Я и школа » - создание поля для общения и достижения общей цели у детей ДОУ, СШ, их родителей (законных представителей) 6. Неделя « Я талантлив! » - встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада 7. Совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников 8. Участие в театрализованной деятельности и творческие вечера детей ДОУ, СШ, их родителей (законных представителей) 9. Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе 10. Месяц проектов - совместная познавательно-исследовательская деятельность первоклассников и воспитанников ДОУ 11. Участие детей в конкурсах и викторинах различного уровня 12. Участие в выставках детского творчества
Развитие профессиональной компетентности педагогов 1. Семинар-практикум «Преемственность ДОУ и СОШ в условиях реализации ФГОС» с темами: - Педагогическая диагностика как инструмент планирования образовательной деятельности (ОД) - Формирование УУД (4 мероприятия с отработкой практических методов и форм работы с детьми в соответствии с классификацией УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) - Компетентный родитель – условие успешной адаптации ребёнка к школе - Сотрудничество с узкими специалистами в рамках организации преемственности ДОУ и СШ - Открытые просмотры ОД в ДОУ, с привлечением ассистентов-родителей - Открытые просмотры уроков в СШ с привлечением ассистентов родителей - Организация совместной культурно-досуговой деятельности с детьми и родителями Обеспечение преемственности учебно-методических комплектов 2. Участие во всех мероприятиях проекта
Сопровождение семьи 1. «Родительский клуб» за руку с семьёй с участием родителей первоклассников 2. Акция «Письма из школы» - пожелания и рекомендации от родителей учеников начальной школы родителям дошкольников 3. Родительский журнал «Дневник будущего первоклассника» 4. Участие родителей во всех мероприятиях с детьми 5. Родительская конференция с педагогами ДОУ и СШ 6. Дискуссионная встреча родителей дошкольников и первоклассников с узкими специалистами 7. Индивидуальные консультации с педагогами ДОУ и СШ; встречи родителей с будущими учителями 8. Дни открытых дверей в ДОУ и СШ 9. Анкетирование родителей «Родительская «готовность» к школе» 10. Образовательно - игровые и психологические тренинги и практикумы для родителей
Участие в конкурсах
«Азбука здоровья» «Играем - речь развиваем» «Зернышко к зернышку» «Комфорт» «Умные пальчики» «Веселая палитра» «Юный бизнесмен» «Маленький гражданин» «ОБЖейка» «Веселая капель» «Вместе против террора» Дополнительное образование (кружки)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразные формы работы с семьёй в детском саду – это создание единого образовательного пространства».
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство....
«Использование проектных технологий по курсу «Здравствуй, мир!» - как условие создания единого образовательного пространства и развития творческих способностей детей» (подг. гр.)
Работая по комплексной программе «Детский сад –2100», которая является структурным компонентом образовательной системы «Школа – 2100» реализую курс «Здравствуй, мир!». Одним и...
Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"
Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...
Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"
Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...
Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"
Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"...
Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства"
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, ока...
Доклад: «Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада.
laquo;Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада....